Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 15 июня 2015 г. N 220-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (далее - Комиссия) по контролю в сфере закупок в составе:
Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, зам. руководителя - начальник отдела;
Артемьева Т.В. - член комиссии, государственный инспектор;
Яковлева Е.Л. - член Комиссии, государственный инспектор;
в присутствии представителей:
заказчика - Бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области "Воронежская областная клиническая больница N1" (БУЗ ВО ВОКБ N1) Шаковца Ю.С. (доверенность N 86-09/135 от 25.06.2014 года);
уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области Бокаревой И.И. (доверенность N7 от 12.01.2015 года), Перелыгиной Т.С. (доверенность N 13 от 12.01.2015 года),
заявителя - ООО "Юнилек" Старченко О.Ю. (доверенность N53 от 01.01.2015 года),
рассмотрев жалобу ООО "Юнилек" на действия заказчика - Бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области "Воронежская областная клиническая больница N1" при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на поставку лекарственных средств субъектами малого предпринимательства и социально ориентированными некоммерческими организациями на 2 полугодие 2015 года (извещение N 0131200001015001413) (далее - аукцион),
у с т а н о в и л а:
05.06.2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО "Юнилек" (далее - заявитель) на действия заказчика - БУЗ ВО ВОКБ N1 (далее - заказчик) при проведении аукциона.
По мнению заявителя нарушены его права и законные интересы действиями заказчика, выразившимися в необоснованном снижении цены контракта по итогам аукциона до уровня предельной отпускной цены на лекарственный препарат "Ремикейд". По мнению заявителя заказчик неправомерно исключил из цены контракта размер предельной оптовой надбавки к цене на лекарственные препараты, установленной приказом Управления по государственному регулированию тарифов Воронежской области "Об установлении предельных оптовых и предельных розничных надбавок к ценам на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов" от 26.02.2010 года N 6/2.
Представители заказчика, уполномоченного органа считают доводы, изложенные в жалобе необоснованными, действия заказчика соответствующими законодательству о закупках.
Изучив материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, оценив представленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь ч.3 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), Комиссия Воронежского УФАС России установила следующее.
08.05.2015 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении аукциона и аукционная документация. Начальная (максимальная) цена контракта - 2510183, 27 рублей. Торги проводятся на электронной торговой площадке - ООО "РТС - тендер".
Согласно п. 6 ч. 1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства.
В соответствии с технической частью (приложение N4 к документации об аукционе) к поставке требуется 49 упаковок лекарственного средства: "Инфликсимаб", лиофилизат для приготовления раствора для инфузий 100 мг флаконы N1.
Согласно протоколу от 15.05.2015 года рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе на участие в аукционе подана 1 заявка - от ООО "Юнилек". В соответствии с данной заявкой к поставке предложено лекарственное средство с торговым наименованием: "Ремикейд", лиофилизат для приготовления раствора для инфузий 100 мг флаконы N1, МСД Интернешнл ГМБх (Сингапур Бранч), Сингапур. Данная заявка соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе. Аукцион признан несостоявшимся.
Заказчиком оператору электронной площадки направлен проект контракта с включенной в контракт ценой - 2 345 965, 65 руб.
09.06.2015 года БУЗ ВО ВОКБ N1 заключен государственный контракт с ООО "Юнилек" на поставку 49 упаковок лекарственного средства: "Ремикейд", лиофилизат для приготовления раствора для инфузий 100 мг флаконы N1, МСД Интернешнл ГМБх (Сингапур Бранч), Сингапур, на сумму 2 345 965, 65 руб.
Согласно ч. 1. ст. 70 Закона N 44-ФЗ по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 указанного закона (устанавливающей порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе), признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с ч. 16 ст. 66 Закона N 44-ФЗ в случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подана только одна заявка или не подано ни одной заявки, такой аукцион признается несостоявшимся.
Согласно п.4 ч.1 ст.71 Закона N 44-ФЗ В случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному ч. 16 ст. 66 Закона N 44-ФЗ в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в таком аукционе подана только одна заявка на участие в аукционе, контракт заключается с участником такого аукциона, подавшим единственную заявку на участие в аукционе, если этот участник и поданная им заявка признаны соответствующими требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе, в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона.
