Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 29 мая 2015 г. N Г-392-04/2015
Резолютивная часть решения оглашена 29.05.2015 года
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе
Председательствующего Комиссии:
- заместителя начальника отдела,
членов Комиссии:
- главного специалиста-эксперта,
- специалиста-эксперта,
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу А_ на положения документации о проведении электронного аукциона на выполнение капитального ремонта фасада административного здания УФСБ России по Владимирской области (извещение N 0128100003815000043) в присутствии представителей заказчика УФСБ России по Владимирской области (доверенность N 86/1/3325 от 29.05.2015 г.), (доверенность N 1817 от 18.11.2014 г.).
Заявитель, А_ надлежащим образом, уведомленный о времени и месте рассмотрения дела, свою явку или явку своего представителя не обеспечил.
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N Г-392-04/2015 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба А_ (далее - заявитель) на положения документации о проведении электронного аукциона на выполнение капитального ремонта фасада административного здания УФСБ России по Владимирской области (извещение N 0128100003815000043).
Согласно документации о проведении указанного электронного аукциона данная закупка имеет код ОКПД 45.21.15.160.
Согласно требованиям части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в сфере закупок извещение о проведении электронного аукциона должно содержать "требования к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 2 (при наличии таких требований) статьей 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Согласно требованиям части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта, связанного с предметом контракта.
Нужно отметить, что до даты публикации извещения о проведении данной закупки, а именно 29.04.2015 года вступило в силу Постановление Правительства РФ от 04.02.2015 N 99, согласно которому Правительство РФ устанавливает к участникам закупки при проведении аукционов на выполнение строительных работ включенных в код 45 Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей, дополнительные требования к наличию опыта исполнения контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка. Не установив данные требования, заказчик нарушил часть 2 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
В силу изложенного, заявитель просит провести внеплановую проверку, обязать участника устранить нарушения действующего законодательства о контрактной системе в сфере закупок путем аннулирования результатов торгов или внесения изменений в аукционную документацию.
В обоснование правомерности своих действий представители заказчика заявили следующее.
Действительно УФСБ России по Владимирской области проводит электронный аукцион (извещение N 0128100003815000043) на право заключения государственного контракта на капитальный ремонт фасада административного здания Управления. Согласно требованиям части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок и постановления Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявлять дополнительные требования. Так к участникам торгов при проведении аукционов на выполнение строительных работ включенных в код 45 ОКПД, при условии, что начальная цена контракта превышает 10 млн. рублей предъявляются дополнительные требования к наличию опыта работы исполнения контрактов на выполнение соответствующих работ за последние три года до даты подачи заявки на участие в соответствующем аукционе.
По мнению заказчика, данные требования не относятся к аукциону в электронной форме, так как в указанном Постановлении Правительства указано, что требования предъявляются к участникам "двухэтапных конкурсов или аукционов", то есть вышеуказанные требования не распространяются на электронный аукцион. Не установление вышеуказанного требования не привело к ограничению круга участников закупок.
На основании изложенного, представитель уполномоченного органа просит признать жалобу Анисимова С.А. необоснованной в полном объеме.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в сфере закупок в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В силу части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В силу положений части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта, связанного с предметом контракта.
Пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно приложению N 1. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждаются документами, предусмотренными приложением N 1 к настоящему постановлению.
Пунктом 2 Приложения N 1 к постановлению Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 предусмотрено установление дополнительных требований к участникам закупки при проведении закупок на выполнение работ строительных, включенных в код 45 (кроме кода 45.12) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей, в части наличия опыта исполнения соответствующих контрактов.
Согласно документации о проведении электронного аукциона на выполнение капитального ремонта фасада административного здания УФСБ России по Владимирской области (извещение N 0128100003815000043) данная закупка имеет код 45.21.15.160. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 31 514 914 рублей.
По мнению Комиссии, исходя из требований вышеуказанных правовых актов, в извещении и документации о проведении электронного аукциона на выполнение капитального ремонта фасада административного здания УФСБ России по Владимирской области должны быть установлены дополнительные требования к участникам закупки относительно наличия у них опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99, Комиссия
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу А_. на положения документации о проведении электронного аукциона на выполнение капитального ремонта фасада административного здания УФСБ России по Владимирской области (извещение N 0128100003815000043) обоснованной.
2.Выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Председательствующий Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 29 мая 2015 г. N Г-392-04/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.06.2015