Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области от 17 июня 2015 г. N 5-2/130-15
Резолютивная часть решения вынесена 17.06.2015 года.
В полном объеме решение изготовлено 22.06.2015 года.
Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:
Осипов С.В. - председатель комиссии, зам. руководителя Вологодского УФАС России - начальник отдела контроля государственных закупок;
Тур Л.Н. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Васянович Ю.Р. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Шишкин Е.С. - член комиссии, специалист - эксперт отдела контроля органов власти,
рассмотрев жалобу ИП Никифорова Ю.С. (далее - Заявитель) на действия Комитета государственного заказа Вологодской области (далее - Уполномоченный орган) и Заказчиков при проведении конкурса с ограниченным участием N 0130200002415001230 на поставку молока (Северо - Запад области) (лот N 1) и на поставку молочной продукции, масла (Северо - Запад области) (лот N 2), в присутствии представителя Уполномоченного органа - Гудиной А.В. (по доверенности).
В присутствии представителя Никифорова Ю.С. - Петровой Е.В. (по доверенности).
Заказчики извещены надлежащим образом, на заседание комиссии не присутствовали, направили ходатайства.
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба от ИП Никифорова Ю.С. (далее - Заявитель) на действия Комитета государственного заказа Вологодской области (далее - Уполномоченный орган) и Заказчиков при проведении конкурса с ограниченным участием N 0130200002415001230 на поставку молока (Северо - Запад области) (лот N 1) и на поставку молочной продукции, масла (Северо - Запад области) (лот N 2), противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заявитель в своей жалобе указывает на незаконное отклонение заявки ИП Никифорова Ю.С.
Заявитель не согласен с решением конкурсной комиссии.
Согласно ч. 2 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) Правительство РФ вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 г. N 99 установлен перечень дополнительных требований к участникам закупки.
Согласно п. 6 Приложения N2 при оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов, закупаемых для организаций, осуществляющих образовательную деятельность, медицинских организаций, организаций социального обслуживания, организаций отдыха детей и их оздоровления в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 500000 рублей, участникам закупки предъявляются следующие дополнительные требования:
- наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов за последние три года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе.
При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора с бюджетным учреждением) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится конкурс
- копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и документа (документов) о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
В постановлении Правительства N 99 не указано название документа, который должен подтвердить приемку товара, соответственно, участник вправе на свое усмотрение предоставить тот или иной документ.
В заявке ИП Никифорова Ю.С. были приложены договор поставки товаров; акты сверки взаимных расчетов с заказчиками
Подписанный Заказчиком акт сверки, по мнению Заявителя, является документом, подтверждающим приемку товара, так как в акт сверки заносятся данные по поставке товара, подписывая акт, Заказчик подтверждает, что товар поставлен; факт оплаты товара подтверждает, что у Заказчика не возникло претензий к Поставщику по поставленному товару.
Комиссия по контролю в сфере государственных закупок (далее - Комиссия), рассмотрев представленные материалы, выслушав представителя Уполномоченного органа, Заявителя пришла к следующему выводу.
06 мая 2015 года Уполномоченным органом было опубликовано извещение о проведении конкурса с ограниченным участием N 0130200002415001230 на поставку молока (Северо - Запад области) (лот N 1) и на поставку молочной продукции, масла (Северо - Запад области) (лот N 2).
Начальная (максимальная) цена контракта лота N 1 - 819 070 рублей 56 копеек.
Начальная (максимальная) цена контракта лота N 2 - 1 012 899 рублей 08 копеек.
Относительно доводов жалобы Комиссия установила следующее.
Согласно ч. 2 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) Правительство РФ вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 г. N 99 установлен перечень дополнительных требований к участникам закупки.
Согласно п. 6 Приложения N2 при оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов, закупаемых для организаций, осуществляющих образовательную деятельность, медицинских организаций, организаций социального обслуживания, организаций отдыха детей и их оздоровления в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 500000 рублей, участникам закупки предъявляются следующие дополнительные требования:
- наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов за последние три года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе.
При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора с бюджетным учреждением) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится конкурс
- копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и документа (документов) о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Результаты приемки (сдачи) товаров оформляются, как правило, соответствующим актом. Его название может быть следующим: "акт приемки", "акт передачи", "акт приема-передачи", "акт приемки товаров по количеству и качеству" и т.д. Подчеркнем, что на практике при юридической оценке рассматриваемого документа прежде всего принимается во внимание его содержание. Название же документа не столь существенно, поскольку является лишь одним из его реквизитов и подлежит исследованию в совокупности с другими. Однако некоторые из норм ГК РФ формально предписывают и императивное наименование указанного акта. Так, названная выше ст. 689 ГК РФ определяет документ о передаче арендованного предприятия только как передаточный акт.
Результаты приемки товаров могут быть выражены не только в актах приемки товаров, но и в иных документах, например в товаросопроводительных документах (накладных).
Содержание акта или иного документа о приемке определяется условиями договора, а также существом выполняемых при приемке операций. Кроме того, при составлении акта приемки должны учитываться предписания действующего законодательства о бухгалтерском учете. С позиции названного законодательства за актом приемки следует признать свойство оправдательного документа. В соответствии с п. 12 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденного приказом Минфина России от 29 июля 1998 г. N 34н (с изм. и доп.), все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами. Эти документы служат первичными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет. Соответственно, акт приемки должен подчиняться общим требованиям, предъявляемым к первичным документам (п. 13 указанного Положения). В частности, в акте приемки должны быть указаны: наименование документа, дата его составления, наименование организации, содержание хозяйственной операции, измерители хозяйственной операции (в натуральном и денежном выражении), наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции, личные подписи указанных лиц и их расшифровки.
