Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области от 10 июня 2015 г. N 5-2/127-15
Резолютивная часть решения вынесена 10.06.2015 года.
В полном объеме решение изготовлено 16.06.2015 года.
Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:
Мерзлякова Н.В. - председатель комиссии, руководитель Вологодского УФАС России;
Осипов С.В. - член комиссии, зам. руководителя Вологодского УФАС России - начальник отдела контроля государственных закупок;
Суслова Е.А. - член комиссии, зам. начальника отдела контроля государственных закупок;
Ягольницкая Д.С. - старший государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Тур Л.Н. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок,
рассмотрев жалобу ООО "Спецстрой" на действия Заказчика - ФКУ Упрдор "Холмогоры" при проведении процедуры аукциона в электронной форме на ремонт моста через реку Делялевка на км 72+333 и моста через реку Шима на км 284+296 автомобильной дороги А-119 Вологда - Медвежьегорск - автомобильная дорога Р-21 "Кола" в Вологодской области (N 0330100010515000050), в присутствии представителей Заказчика - Ветрова О.Н. (по доверенности), Торопова В.Ю. (по доверенности).
ООО "Спецстрой" извещен надлежащим образом, на заседание комиссия не явился, ходатайств не направлял.
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба от ООО "Спецстрой" (далее - Заявитель) на действия Заказчика - ФКУ Упрдор "Холмогоры" при проведении процедуры аукциона в электронной форме на ремонт моста через реку Делялевка на км 72+333 и моста через реку Шима на км 284+296 автомобильной дороги А-119 Вологда - Медвежьегорск - автомобильная дорога Р-21 "Кола" в Вологодской области (N 0330100010515000050), противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заявитель в своей жалобе указывает на то, что Заказчиком в технической части документации об аукционе в электронной форме не установлены ни минимальные, ни максимальные значения показателей, а лишь приведены ссылки на ГОСТы. Заявитель считает, данное описании объекта закупки незаконным и нарушающим ст. 33 и ст. 66 Закона о контрактной системе.
Также Заявитель в своей жалобе указывает на то, что по товару "Арматура" Заказчик также незаконно установил требования к химическому составу стали. Излишня детализация инструкции по заполнению первой части заявки влечет ограничение доступа к участию в аукционе.
Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу необоснованной.
Комиссия по контролю в сфере государственных закупок (далее - Комиссия), рассмотрев представленные материалы, выслушав представителей Заказчика, пришла к следующему выводу.
27 мая 2015 года Заказчиком было опубликовано извещение о проведении аукциона в электронной форме на ремонт моста через реку Делялевка на км 72+333 и моста через реку Шима на км 284+296 автомобильной дороги А-119 Вологда - Медвежьегорск - автомобильная дорога Р-21 "Кола" в Вологодской области (N 0330100010515000050)
Начальная (максимальная) цена контракта: 119 422 616 рублей 00 копеек.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик руководствуется правилами использования, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством РФ о техническом регулировании.
Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным Заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В аукционной документации Заказчиком были установлены следующие требования.
В соответствии с п. 1.1 аукционной документации, Заявка на участие в аукционе в электронной форме состоит из двух частей:
Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:
1.1.1. согласие участника электронного аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, при проведении электронного аукциона на выполнение работы или оказание услуги;
1.1.2. конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Сведения могут быть представлены по инструкции, установленной Приложением N 2 к документации об электронном аукционе, но в любом случае должны соответствовать перечню товаров, их значениям, а также требованиям, предъявляемых к товарам, используемым при производстве работ, указанным в Приложении N 2 к документации об электронном аукционе.
Согласно Приложению N2 к документации об аукционе, для участников закупки были установлены требования к товарам, используемым при производстве работ, а также инструкция по заполнению заявки.
В инструкции Заказчиком приведены термины и определения, используемые при предоставлении сведений о конкретных показателях используемых товаров и порядок предоставления сведений о конкретных показателях таких товаров. В частности:
"Термины и определения, используемые при предоставлении сведений о конкретных показателях используемых товаров.
