Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области от 30 июня 2015 г. N 5-2/151-15
Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:
Осипов С.В. - председатель комиссии, зам. руководителя Управления;
Тур Л.Н. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Васянович Ю.Р. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Жирнов А.А. - член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля государственных закупок;
рассмотрев жалобу САО "ВСК" на действия на действия Заказчика - Казенное учреждение пожарной безопасности Вологодской области "Противопожарная служба Вологодской области", Уполномоченного органа - Комитета государственного заказа Вологодской области, аукционной комиссии при проведении аукциона в электронной форме N 0130200002415001589 на ОСАГО, в присутствии представителей:
от Заказчика - Пятовского В.А. (по доверенности);
от Уполномоченного органа - Гудиной А.В. (по доверенности);
от САО "ВСК" - Артюгиной Н.В. (по доверенности), Бересневой Е.Н. (по доверенности),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее - УФАС) поступила жалоба от САО "ВСК" на действия на действия Заказчика - Казенное учреждение пожарной безопасности Вологодской области "Противопожарная служба Вологодской области", Уполномоченного органа - Комитета государственного заказа Вологодской области, аукционной комиссии при проведении аукциона в электронной форме N 0130200002415001589 на ОСАГО, противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Жалоба Заявителя подана в установленный срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует действия Заказчика, комиссии. Заявитель в своей жалобе указал следующее.
24 июня 2015 года Заказчик разместил протокол отказа от заключения контракта. Согласно данного протокола САО "ВСК" было признано уклонившимся от заключения контракта по причине непредоставления участником закупки обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта (банковская гарантия, предоставленная в качестве обеспечения исполнения контракт, отсутствует в реестре банковских гарантий)
Заявитель не согласен с решением комиссии о признании САО "ВСК" уклонившимся от заключения контракта, считает действия комиссии неправомерными.
Представитель Заказчика, Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласился, пояснил следующее.
22 июня 2015 года САО "ВСК" подписан проект контракта и предоставлено обеспечение исполнения контракта в виде банковской гарантии.
24 июня 2015 года Заказчик рассмотрел данную банковскую гарантию и вынес решение об отказе от заключения контракта по основаниям, предусмотренным ч. 5 ст. 96 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта по причине непредоставления участником закупки обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта (банковская гарантия, предоставленная в качестве обеспечения исполнения контракта, отсутствует в реестре банковских гарантий), что в соответствии с ч. 6 ст. 45 Закона о контрактной системе является основанием для отказа в ее принятии. Данный факт Заказчик подтвердил скриншотами реестра банковских гарантий от 24 июня 2015 года, сделанными в 11:10, 12:43, 13:23.
В 14 часов 19 минут 24 июня 2015 года Заказчик в адрес САО "ВСК" было направлено уведомление об отказе в принятии банковской гарантии. В 14 часов 24 минуты протокол отказа от заключения контракта размещен в единой информационной системе. Однако, как пояснил Заказчик данная банковская гарантия была опубликована в реестре банковских гарантий 24 июня 2015 года в 14 часов 54 минуты, т.е. после опубликования протокола отказа от заключения контракта.
На основании вышеизложенного, Заказчик просил признать жалобу САО "ВСК" необоснованной, а также признать САО "ВСК" уклонившимся от заключения контракта.
Уполномоченный орган представил документы, предусмотренные ч. 5 ст. 106 Закона о контрактной системе.
Комиссия по контролю в сфере закупок УФАС (далее - Комиссия), рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения и заявления представителей Уполномоченного органа, Заказчика, Заявителя, пришла к следующему выводу.
01.06.2015 на официальном сайте Российской Федерации в сети интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг http://zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) была опубликована закупка N 0130200002415001589.
Способ определения поставщика: аукцион в электронной форме.
Наименование объекта закупки: ОСАГО.
Начальная (максимальная) цена контракта: 1 292 300, 45 рублей.
На участие в аукционе в электронной форме на ОСАГО было подано 3 заявки.
Победителем по результатам проведения аукциона в электронной форме было признано - САО "ВСК".
16 июня 2015 года САО "ВСК" был направлен проект контракта.
22 июня 2015 года САО "ВСК" был подписан проект контракта и предоставлено обеспечения исполнения контракта в виде банковской гарантии. Данная банковская гарантия NБГ-1138/15 была выдана ПАО "Росбанк".
Заказчик, проверив данную банковскую гарантию, 24 июня 2015 года (на 2 рабочий день) в 14 часов 24 минуты направил в адрес САО "ВСК" уведомление об отказе в принятии банковской гарантии, в связи с тем, что банковская гарантия не отображается в реестре банковских гарантий.
Комиссия по контролю в сфере закупок, проанализировав информацию на официальном сайте в реестре банковских гарантий установила следующее.
В соответствии с ч. 11 ст. 45 Закона о контрактной системе Банк, выдавший банковскую гарантию, не позднее одного рабочего дня, следующего за датой ее выдачи, или дня внесения изменений в условия банковской гарантии включает указанные в части 9 настоящей статьи информацию и документы в реестр банковских гарантий.
В соответствии с ч. 9 Постановления Правительства РФ от 8 ноября 2013 г. N 1005 "О банковских гарантиях, используемых для целей Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Постановление) Федеральное казначейство в течение 3 часов с момента включения банком информации и документов в реестр обеспечивает в автоматическом режиме проверку:
а) наличия информации и документов в соответствии с пунктом 4 настоящих Правил;
б) соответствия порядка формирования информации и документов порядку, установленному в соответствии с пунктами 8 и 18 настоящих Правил.
В соответствии с ч. 10 Постановления в случае положительного результата проверки указанные в пункте 4 настоящих Правил информация и документы, впервые представляемые банком по выданной банковской гарантии, формируют реестровую запись, которой Федеральное казначейство присваивает уникальный номер. При представлении банком измененных информации и документов, указанных в пункте 4 настоящих Правил, ранее сформированной реестровой записи присваивается соответствующий порядковый номер и реестровая запись обновляется.
Также было установлено, что в информации о выданной банковской гарантии имеются сведения о том, что данная банковская гарантия вступила в силу 22 июня 2015 года.
В соответствии с ч. 5 ст. 45 Закона о контрактной системе Заказчик рассматривает поступившую в качестве обеспечения исполнения контракта банковскую гарантию в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня ее поступления.
Однако Заказчик 24 июня 2015 года (на второй рабочий день) в 14 часов 24 минуты уже сформировал и разместил в единой информационной системе протокол отказа от заключения контракта.
Банковская гарантия, выданная САО "ВСК" была опубликована в реестре банковских гарантий 24 июня 2015 года в 14 часов 54 минуты (реестровая запись N 04А23525209086150003).
Тем самым, со стороны САО "ВСК" были выполнены все обязательства и соблюдены все сроки по подписанию контракта и предоставлению документа, подтверждающего предоставление исполнения контракта
В соответствии с ч. 1 ст. 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Комиссией установлено, что Заказчик проводил проверку всего лишь в течении 2-х (неполных) рабочих дней. Тем самым, нарушил ст. 45 Закона о контрактной системе.
Таким образом, жалоба САО "ВСК" признана обоснованной.
Комиссия на основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу САО "ВСК" обоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим ст. 45, ст. 70 Закона о контрактной системе.
3. Выдать предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии: |
С.В. Осипов
Л.Н. Тур
Ю.Р. Васянович
А.А. Жирнов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области от 30 июня 2015 г. N 5-2/151-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.07.2015