Если стороны договорились о применении Инструкций N П-6 и N П-7, то особенности оформления приемки определяются в соответствии с данными актами.
В соответствии с п. 1 ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 г. N402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (далее - ФЗ N 402) каждый факт хозяйственной жизни подлежит оформлению первичными учетными документами.
При этом ФЗ N 402 предусмотрено, что формы первичных учетных документов для организаций государственного сектора устанавливаются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
В настоящее время формы первичных учетных документов для организаций государственного сектора установлены приказом Министерства финансов РФ от 15.12.2010 N 173н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями и Методических указаний по их применению".
Индивидуальный предприниматель вправе применять самостоятельно разработанные формы первичной учетной документации, соответствующие требованиям ФЗ N 402.
Согласно приложения N 2 приказа N 173н утвержден перечень унифицированных форм первичных учетных документов, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями.
Первичный документ - это письменное свидетельство совершения хозяйственной операции (оплаты товара, выдачи наличных денег под отчет и т.п.) и должен быть составлен в момент совершения операции, а если это не представляется возможным - непосредственно после ее окончания. Все первичные документы можно разделить на следующие группы:
- организационно-распорядительные;
- оправдательные;
- документы бухгалтерского оформления.
Организационно-распорядительные документы - это приказы, распоряжения, указания, доверенности и т.д. Эти документы разрешают проведение тех или иных хозяйственных операций.
К оправдательным документам относятся накладные, требования, приходные ордера, акты приемки и т.п. Эти документы отражают факт проведения хозяйственной операции и информация, содержащаяся в них, заносится в учетные регистры.
Некоторые документы являются одновременно и разрешительными, и оправдательными. К ним относятся, например, расходный кассовый ордер, платежная ведомость и т.д.
Для правильного ведения первичного учета разрабатывается и утверждается график документооборота, в котором определяются порядок и сроки движения первичных документов внутри предприятия, поступление их в бухгалтерию.
Унифицированные формы первичной учетной документации утверждены Постановлением Госкомстата РФ от 25.12.1998 г. N 132 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету торговых операций". В данном постановлении также отсутствует такая форма первичной учетной документации как акт сверки.
Как следует из Приложения N 2 приказа N 173н, Постановления Госкомстата РФ от 25.12.1998 г. N 132 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету торговых операций" акт сверки не является документом, относящимся к формам первичных учетных документов.
Таким образом, конкурсная комиссия в соответствии с действующим законодательством и законно не приняла в качестве документа (документов) о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги - акт сверки.
Комиссия по контролю в сфере закупок, также изучив копию договора поставки товара от 28.12.2012 г., представленную Заявителем в своей заявке, установила, что приёмка товара осуществляется в соответствии с инструкциями о порядке приёмке продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления, утвержденных Постановлением Госарбитража СССР от 15.06.65 г. N П-6, П-7., а не акт сверки. Датой поставки считается дата подписания приемо - сдаточных накладных. Тем самым, Заявитель в своей заявке мог представить накладные, а не акт сверки.
Также Комиссией установлено, что в соответствии с п. 3.4 проекта контракта Поставщик обязан обеспечить разгрузку Товара и погрузку возвратной тары, а Заказчик осуществить проверку при приемке Товара по количеству, качеству.
Приемка Товара по количеству и качеству осуществляется надлежаще уполномоченными на то представителями Заказчика на основании документа(ов) о приемке Товара, в соответствии с п.п. 3.5.-3.6 настоящего Контракта.
При поставке Товара, поставляемой Поставщиком во исполнение условий Контракта, должны быть переданы документы, подтверждающие качество и безопасность Товара: действующие сертификаты или декларация о соответствии, оформленные в соответствии с требованиями действующего законодательства (оригиналы или надлежаще заверенные копии).
3.5. Приемка Товара по количеству осуществляется в соответствии с Инструкцией о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству, утвержденной Постановлением Госарбитража СССР от 15 июня 1965 г. N П-6 (с изменениями).
3.6. Приемка Товара по качеству осуществляется в соответствии с Инструкцией о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству, утвержденной Постановлением Госарбитража СССР от 25 апреля 1966 г. N П-7 (с изменениями). Весь Товар должен соответствовать положениям Федерального закона от 02.01.2000 N 29-ФЗ " О качестве и безопасности пищевых продуктов", Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам СанПиН 2.3.2.1324-03 "Гигиенические требования к срокам годности и условиям хранения пищевых продуктов", утвержденных Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 21 мая 2003 года, Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам СанПиН 2.3.2.1078-01 "Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов", утвержденных Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 06 ноября 2001 года, ГОСТ Р 51074-2003, утвержденным Постановлением Госстандарта России от 29 декабря 2003 года N 401-ст.
3.7. Приемка Товара осуществляется в течение 1 рабочего дня с момента его поставки и в тот же срок подписываются документы о приемке. Заказчик не принимает Товар в случае, если он не соответствует требованиям Спецификации и иным условиям Контракта".
Таким образом, в проекте контракта было указано, каким образом у Поставщика будет приниматься товар Заказчиками.
На основании вышеизложенного, жалоба ИП Алешиной Т.М. признается необоснованной.
Комиссия по контролю в сфере закупок на основании вышеизложенного, в соответствии со статьей 106, руководствуясь статьей 99 Закона о закупках, административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Никифорова Ю.С. необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии ______________ С.В. Осипов Члены комиссии: ___________________ Л.Н. Тур ________________ Ю.Р. Васянович _______________ Е.С. Шишкин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области от 17 июня 2015 г. N 5-2/130-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.06.2015