Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области от 9 июня 2015 г. N 5-2/126-15
Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:
Осипов С.В. - председатель комиссии, заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля государственных закупок;
Суслова Е.А. - член комиссии, заместитель начальника отдела контроля государственных закупок;
Ягольницкая Д.С. - член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Жирнов А.А. - член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля государственных закупок,
рассмотрев жалобу ООО "ЭНТИКОМ-ИНВЕСТ" на действия Уполномоченного органа, организатора аукциона - Комитета государственного заказа Вологодской области, Заказчиков и аукционной комиссии при проведении электронного аукциона, в присутствии представителей:
от Уполномоченного органа, организатора аукциона - Новоселова М.В. по доверенности N 9 от 10.03.2015, Боричева Л.В. по доверенности N 15 от 09.04.2015;
от ООО "ЭНТИКОМ-ИНВЕСТ" - Родичева М.В. по доверенности N 51 от 08.06.2015,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее - УФАС) поступила жалоба от ООО "ЭНТИКОМ-ИНВЕСТ" (далее - Заявитель) на действия Комитета государственного заказа Вологодской области (далее - Уполномоченный орган), Заказчиков и аукционной комиссии при проведении электронного аукциона N 0130200002415001374 на поставку горюче-смазочных материалов на 3 квартал 2015 г (Районы), противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Жалоба Заявителя подана в надлежащий срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует решение аукционной комиссии об отказе в допуске к участию в электронном аукционе по причине несоответствия первой части заявки Заявителя требованиям документации об электронном аукционе. Представитель Заявителя пояснил, что в отношении товара N 3 "Бензин АИ-92" установлен показатель "Стандарты, нормативные документы, требования" и значение показателя, которое не может изменяться "ГОСТ Р 51105-97". В заявке участника закупки в отношении товара "Бензин АИ-92" предложен "ГОСТ Р 52368-2005". ГОСТ Р 52368-2005 "Топливо дизельное ЕВРО. Технические условия", который определяет требования к дизельному топливу, ГОСТ Р 51105-97 к бензинам "Топлива для двигателей внутреннего сгорания. Неэтилированный бензин. Технические условия". Помимо "ГОСТ Р 52368-2005" в первой части заявки Заявителем указан ТР ТС 013/2011 "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту". Согласно статье 46 Федерального закона от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ с 1 июля 2003 г. впредь до вступления в силу соответствующих технических регламентов требования, установленные действующими национальными стандартами, подлежат обязательному исполнению только в части, обеспечивающей достижение целей законодательства Российской Федерации о техническом регулировании, т.к. ТР ТС 013/2011 "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту" уже вступил в силу, его требования, по мнению Заявителя, приоритетны, и допущенная Заявителем опечатка в номере ГОСТа не может признаваться достаточными основаниями для отклонения заявки участника.
Представители Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились. Считают, что действия аукционной комиссии законы и обоснованны.
Представители Заказчиков на рассмотрения жалобы не явились. Заказчики о дате, времени и месте рассмотрения жалобы извещены надлежащим образом.
Уполномоченный орган представил документы, предусмотренные ч. 5 ст. 106 Закона о контрактной системе.
Комиссия по контролю в сфере закупок УФАС (далее - Комиссия), рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения и заявления представителей Уполномоченного органа и Заявителя, пришла к следующему выводу.
13.05.2015 на официальном сайте Российской Федерации в сети интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг http://zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) была опубликована закупка N 0130200002415001374.
Способ определения поставщика: электронный аукцион.
Начальная (максимальная) цена контракта: 10 338 809, 50 рублей.
Наименование объекта закупки: поставка горюче-смазочных материалов на 3 квартал 2015 г (Районы).
В протоколе рассмотрения заявок на участие в совместном электронном аукционе от 01.06.2015, в том числе указанно:
Порядковый номер заявки на участие в электронном аукционе |
Сведения о соответствии (не соответствии) заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией об электронном аукционе |
Решение о допуске участника закупки к участию в электронном аукционе и о признании его участником такого аукциона или об отказе в допуске участника закупки к участию в электронном аукционе с обоснованием такого решения |
|
Положения документации об электронном аукционе, которым не соответствует заявка на участие в электронном аукционе |
Положения заявки на участие в электронном аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным в документации об электронном аукционе |
||
1 |
Пункт 24 раздела I, пункт I приложения N 3 к разделу I документации о совместном аукционе в электронной форме. В отношении товара N 3 "Бензин АИ-92" установлен показатель "Стандарты, нормативные документы, требования" и значение показателя, которое не может изменяться "ГОСТ Р 51105-97". |
В заявке участника закупки: В отношении товара "Бензин АИ-92" предложен "ГОСТ Р 52368-2005". |
Отказать в допуске к участию в электронном аукционе (Основание: п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ) |
В силу ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно п. 24 раздела I. "Информация карта" документации об электронном аукционе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе (пункт I Приложения N 3 к разделу I. Информационная карта), и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Примечание: при формировании первой части заявки на участие в аукционе, ознакомьтесь с инструкцией по ее заполнению, изложенной в пункте 26 настоящего раздела документации об аукционе.
В п. 26 раздела I. "Информация карта" документации об электронном аукционе, в том числе установлено:
"В случае указания в документации об аукционе используемых для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара показателей, значения которых не могут изменяться, участник закупки, обязан указать такие показатели без изменений".
Данные положения документации установлены в соответствии с п.п. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
В приложении N 3 к разделу I. "Информационная карта" аукционной документации содержится таблица "Показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара установленным Заказчиком требованиям. Максимальные и (или) минимальные значения показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться", в которой в том числе указанно:
N п/п |
Наименование объекта закупки |
Наименование показателя |
Значения показателей |
Ед.изм. |
Не могут изменяться | ||||
3. |
Бензин АИ-92 |
Стандарты, нормативные документы, требования |
ТР ТС 013/2011 "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту". |
л |
Заявитель в своей заявке на участие в электронном аукционе по данному объекту закупки и показателям указал:
Наименование товара |
Описание (технические характеристики товара) |
Ед.изм.
|
Бензин АИ-92 |
ТР ТС 013/2011 "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту". |
л |
Таким образом, Заявитель в своей заявке указал по товару "Бензин АИ-92" - ГОСТ Р 52368-2005 (ЕН 590:2009). Национальный стандарт Российской Федерации. Топливо дизельное евро. Технические условия, утвержденный приказом Ростехрегулирования от 30.08.2005 N 217-ст, что не соответствует требованиям документации об электронном аукционе.
Пунктом 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, жалоба ООО "ЭНТИКОМ-ИНВЕСТ" необоснованна.
Вместе с тем, Комиссия в соответствии со ст. 99 Закона о контрактной системе провела внеплановую проверку. Нарушений не установлено.
Комиссия на основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЭНТИКОМ-ИНВЕСТ" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде Вологодской области в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии: |
С.В. Осипов
Е.А. Суслова
Д.С. Ягольницкая
А.А. Жирнов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области от 9 июня 2015 г. N 5-2/126-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.06.2015