Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области от 27 мая 2015 г. N 5-2/115-15
Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:
Мерзлякова Н.В. - председатель комиссии, руководитель Управления;
Суслова Е.А.- член комиссии, зам. начальника отдела контроля государственных закупок;
Васянович Ю.Р. - член комиссии, гос.инспектор отдела контроля государственных закупок;
Жирнов А.А. - член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля государственных закупок,
рассмотрев жалобу ООО "АЛВАМАРКЕТ" на действия БУЗ ВО "Вологодская стоматологическая поликлиника N 1" (далее - Заказчик), Комитет государственного заказа Вологодской области (далее - Уполномоченный орган), аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку материалов стоматологических зуботехнических (извещение N 0130200002415001210), в присутствии представителей:
от Заказчика - Лукиной О.А., по доверенности от 26.05.2015, Шаховой Т.В., по доверенности от 31.03.2015 г.;
от Уполномоченного органа - Добрыниной Е.А., по доверенности от 22.12.2014 г. N 26;
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее - УФАС) поступила жалоба от ООО "АЛВАМАРКЕТ" на действия БУЗ ВО "Вологодская стоматологическая поликлиника N 1" (далее - Заказчик), Комитет государственного заказа Вологодской области (далее - Уполномоченный орган), аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку материалов стоматологических зуботехнических (извещение N 0130200002415001210), противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Жалоба Заявителя подана в надлежащий срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.
Заявитель не согласен с отклонением первой части заявки, считает, что их заявку не допустили по причине не совпадения показателей в техническом задании, которое было составлено под импортного производителя.
Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились. Считают, что документация об электронном аукционе составлена в соответствии с Законом о контрактной системе. Исходя из своих потребностей, Заказчик определил характеристики требуемого ему товара, которые и были прописаны в документации. Кроме того, довод Общества о составлении технического задания под конкретного производителя несостоятелен. Объектом рассматриваемой закупки является поставка материалов стоматологических зуботехнических. Выбор применяемых материалов лежит на враче, и именно врач и медицинское учреждение несут ответственность за качество выполняемых услуг с использованием закупленных материалов. По мнению Заказчика описание объекта закупки носит объективный характер.
Представитель Уполномоченного органа пояснил, что Заказчик самостоятельно устанавливает условия контракта, включая показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара потребностям заказчика, которые включаются в документацию об электронном аукционе. Руководитель Уполномоченного органа утверждает извещение и документацию об электронном аукционе только в части, не относящейся к информации, представляемой заказчиком.
Заказчик, Уполномоченный орган представили документы, предусмотренные ч. 5 ст. 106 Закона о контрактной системе.
Участник закупки на заседании комиссии не явился, заявил ходатайство рассмотрении жалобы в его отсутствие.
Комиссия по контролю в сфере закупок УФАС (далее - Комиссия), рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения и заявления представителя Заказчика, Уполномоченного органа пришла к следующему выводу.
29.04.2015 на официальном сайте Российской Федерации в сети интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг http://zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) была опубликована закупка N 0130200002415001210.
Способ определения поставщика: электронный аукцион.
Начальная (максимальная) цена контракта: 1 117 272,12 рублей.
Наименование объекта закупки: поставка материалов стоматологических зуботехнических.
В технической части документации об электронном аукционе содержится таблица, в которой имеются следующие графы:
N п/п |
Наименование |
Функциональные и технические характеристики объекта закупки |
||||
Показатель объекта закупки |
Единицы измерения показателя (при наличии) |
Значения показателей |
||||
Значения показателей, которые могут изменяться |
Значения показателей, которые не могут изменяться |
|||||
Мини-мальное значение |
Макси-мальное значение |
Заказчик прописал в ней материалы и функциональные и технические характеристики объекта закупки. В свою очередь, в п. 24 Информационной карты указал, что должна содержать первая часть заявки, а именно: "Конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара". Подпункт 6 п. 26 Информационной карты содержит инструкцию по заполнению заявки на участие в аукционе, в котором указано, что: Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать все показатели товара, установленные в пункте 1 раздела II документации об электронном аукционе, и их значения, которые указываются следующим образом:
- в случае, если в документации об электронном аукционе установлены значения показателей, которые не могут изменяться, значения таких показателей указываются в заявке на участие в аукционе без изменений;
- в случае, если в документации об электронном аукционе установлены максимальные и (или) минимальные значения показателей, заявка на участие в аукционе должна содержать конкретные значения таких показателей.
Вместе с тем следует отметить, что Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг (ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе). Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе (ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе).
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается (ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе).
Комиссия проанализировав представленную заявку участника ООО "АЛВАМАРКЕТ" установила, что она не соответствует техническому заданию документации об аукционе в электронной форме. Таким образом, у аукционной комиссии имелись основания для отклонения заявки ООО "АЛВАМАРКЕТ".
Таким образом, жалоба ООО "АЛВАМАРКЕТ" необоснованна.
Вместе с тем Комиссией было установлено наличия в действиях Заказчика признаков нарушения антимонопольного законодательства, а именно ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", согласно которой при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:
1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников;
2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;
3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;
4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.
Комиссия в соответствии с ст. 99 Закона о контрактной системе провела внеплановую проверку, по результатам которой, нарушений не установлено.
Комиссия на основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АЛВАМАРКЕТ" необоснованной.
2. Передать материалы дела в отдел контроля органов власти УФАС для рассмотрения вопроса о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии: |
Н.В. Мерзлякова
Е.А. Суслова
Ю.Р. Васянович
А.А. Жирнов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области от 27 мая 2015 г. N 5-2/115-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.06.2015