Наименования конкретных показателей - значения, по которым устанавливаются конкретные показатели, выражающиеся в наименовании физических, физико-механических, технических и химических свойств товаров, определяющих их качественные характеристики и применяемых поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при использовании в процессе производства работ. Наименования конкретных показателей установлены в пунктах нормативно-технических и распорядительных документов (ГОСТ, ОДМ, письмах и разъяснениях федеральных органов исполнительной власти, рекомендациях, стандартах организаций и т.д.) и указываются заказчиком в столбце 3 "Наименование показателя товара, используемого при производстве работ" нижеприведенной таблицы.
Конкретные показатели используемых товаров - неизменяемые величины, определяемые на основании максимальных и (или) минимальных и значений, а также значений показателей, которые не могут изменяться, товаров, на которые они устанавливаются. Конкретные показатели установлены в пунктах нормативно-технических и распорядительных документов (ГОСТ, ОДМ, письмах и разъяснениях федеральных органов исполнительной власти, рекомендациях, стандартах организаций и т.д.) и указаны заказчиком в столбце 4 "Конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе" нижеприведенной таблицы."
Также в документации был указан порядок предоставления сведений о конкретных показателях, а именно:
"Порядок представления сведений о конкретных показателях используемого товара, соответствующих значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара
1) Конкретные показатели используемых товаров могут быть представлены в первой части заявки на участие в электронном аукционе по форме, установленной в нижеприведенной таблице (приложением N 2 к документации электронном аукционе), но в любом случае должны соответствовать требованиям, установленным в настоящей инструкции.
2) Наименование и характеристики товаров, по которым необходимо предоставить сведения о конкретных показателях, указаны заказчиком в столбце 1 "Наименование и характеристики товара, используемого при производстве работ" нижеприведенной таблицы.
3) Максимальные и (или) минимальные значения показателей качества, технических характеристик товаров, а также значения показателей, которые не могут изменяться, их безопасности указаны заказчиком в пунктах соответствующих нормативно-технических и распорядительных документов (ГОСТ, ОДМ, письмах и разъяснениях федеральных органов исполнительной власти, рекомендациях, стандартах организаций и т.д.), определенных столбцом 4 "Конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе" нижеприведенной таблицы.
4) Конкретные показатели товаров указываются участником закупки в столбце 4 "Конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе" нижеприведенной таблицы в соответствии с требованиями к товарам (столбец 2 нижеприведенной таблицы). Конкретные показатели, которые необходимо указать участнику закупки, установлены в пунктах нормативно-технических и распорядительных документов (ГОСТ, ОДМ, письмах и разъяснениях федеральных органов исполнительной власти, рекомендациях, стандартах организаций и т.д.) и указаны заказчиком в столбце 4 "Конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе" нижеприведенной таблицы.
5) Указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения применяемого товара указывается участником закупки в столбце 5 нижеприведенной таблица в отношении каждого товара, установленного заказчиком в столбце 1 нижеприведенной таблицы".
