Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 22 июня 2015 г. N 806
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Шумилов А.А. |
- |
председатель комиссии, заместитель руководителя управления, |
- Кирьякова С.Е. |
- |
член комиссии, начальник отдела контроля закупок, |
- Балабина Н.В. |
- |
член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
при участии:
- Матвеичева В.П. |
- |
члена единой комиссии ФГБУ "ПФМИЦ" Минздрава России, |
- Некаевой Е.С. |
- |
представителя ФГБУ "ПФМИЦ" Минздрава России (доверенность от 14.05.2015 N 745/01-03), |
|
|
|
рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Выборновой Юлии Владимировны (далее - ИП Выборнова Ю.В., заявитель) на действия Федерального государственного бюджетного учреждения "Приволжский федеральный медицинский исследовательский центр" (далее также - ФГБУ "ПФМИЦ" Минздрава России, заказчик) при определении поставщика путём проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку товара для обеспечения нужд бюджетного учреждения,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ИП Выборновой Ю.В. на действия ФГБУ "ПФМИЦ" Минздрава России при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку лекарственных средств обезболивающих, действующих на ЦНС, номер извещения 0332100021215000389 (далее также - электронный аукцион).
По мнению заявителя, описание объекта закупки не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе в сфере закупок).
На заседании комиссии Нижегородского УФАС России представители ИП Выборновой Ю.В. отсутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.
Представитель и член единой комиссии ФГБУ "ПФМИЦ" Минздрава России на заседании комиссии Нижегородского УФАС России с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласились, факт нарушений требований Закона о контрактной системе не признали, считают жалобу ИП Выборновой Ю.В. необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, исследовав имеющиеся в деле материалы и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее также - Административный регламент), пришла к следующим выводам.
1) 05.06.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и электронной площадке www.sberbank-ast.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку лекарственных средств обезболивающих, действующих на ЦНС, номер извещения 0332100021215000389 и документация об электронном аукционе.
Заказчиком данной закупки выступает ФГБУ "ПФМИЦ" Минздрава России.
Оператором электронной площадки является ЗАО "Сбербанк-АСТ".
Предметом контракта является поставка лекарственных средств обезболивающих, действующих на ЦНС.
Начальная (максимальная) цена контракта - 653 957,40 рублей.
2) По смыслу пункта 2 статьи 42, части 5 статьи 63 и части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок извещение о проведении электронного аукциона и документация о закупке должны содержать, в том числе краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Пунктом 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 названного Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.
Пунктом 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 17.10.2013 N 929 "Об установлении предельного значения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями" установлено предельное значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в размере 1 тыс. рублей, если предметом одного контракта (одного лота) наряду с иным лекарственным средством (иными лекарственными средствами) является в том числе поставка лекарственного средства с международным непатентованным наименованием (при отсутствии такого наименования - с химическим, группировочным наименованием), в рамках которого отсутствуют зарегистрированные в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства.
Следовательно, в случае если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 1 тысячу рублей, объединение в один лот лекарственного средства с международным непатентованным наименованием (при отсутствии такого наименования - с химическим, группировочным наименованием), в рамках которого отсутствуют зарегистрированные в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства, с другими лекарственными средствами, является ограничением количества участников закупки.
В соответствии с извещением N 0332100021215000389 от 05.06.2015 и документацией о закупке предметом рассматриваемой закупки является поставка лекарственных средств обезболивающих, действующих на ЦНС, в том числе "Депротеинизированный гемодериват крови телят", раствор для инъекций от 40 мг до 42 мг/мл 2 мл ампулы N25, не должен иметь в противопоказаниях детский возраст до 18 лет (позиция N 1), а начальная (максимальная) цена договора составляет 653 957, 40 рублей, то есть более 1 тысячи рублей.
.
Как установлено Комиссией Нижегородского УФАС России, лекарственное средство "Депротеинизированный гемодериват крови телят, раствор для инъекций от 40 мг до 42 мг/мл 2 мл ампулы N25" не имеет зарегистрированных надлежащим образом аналогичных по лекарственной форме и дозировке лекарственных средств (согласно информации с сайта Росздравнадзора).
Таким образом, комиссия Нижегородского УФАС России приходит к выводу, что заказчик - ФГБУ "ПФМИЦ" Минздрава России, - разработав извещение и документацию об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку лекарственных средств обезболивающих, действующих на ЦНС, номер извещения 0332100021215000389, подобным образом и включив в предмет контракта лекарственное средство "Депротеинизированный гемодериват крови телят, раствор для инъекций от 40 мг до 42 мг/мл 2 мл ампулы N25", нарушил требования части 1 статьи 33, статьи 42, части 5 статьи 63 и части 1 статьи 64, Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Достаточных доказательств того, что лекарственный препарат по позиции N 1 "Депротеинизированный гемодериват крови телят", раствор для инъекций от 40 мг до 42 мг/мл 2 мл ампулы N25" имеет аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства, зарегистрированные надлежащим образом в Росздравнадзоре, представителем Заказчика и членом единой комиссии при рассмотрении жалобы не представлено.
Изложенное свидетельствует об обоснованности жалобы ИП Выборновой Ю.В.
3) 16.06.2015 единой комиссией рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 16.06.2015 N0332100021215000389-1.
В соответствии с протоколом от 16.06.2015 N0332100021215000389-1 до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (15.06.2015 12:00) поступило 2 заявки на участие в электронном аукционе, которым оператором электронной площадки присвоены защищенные номера 1 и 2.
Согласно названному протоколу единая комиссия допустила к участию и признала участниками электронного аукциона всех участников закупки.
19.06.2015 состоялась процедура проведения электронного аукциона, о чем составлен соответствующий протокол.
4) По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать заказчику, единой комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
По мнению Комиссии Нижегородского УФАС России, допущенные заказчиком - ФГБУ "ПФМИЦ" Минздрава России - нарушения части 1 статьи 33, статьи 42, части 1 статьи 64, части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в сфере закупок, являются существенными, устранение которых возможно в данном случае только путем внесения изменений в извещение и документацию электронного аукциона на поставку лекарственных средств обезболивающих, действующих на ЦНС, номер извещения 0332100021215000389.
В связи с этим существует необходимость выдачи соответствующего предписания заказчику, его единой комиссии и оператору электронной площадки, на которой проведен рассматриваемый электронный аукцион (ЗАО "Сбербанк-АСТ").
С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок
решила:
1. Признать жалобу ИП Выборновой Ю.В. о нарушении ФГБУ "ПФМИЦ" Минздрава России требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку лекарственных средств обезболивающих, действующих на ЦНС, номер извещения 0332100021215000389, обоснованной.
2. Признать Заказчика - ФГБУ "ПФМИЦ" Минздрава России - нарушившим требования части 1 статьи 33, статьи 42, части 5 статьи 63 и части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать заказчику, единой комиссии и оператору электронной площадки (ЗАО "Сбербанк-АСТ") предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать уполномоченному должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признаку совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии А.А. Шумилов
Члены комиссии С.Е. Кирьякова
Н.В. Балабина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 22 июня 2015 г. N 806
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.06.2015