Пунктом 25 ч.1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ установлено, что в случае признания несостоявшимися электронного аукциона контракт должен быть заключен с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на условиях, предусмотренных документацией о закупке, по цене, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт. Такая цена не должна превышать начальную (максимальную) цену контракта, цену контракта, предложенную в заявке соответствующего участника закупки, или цену контракта, предложенную соответствующим участником закупки при проведении электронного аукциона.
В соответствии с ч.2 ст. 70 Закона N 44-ФЗ в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе протокола результатов аукциона заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
В течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица (ч.3 ст. 70 Закона N 44-ФЗ).
Победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов (ч.4 ст. 70 Закона N 44-ФЗ).
В течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона. При этом размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона (ч.5 ст. 70 Закона N 44-ФЗ).
В течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе документов, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица, или предусмотренный частью 4 настоящей статьи протокол разногласий (ч.6 ст. 70 Закона N 44-ФЗ).
В течение трех рабочих дней с даты размещения в единой информационной системе проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронного аукциона, и предоставления таким победителем обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, в единой информационной системе (ч.7 ст. 70 Закона N 44-ФЗ).
В соответствии с ч.10 ст. 31 Закона N 44-ФЗ при осуществлении закупок лекарственных препаратов, которые включены в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что: 1) предельная отпускная цена лекарственных препаратов, предлагаемых таким участником закупки, не зарегистрирована; 2) предлагаемая таким участником закупки цена закупаемых лекарственных препаратов превышает их предельную отпускную цену и от снижения предлагаемой цены при заключении контракта участник закупки отказывается.
В случае отказа заказчика от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по основаниям, предусмотренным частями 9 и 10 настоящей статьи, заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем установления факта, являющегося основанием для такого отказа, составляет и размещает в единой информационной системе протокол об отказе от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о лице, с которым заказчик отказывается заключить контракт, о факте, являющемся основанием для такого отказа, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт. Указанный протокол в течение двух рабочих дней с даты его подписания направляется заказчиком данному победителю (ч.10 ст. 31 Закона N 44-ФЗ).
Согласно ч. 1 ст. 62 Федерального закона от 12.04.2010 г. N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" (далее - Закон N 61-ФЗ) зарегистрированные предельные отпускные цены на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - ЖНВЛП), подлежат включению в государственный реестр предельных отпускных цен производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2010 г. N 865 "О государственном регулировании цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов" (далее - Постановление N 865) утверждены Правила государственной регистрации предельных отпускных цен производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов; Правила ведения государственного реестра предельных отпускных цен производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов; Правила установления предельных размеров оптовых и предельных размеров розничных надбавок к фактическим отпускным ценам производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, в субъектах Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 3 Правил установления предельных размеров оптовых и предельных размеров розничных надбавок к фактическим отпускным ценам производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень ЖНВЛП, в субъектах Российской Федерации, утвержденных Постановлением N 865, под фактической отпускной ценой производителя на лекарственный препарат понимается цена (без налога на добавленную стоимость), указываемая российским производителем лекарственного препарата в сопроводительной документации на товар, а иностранным производителем лекарственного препарата - в сопроводительной документации на товар, на основании которой оформляется грузовая таможенная декларация, с учетом расходов, связанных с таможенным оформлением груза (уплатой таможенных пошлин и сборов за таможенное оформление).
Государственный реестр зарегистрированных предельных отпускных цен производителей на лекарственные препараты, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - Реестр) является федеральной информационной системой, содержащей сведения о государственной регистрации предельных отпускных цен производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - лекарственные препараты). Реестр ведется Министерством здравоохранения Российской Федерации в электронном виде с применением автоматизированной системы путем внесения в реестр реестровых записей. Сведения, содержащиеся в Реестре, являются открытыми и общедоступными и предоставляются заинтересованным лицам бесплатно (пункты 2,3,11 Правил ведения государственного реестра предельных отпускных цен производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов).
