Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области от 25 июня 2015 г. N 5-2/146-15
Резолютивная часть решения вынесена 25.06.2015 года.
В полном объеме решение изготовлено 29.06.2015 года.
Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:
Мерзлякова Н.В. - председатель комиссии, руководитель Управления;
Васянович Ю.Р. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Тур Л.Н. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Жирнов А.А. - член комиссии, специалист - эксперт отдела контроля государственных закупок;
рассмотрев жалобу ООО "СтройТехСервис" на действия Заказчика - ФГБУК "Кирилло-Белозерский историко-архитектурный и художественный музей - заповедник" при проведении процедуры электронного аукциона на поставку угля каменного 400 тонн, с доставкой автомобильным транспортом в г. Кириллов Вологодской области (N 0330100009615000018), в присутствии представителя Заказчика - Зайцева С.А. (по доверенности от 24.06.2015 г. N 15),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба от ООО "СтройТехСервис" (далее - Заявитель) на действия Заказчика - ФГБУК "Кирилло-Белозерский историко-архитектурный и художественный музей - заповедник" при проведении процедуры электронного аукциона на поставку угля каменного 400 тонн, с доставкой автомобильным транспортом в г. Кириллов Вологодской области (N 0330100009615000018), противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заявитель на рассмотрение жалобы не явился. Направил ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие. Комиссия приняла решение рассмотреть жалобу в отсутствии Заявителя.
По мнению Заявителя, аукционная комиссия неправомерно отклонила первую часть его заявки на участие в электронном аукционе, т.к. необъективно ее рассмотрела.
Заявитель просил выдать Заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, просил признать ее необоснованной.
Комиссия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев представленные материалы, выслушав представителей сторон, пришла к следующему выводу.
05.06.2015 г. Заказчик разместил на сайте www.zakupki.gov.ru извещение о проведении процедуры электронного аукциона поставку угля каменного 400 тонн, с доставкой автомобильным транспортом в г. Кириллов Вологодской области (N 0330100009615000018).
Дата окончания срока подачи заявок: 15.06.2015 г.
Дата подведения итогов электронного аукциона: 19.06.2015 г.
Начальная (максимальная) цена контракта: 1 696 128,00 руб.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 16.06.2015 г. первой части заявки Заявителя было отказано в допуске к участию в электронном аукционе по причине несоответствия заявки разделу 3 аукционной документации, так как показатели товара не соответствуют значениям, установленным документацией.
В соответствии с пп. б п.1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Пунктом 3 Раздела 2 "Информационная карта" аукционной документации предусмотрено требование к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, согласно которому первая часть заявки должна содержать:
- согласие участника аукциона на поставку товара на условиях предусмотренных документацией об электронном аукционе.
- конкретные показатели товара (без слов не менее и не более), конкретные технические характеристики товара (слова не менее и не более не допускаются).
- указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно документации об электронном аукционе технические характеристики объекта закупки выглядят следующим образом:
Характеристики товара |
Обозначение показателя |
Цифровое значение |
Размер кусков |
мм |
Не менее 13 Не более 100 |
Зольность |
% |
Не более 26,5 |
Массовая доля общей влаги |
% |
Не более 12,0 |
Массовая доля общей серы |
% |
Не более 2,80 |
Выход летучих веществ |
% |
Не более 38,5 |
Теплота сгорания |
МДж/кг (Ккал/кг) |
|
высшая |
|
Не более 31,0 (7400) |
низшая |
|
Не менее 18,7 (4600) |
Массовая доля хлора |
% |
Не более 0,60 |
Массовая доля мышьяка |
% |
Не более 0,02 |
Массовая доля кусков размером менее нижнего предела |
% |
Не более 30,0 |
Первая часть заявки Заявителя содержала следующие технические характеристики товара:
Характеристики товара |
Обозначение показателя |
Цифровое значение |
Размер кусков |
мм |
13-100 |
Зольность |
% |
13,4 |
Массовая доля общей влаги |
% |
13,7 |
Массовая доля общей серы |
% |
0,43 |
Выход летучих веществ |
% |
37,1 |
Теплота сгорания |
МДж/кг (Ккал/кг) |
|
высшая |
|
7481 |
низшая |
|
5153 |
Массовая доля хлора |
% |
0,04 |
Массовая доля мышьяка |
% |
0,0004 |
Массовая доля кусков размером менее нижнего предела |
% |
20 |
Таким образом, показатели характеристик "массовая доля общей влаги" и "высшая теплота сгорания" не соответствуют требованиям аукционной документации.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, аукционная комиссия правомерно отклонила заявку Заявителя.
Вместе с тем, Комиссия по контролю в сфере закупок в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о закупках провела внеплановую проверку, нарушения не выявлены.
Между тем, жалоба Заявителя содержит указание на нарушение Заказчиком при проведении электронного аукциона статьи 17 Федерального закона от 26.6.2006 г. "О защите конкуренции" (далее - ФЗ N 135).
Комиссия по контролю в сфере закупок на основании вышеизложенного, в соответствии со статьей 106, руководствуясь статьей 99 Закона о закупках, административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СтройТехСервис" необоснованной.
2. Передать материалы дела для решения вопроса о наличии нарушений ст. 17 ФЗ N 135 в отдел контроля органов власти.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии ______________ Мерзлякова Н.В. Члены комиссии: ______________ Тур Л.Н. |
_______________ Васянович Ю.Р.
__________________ Жирнов А.А.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области от 25 июня 2015 г. N 5-2/146-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.06.2015