Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области от 9 июня 2015 г. N 5-2/125-15
Резолютивная часть решения вынесена 09.06.2015 года.
В полном объеме решение изготовлено 10.06.2015 года.
Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:
Осипов С.В. - председатель комиссии, зам.руководителя Вологодского УФАС России - начальник отдела контроля государственных закупок;
Суслова Е.А. - зам. начальника отдела контроля государственных закупок;
Ягольницкая Д.С. - член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Тур Л.Н. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Жирнов А.А. - член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок,
рассмотрев жалобу ОСАО "РЕСО - Гарантия" (далее - Участник) на действия Казенного учреждения лесного хозяйства Вологодской области (далее - Заказчик), Комитета государственного заказа Вологодской области при проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг ОСАГО "извещение N 0130200002415001483", в присутствии представителей: от Заказчика - Смирнова А.В. (приказ о назначении на должность руководителя), Марковой С.В. (по доверенности). Представителей Уполномоченного органа - Боричевой Л.В. (по доверенности), Новоселовой М.В. (по доверенности). В присутствии представителя ОСАО "РЕСО - Гарантия" - Скриплёнка А.В. (по доверенности).
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба ОСАО "РЕСО - Гарантия" (далее - Участник) на действия Казенного учреждения лесного хозяйства Вологодской области (далее - Заказчик), Комитета государственного заказа Вологодской области при проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг ОСАГО "извещение N 0130200002415001483", противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, ФЗ-44).
22 мая 2015 года Заказчик опубликовал извещение о проведении аукциона в электронной форме N 0130200002415001483 на оказание услуг ОСАГО на официальном сайте zakupki.gov.ru, а также документацию об аукционе в электронной форме.
Участник закупки - ОСАО "РЕСО - Гарантия" в своей жалобе указывает на неправомерное применение при расчете начальной (максимальной) цены контракта тарифного метода, а именно неправильно применено минимальное значение базового страхового тарифа по транспортным средствам.
Комиссия по контролю в сфере закупок, рассмотрев данную жалобу приняла следующее решение.
Проанализировав документацию об аукционе в электронной форме, Комиссия по контролю в сфере закупок установила, что в документации об аукционе в электронной форме имеется раздел V. Обоснование начальной (максимальной) цены контракта (далее - НМЦК) содержит информацию об используемом методе определения НМЦК с обоснованием, реквизиты источников информации, расчет НМЦК.
Таким образом, Заказчиком соблюдены требования ст. 22 Закона о контрактной системе в части указания способа обоснования начальной (максимальной) цены контракта.
Вместе с этим, в соответствии с частью 2 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль в сфере закупок осуществляется в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок.
По мнению Заявителя, Заказчиком, Уполномоченным органом произведен расчет обоснования начальной (максимальной) цены контракта с нарушением требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с частью 8 статьи 99 Закона о контрактной системе органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график.
В соответствии с частью 9 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль в сфере закупок в соответствии с частью 8 статьи 99 Закона о контрактной системе осуществляется в целях установления законности составления и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок, достоверности учета таких расходов и отчетности в соответствии с настоящим Федеральным законом, Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации:
1) федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, в отношении закупок для обеспечения федеральных нужд;
2) органом государственного финансового контроля, являющимся органом (должностными лицами) исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в отношении закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации;
3) органом муниципального финансового контроля, являющимся органом (должностными лицами) местной администрации, в отношении закупок для обеспечения муниципальных нужд.
В связи с тем, что контроль в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта осуществляется органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, довод Заявителя о том, Заказчиком, Уполномоченным органом произведен расчет обоснования начальной (максимальной) цены контракта с нарушением требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, Комиссией не рассматривается.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ОСАО "РЕСО - Гарантия" необоснованной.
2. Передать материалы дела в орган внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля - Департамент финансов Вологодской области.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель |
|
С.В. Осипов
Е.А. Суслова
Д.С. Ягольницкая
Л.Н. Тур
А.А. Жирнов |
Члены комиссии |
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области от 9 июня 2015 г. N 5-2/125-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.06.2015