Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области от 30 июня 2015 г. N 5-2/147-15
Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:
Осипов С.В. - председатель комиссии, заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля государственных закупок;
Васянович Ю.Р. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Тур Л.Н. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Жирнов А.А. - член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля государственных закупок,
рассмотрев жалобу ООО "Электроохрана" на действия Заказчика - МБОУ "Тотемская СОШ N2", Уполномоченного органа - Администрации Тотемского муниципального района и единой комиссии при проведении электронного аукциона, в присутствии представителей:
от Заказчика - Скородумова М.В. по доверенности от 30.06.2015;
от Уполномоченного органа - Куканова В.А. по доверенности от 30.06.2015 N 1606,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее - УФАС) поступила жалоба от ООО "Электроохрана" (далее - Заявитель) на действия МБОУ "Тотемская СОШ N2" (далее - Заказчик), Администрации Тотемского муниципального района (далее - Уполномоченный орган) и единой комиссии при проведении электронного аукциона N 0130300015315000035 на выполнение работ по объекту "Капитальный ремонт системы электрооборудования и электроосвещения МБОУ "Тотемская СОШ N2", противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Жалоба Заявителя подана в надлежащий срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует решение аукционной комиссии Заказчика об отклонении заявки ООО "Электроохрана" за указания неконкретного товара. Заявитель считает, что его заявка соответствует требованиям документации об электронном аукционе.
Представитель Заявителя на рассмотрения жалобы не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы Заявитель извещен надлежащим образом. Заявитель направил ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии представителей ООО "Электроохрана".
Представители Заказчика и Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились. Считают, что действия аукционной комиссии законны и обоснованны, так как в первой части заявки Заявителя не по всем позициям отражены конкретные показатели используемого товара, а также в заявке указан по некоторым позициям неконкретный товар.
Заказчик представил документы, предусмотренные ч. 5 ст. 106 Закона о контрактной системе.
Комиссия по контролю в сфере закупок УФАС (далее - Комиссия), рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения и заявления представителей Заказчика и Уполномоченного органа, пришла к следующему выводу.
11.06.2015 на официальном сайте Российской Федерации в сети интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг http://zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) была опубликована закупка N 0130300015315000035.
Способ определения подрядчика: электронный аукцион.
Начальная (максимальная) цена контракта: 2 800 000, 00 рублей.
Наименование объекта закупки: выполнение работ по объекту "Капитальный ремонт системы электрооборудования и электроосвещения МБОУ "Тотемская СОШ N2".
В протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 22.06.2015, в том числе указано:
Порядковый N заявки на участие в электронном аукционе |
Сведения о соответствии (не соответствии) заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией об электронном аукционе |
Решение единой комиссии о допуске участника закупки к участию в электронном аукционе и о признании его участником такого аукциона или об отказе в допуске участника закупки к участию в электронном аукционе с обоснованием такого решения |
|
Положения документации об электронном аукционе, которым не соответствует заявка на участие в электронном аукционе |
Положения заявки на участие в электронном аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией об электронном аукционе |
||
N4 |
ч.3 ст.66 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ; п.34 раздела II "Информационная карта" документации об аукционе в электронной форме; п.11 "Показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых работ, установленным заказчиком требованиям-материалы, применяемые при выполнении работ" раздела III "Техническое задание" документации об аукционе в электронной форме. |
В заявке участника, содержащей конкретные показатели материалов, указан неконкретный товар: по п/п.7 "Изолятор нулевой шины DIN" или эквивалент; по п/п.19 "Автоматический выключатель дифференциального тока АВДТ-32" или эквивалент; по п/п.20 "Кабель-канал ЭЛЕКОР или эквивалент"; по п/п 56 "Сушилка для рук BXG-200 или эквивалент". В заявке участника, содержащей конкретные показатели материалов указаны и неконкретные показатели товара: По п/п. с 14 по 17 "Автоматический выключатель": -электрическая износостойкость; -механическая износостойкость. По п/п.18 "Диф.автомат": -электрическая износостойкость. По п/п.19 "Автоматический выключатель дифференциального тока АВДТ-32" или эквивалент: -электрическая износостойкость. По п/п.32 "Кабель": -радиус изгиба при прокладке. Отдельные показатели по п/п 33,35,43 "Светильник" По п/п 55 "Коробка распаячная": -сечение проводников. |
Отказать в допуске к участию в аукционе (Основание: п.2ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ) |
В п. 34 раздела II "Информационная карта документации об электронном аукционе", в том числе установлено:
"Первая часть заявки должна содержать:
- согласие участника электронного аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), страна происхождения товара".
Аналогичная норма содержится в п.п. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем в заявке Заявителя по ряду позициям не указан конкретный товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), а именно: п. 7 в столбце "Наименование товара используемого при выполнении работ" указанно "Изолятор нулевой шины DIN или эквивалент", п. 19 - "Автоматический выключатель дифференциального тока АВДТ-32 или эквивалент", п. 20 - "Кабель-канал ЭЛЕКОР или эквивалент", п. 56 - "Сушилка для рук ВXG-200 или эквивалент". Словосочетание "или эквивалент" в столбце "Наименование товара используемого при выполнении работ" не позволяет единой комиссии и Заказчику сделать однозначный вывод о том, какой именно товар будет использовать Заявитель при выполнении работ.
Также в заявке Заявителя не указанны конкретные показатели по ряду позициям, а именно: п. 14 - 17 "Автоматический выключатель" по показателю товара, используемому при выполнении работ "Электрическая износостойкость, циклов включения/отключения" и "Механическая износостойкость", п. 18 "Диф. Автомат" - "Электрическая износостойкость, циклов включения/отключения", п. 19 "Автоматический выключатель дифференциального тока АВДТ-32 или Эквивалент" - "Электрическая износостойкость, циклов включения/отключения", п. 32 "Кабель" - "Радиус изгиба при прокладке", п. 35, 43 "Светильник" - "мощность", "размеры (длина х ширина х высота)", п. 55 "Коробка распаячная" - "Сечение проводников". Заявитель не представил доказательств, что указанные им диапазонные значения в заявке являются конкретными показателями.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст. 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, нарушений норм Закона о контрактной системе в действиях аукционной комиссии не установлено.
На основании вышеизложенного, жалоба ООО "Электроохрана" необоснованна.
Вместе с тем, Комиссия в соответствии ст. 99 Закона о контрактной системе провела внеплановую проверку. Нарушений не установлено.
Комиссия на основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Электроохрана" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде Вологодской области в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии: |
С.В. Осипов
Ю.Р. Васянович
Л.Н. Тур
А.А. Жирнов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области от 30 июня 2015 г. N 5-2/147-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.07.2015