Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области от 23 июня 2015 г. N 5-2/142-15
Резолютивная часть решения вынесена 23.06.2015 года.
В полном объеме решение изготовлено 26.06.2015 года.
Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:
Мерзлякова Н.В. - председатель комиссии, руководителя Вологодского УФАС России;
Тур Л.Н. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Васянович Ю.Р. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Жирнов А.А. - член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля государственных закупок,
рассмотрев жалобу ООО "Автоторгсервис" (далее - Участник) на действия КУ ЛХ ВО "Вологдалесцентр" (далее - Заказчик), Комитета государственного заказа Вологодской области (далее - Уполномоченный орган) при проведении процедуры электронного аукциона на выполнение работ по техническому обслуживанию, диагностике и ремонту транспортных средств (извещение N 0130200002415001522), в присутствии представителя: от Заказчика - Смирнова А.В. (по доверенности), Уполномоченного органа - Боричевой Л.В. (по доверенности).
ООО "Автоторгсервис" извещен надлежащим образом, на заседание комиссии не явился, ходатайств не направлял.
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба ООО "Автоторгсервис" (далее - Участник) на действия КУ ЛХ ВО "Вологдалесцентр" (далее - Заказчик), Комитета государственного заказа Вологодской области (далее - Уполномоченный орган) при проведении процедуры электронного аукциона на выполнение работ по техническому обслуживанию, диагностике и ремонту транспортных средств (извещение N 0130200002415001522), противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, ФЗ-44).
Участник закупки - ООО "Автоторгсервис" в своей жалобе указывает на то, что Уполномоченным органом, в процессе внесения сведений об электронном аукционе на выполнение работ по техническому обслуживанию, диагностике и ремонту транспортных средств (извещение N 0130200002415001522) на официальном сайте была допущена техническая ошибка в подразделе "Информация об объекте закупки" раздела "Общие сведения". В частности была размещена информация только о начальной (максимальной) цене контракта (1 500 000 рублей 00 копеек), но не была размещена информация об общей начальной (максимальной) цене запасных частей к технике (1 572 745 рублей 85 копеек) и начальной (максимальной) цене единицы работы (883 рубля 33 копейки).
ООО "Автоторгсервис" просил аннулировать процедуру электронного аукциона на выполнение работ по техническому обслуживанию, диагностике и ремонту транспортных средств.
Комиссия по контролю в сфере государственных закупок, выслушав объяснения представителей сторон, рассмотрев материалы, установила.
27 мая 2015 года Уполномоченный орган опубликовал извещение о проведении процедуры электронного аукциона N 0130200002415001522 на выполнение работ по техническому обслуживанию, диагностике и ремонту транспортных средств на официальном сайте zakupki.gov.ru.
В соответствии с п. 2 ст. 3 Закона о контрактной системе под определением поставщика (подрядчика, исполнителя) понимается совокупность действий, которые осуществляются заказчиками в порядке, установленном ФЗ-44, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных нужд (федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации) или муниципальных нужд либо в установленных настоящим Федеральным законом случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершаются заключением контракта.
Одним из способов определения поставщика является процедура аукциона в электронной форме.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе в случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Комиссией по контролю в сфере государственных закупок на заседании комиссии было установлено, что в процессе размещения электронного аукциона на выполнение работ по техническому обслуживанию, диагностике и ремонту транспортных средств на официальном сайте РФ для размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, расположенной в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет", Уполномоченным органом была допущена техническая ошибка в части указания начальной (максимальной) цены для заключения контракта, в частности была размещена информация только о начальной (максимальной) цене контракта, но не была размещена информация об общей начальной (максимальной) цене запасных частей к технике и начальной (максимальной) цене единицы работы.
В соответствии с п. 12 "Информационной карты" общая начальная (максимальная) цена запасных частей к технике, определенная в Приложении "Обоснование начальной (максимальной) цены контракта" к документации электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по техническому обслуживанию, диагностике и ремонту транспортных средств составила - 1 572 745 рублей 85 копеек.
Однако в информации о торгах на электронной торговой площадке ООО "РТС - тендер", в строке "начальная цена контракта", указана цена - 1 500 000 рублей 00 копеек. Тем самым допущена ошибка в части указания достоверной информации по начальной (максимальной) цене контракта.
На основании допущенной ошибки, в ходе проведения электронного аукциона на выполнение работ по техническому обслуживанию, диагностике и ремонту транспортных средств составила - 1 572 745 рублей 85 копеек на электронной площадке ООО "РТС - тендер", участники данного аукциона осуществляли снижение начальной (максимальной) цены контракта, установленной в размере 1 500 000 рублей 00 копеек, вместо общей начальной (максимальной) цены запасных частей к технике, установленной в размере 1 572 745 рублей 85 копеек и начальной (максимальной) цены единицы работы, установленной в размере 883 рубля 33 копейки.
Представленные сведения свидетельствуют о том, данные действия Уполномоченного органа при проведении электронного аукциона на выполнение работ по техническому обслуживанию, диагностике и ремонту транспортных средств, привели к неправильному определению общей начальной (максимальной) цене запасных частей к технике и начальной (максимальной) цене единицы работы, необходимых для надлежащего исполнения условий данного контракта.
Таким образом, Комиссия Вологодского УФАС России, рассмотрев документацию электронного аукциона на выполнение работ по техническому обслуживанию, диагностике и ремонту транспортных средств, а также информацию, размещенную на Официальном сайте в сети "Интернет" установила, что Уполномоченным органом нарушена ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе, в части достоверности информации размещенной на официальном сайте, следовательно, доводы жалобы ООО "Автоторгсервис" обоснованны.
Также Комиссия по контролю в сфере государственных закупок в соответствии со ст. 99 Закона о контрактной системе провела внеплановую проверку, в ходе которой иных нарушений не установлено.
Комиссия по контролю в сфере закупок на основании вышеизложенного, в соответствии со ст. ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Автоторгсервис" обоснованной.
2. Признать Уполномоченного органа нарушившим ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе.
3. Выдать предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель |
|
Н.В. Мерзлякова
Л.Н. Тур Ю.Р. Васянович А.А. Жирнов |
Члены комиссии |
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области от 23 июня 2015 г. N 5-2/142-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.06.2015