Из изложенного следует, что под определением: "предельная отпускная цена" понимается зарегистрированная цена на лекарственные средства отечественных и иностранных производителей на ЖНВЛП, которая является предельной отпускной ценой конкретного производителя, указанного в Государственном зарегистрированных предельных отпускных цен производителей на лекарственные препараты.
В соответствии с п.1 ст. 168, п.п.4 п. 2 ст. 164 НК РФ Налогового кодекса РФ при реализации товаров (работ, услуг) налогоплательщик дополнительно к цене (тарифу) реализуемых товаров (работ, услуг) обязан предъявить к оплате покупателю этих товаров (работ, услуг) соответствующую сумму налога. Налогообложение производится по налоговой ставке 10 процентов при реализации следующих медицинских товаров отечественного и зарубежного производства: лекарственных средств, включая фармацевтические субстанции, лекарственные средства, предназначенные для проведения клинических исследований лекарственных препаратов, и лекарственные препараты, изготовленные аптечными организациями.
Следовательно, цена контракта на закупку ЖНВЛП состоит из зарегистрированной предельной отпускной цены производителя и суммы НДС, предъявляемой к оплате покупателю дополнительно к цене лекарственных препаратов.
Комиссия Воронежского УФАС России также отмечает следующее. В соответствии с п. 7 Правил установления предельных размеров оптовых и предельных размеров розничных надбавок к фактическим отпускным ценам производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, в субъектах Российской Федерации: формирование отпускной цены на лекарственный препарат организациями оптовой торговли и (или) аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями и медицинскими организациями осуществляется исходя из фактической отпускной цены производителя на лекарственный препарат, не превышающей зарегистрированную цену, и оптовой и (или) розничной надбавок, размер которых не превышает соответственно предельный размер оптовой и (или) предельный размер розничной надбавки, установленные в субъекте Российской Федерации.
Вместе с тем, определение "предельная отпускная цена лекарственного препарата", используемое в Законе N 44-ФЗ, употреблено в значении, соответствующем терминологии Закона N 61-ФЗ. Следовательно, при заключении государственных и муниципальных контрактов на поставку лекарственных препаратов, включенных в перечень ЖНВЛП, цена на указанные лекарственные препараты определяется без учета применения предельных надбавок.
Таким образом, действие приказа Управления по государственному регулированию тарифов Воронежской области "Об установлении предельных оптовых и предельных розничных надбавок к ценам на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов" от 26.02.2010 года N 6/2 не распространяется на правоотношения, связанные с осуществлением закупок лекарственных средств в соответствии с требованиями Закона N 44-ФЗ.
Вышеизложенная позиция подтверждается письмом Минэкономразвития от 12.01.2015 года N Д28и-11.
Ознакомившись с размещенными в свободном доступе в сети Интернет (http://grls.rosminzdrav.ru/pricelims.aspx) сведениями, содержащимися в государственном реестре предельных отпускных цен, Комиссией Воронежского УФАС России установлено, что лекарственный препарат "Ремикейд", лиофилизат для приготовления раствора для инфузий 100 мг флаконы N1 внесен в реестр цен на ЖНВЛП с предельной зарегистрированной ценой производителя без НДС за 1 упаковку - 43 524, 41 руб. Таким образом, цена 49 упаковок с учетом НДС составит - 2 345 965, 65 руб. ( 43 524, 41 х 49 х 1,1).
На основании изложенного Комиссия Воронежского УФАС не находит оснований для признания нарушений требований законодательства в действиях заказчика, выразившихся в снижении цены контракта при закупке лекарственного препарата, включеннного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов до уровня предельной отпускной цены.
На основании изложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссией Воронежского УФАС России,
р е ш и л а:
признать жалобу ООО "Юнилек" на действия заказчика - Бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области "Воронежская областная клиническая больница N1" при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на поставку лекарственных средств субъектами малого предпринимательства и социально ориентированными некоммерческими организациями на 2 полугодие 2015 года (извещение N 0131200001015001413) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть объявлена - 15.06.2015 года.
Решение изготовлено в полном объеме - 16.06.2015 года.
Председатель Комиссии Д.Ю. Чушкин
Члены комиссии Т.В. Артемьева
Е.Л. Яковлева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 15 июня 2015 г. N 220-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.06.2015