Вместе с этим, Заказчиком была детализирована прилагаемая к Приложению N2 таблица, с четким указанием пункта определенного ГОСТа:
Столбец 1 |
Столбец 2 |
Столбец 3 |
Столбец 4 |
Столбец 5 |
Наименование и характеристики товара, используемого при производстве работ |
Требования к товарам, используемым при производстве работ |
Наименование показателя товара, используемого при производстве работ |
Конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе (заполняется участником закупки в соответствии с максимальными и (или) минимальными значениями показателей качества, технических характеристик товаров, а также значения показателей, которые не могут изменяться, установленными в нижеприведенных пунктах нормативно-технических и распорядительных документов (ГОСТ, ОДМ, письмах и разъяснениях федеральных органов исполнительной власти, рекомендациях, стандартах организаций и т.д.) |
Указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара (заполняется участником закупки) |
Часть 1 - ремонт моста через реку Делялевка на км 72+333 | ||||
Арматура для изготовления конструкций шкафных стенок, открылков, защитных стенок, насадок, подферменников, монолитных участков пролетных строений и конструкции сопряжения моста с насыпью |
Арматура A-I (A240), А-III (А400) для изготовления конструкций шкафных стенок, открылков, защитных стенок , насадок, подферменников, монолитных участков пролетных строений и конструкции сопряжения моста с насыпью должна соответствовать требованиям п.2 ГОСТ 5781-82* "Сталь горячекатаная для армирования железобетонных конструкций. Технические условия" |
1. Класс арматурной стали. |
1. П. 1.1 ГОСТ 5781-82* |
|
2. Марка арматурной стали |
2. П. 2.2 ГОСТ 5781-82* |
|
||
3. Химический состав арматурной стали . Массовая доля: - углерод %; - марганец %; - кремний %; - хром - 0,29%. |
3. П. 2.3 ГОСТ 5781-82*
|
|
Например, п. 2.3 ГОСТа 5781-82* отсылает к таблице 6 данного ГОСТа. В таблице 6 ГОСТа по маркам стали указаны показатели по химическому составу.
Таким образом, максимальные и (или) минимальные значения таких показателей установлены в соответствующих указанных в аукционной документации нормативно - технических и распорядительных документах (ГОСТ, ОДМ, письмах, рекомендациях, стандартах организаций и т.д.), определенных столбцом 4 "Конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе" отраженной в приложении N 2 таблицы. Таким образом, Заказчиком соблюдены требования ст. 33 Закона о контрактной системе.
В данной части жалоба является необоснованной.
Относительно довода Заявителя в своей жалобе о том, что по товару "Арматура" Заказчик незаконно установил требования к химическому составу стали, а также то, что излишня детализация инструкции по заполнению первой части заявки влечет ограничение доступа к участию в аукционе, Комиссия считает данный довод необоснованным по следующим основаниям.
Главным составляющим в железобетоне, при ремонте моста является арматура, поскольку только арматура работает на растяжение в железобетоне.
В связи с этим в документации и дана четкая марка арматуры: Арматура A-I (A240), А-III (А400).
Заказчик в Приложении N2 (таблица) указал пункт ГОСТа по химическому составу арматурной стали (п. 2.3 ГОСТа 5781-82*). Участник, в свою очередь, имея товар, из паспорта (сертификата) на товар должен выбрать конкретные показатели по химическому составу арматурной стали и прописать их в своей заявке.
При приемке работ, Заказчик запрашивает у участников сертификаты соответствия и проверяет на соответствие. В данных сертификатах указывается конкретный химический состав арматурной стали.
На заседании комиссии, Заказчик представил на обозрение 2 сертификата по производству стали - производитель "Северсталь".
В одном из сертификатов была указана марка стали и химический состав. В другом сертификате, того же производителя был указан лишь химический состав арматурной стали. Таким образом, детализация химического состава очень значимый показатель, поскольку в случае отсутствия в сертификате марки стали, но присутствие химического состава арматурной стали, специалисты Заказчика по ГОСТу (п. 2.3 ГОСТа 2781-82*) смогут определить к какому классу относится арматура.
Таким образом, детализация по химическому составу арматурной стали (арматуры) не влечет ограничения доступа к участию в аукционе в электронной форме, а помогает Заказчику при приемке работ.
На основании вышеизложенного в данной части жалоба также необоснованна.
Комиссия по контролю в сфере закупок на основании вышеизложенного, в соответствии со статьей 106, руководствуясь статьей 99 Закона о закупках, административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Спецстрой" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии ______________ Н.В. Мерзлякова Члены комиссии: ___________________С.В. Осипов ________________Е.А. Суслова _______________ Д.С. Ягольницкая |
_______________ Л.Н. Тур
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области от 10 июня 2015 г. N 5-2/127-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.06.2015