Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области от 4 июня 2015 г.
Дата оглашения решения: 04 июня 2015 года город Иваново
Дата изготовления решения: 09 июня 2015 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:
председателя Комиссии: Боровкова А.В. - руководителя управления;
членов Комиссии: Волковой Е.В. - начальника отдела контроля в сфере закупок, Дербенёвой А.А. - заместителя начальника отдела контроля в сфере закупок, Сергеевой О.О. - главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок, Горячевой К.С. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок, Масловой Е.Ю. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок,
при участии представителей:
ООО "ДорПромСтрой" (далее - Заявитель, Общество): Кривова Романа Николаевича (копия протокола N 4 общего собрания учредителей (участников) ООО "ДорПромСтрой" от 20.07.2009),
ЗАО "Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов" (далее - Специализированная организация): Шамина Кирилла Сергеевича (копия протокола N 1 общего собрания учредителей ЗАО "Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов"), Перилова Олега Юрьевича (доверенность N 5/15 от 07.04.2015),
Администрации Писцовского сельского поселения Комсомольского муниципального района Ивановской области (далее - Заказчик): Перилова Олега Юрьевича (доверенность N 5 от 03.02.2015),
УСТАНОВИЛА:
28.05.2015 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО "ДорПромСтрой" на действия заказчика - Администрации Писцовского сельского поселения Комсомольского муниципального района Ивановской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог и искусственных сооружений на них (извещение N 0133300008015000010).
По мнению Заявителя, при формировании документации об электронном аукционе Заказчиком были нарушены нормы Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
По мнению Заявителя, нарушение выразилось во включении в часть II "Техническая часть" документации об электронном аукционе требования к наличию у участника закупки технологических и иных ресурсов, необходимых для выполнения работ, являющихся предметом контракта. Например, катки массой 30 тонн, машины поливомоечные 6000 л, рабочий строитель среднего разряда 2,4, автогрейдера среднего типа 135 л.с., что противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
Из письменных пояснений Заказчика, Специализированной организации, а также из пояснений представителей Заказчика, Специализированной организации, данных на заседании Комиссии Ивановского УФАС России, следует, что Общество ошибочно полагает, что при составлении технического задания установлены требования к квалификации, техническим и технологическим ресурсам, поскольку в п. 3.2.2 аукционной документации указано, что участнику необходимо указывать те товары, которые будут использованы в процессе выполнения работ, и которые впоследствии станут неотъемлемой частью результата работ. Таким образом, квалификация работников и требования к технологическим и техническим ресурсам нельзя отнести к категории товар, следовательно, участник не должен указывать данную информацию в заявке.
Рассмотрев представленные Заявителем, Заказчиком, Специализированной организацией документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
25.05.2015 на официальном сайте Российской Федерации в соответствии с ч. 5 ст. 112 Закона о контрактной системе было размещено извещение N 0133300008015000010 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог и искусственных сооружений на них.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом о контрактной системе.
Комиссией Ивановского УФАС России установлено, что часть II "Техническое задание" документации об электронном аукционе, в нарушение ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе, содержит требования к наличию технологического оборудования, трудовым, и другим ресурсам, необходимым для выполнения работ, являющихся предметом контракта. Так, например, в ч. II "Техническая часть" документации об электронном аукционе указано: катки массой 30 тонн, машины поливомоечные 6000 л, рабочий строитель среднего разряда 2,4, автогрейдера среднего типа 135 л.с.
В ходе проведения в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Из ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе следует, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Во исполнение вышеуказанных норм Заказчиком в техническом задании части II "Техническая часть" аукционной документации по позиции "Щебень из природного камня для строительных работ" установлены требования: марка 800, фракция 20-40 мм".
В соответствии с пп. 3.2.2 п. 3.2 "Требования к содержанию документов, входящих состав заявки на участие в аукционе в электронной форме" значение показателя в виде диапазона значений допустимо в исключительных случаях, а именно: если в самом наименовании показателя содержится слово "диапазон".
В документации об электронном аукционе по позиции "Щебень из природного камня для строительных работ" слово "диапазон" не содержится.
Из изложенного следует, что участнику необходимо предложить конкретные значения по позиции "пемза шлаковая (щебень пористый из металлургического шлака)" не допускающие указание диапазона.
Таким образом, товар, предлагаемый участниками к использованию в процессе выполнения работ, должен быть одинакового размера (диаметра), т.е. должны предлагаться фракции 21 мм, 22 мм, 23 мм и т.д. и не допускается к использованию фракции 20 - 40 мм.
Как следует из пояснений представителей Специализированной организации, данное нарушение явилось следствием технической ошибки.
Таким образом, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу о допущенном заказчиком в ходе формирования документации об электронном аукционе нарушении п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Также согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.
В п. 4 раздела 1.3 "Информационная карта аукциона в электронной форме" аукционной документации установлено: "общие (функциональные, технические, качественные, эксплуатационные) характеристики работ (услуг), основные требования, объем работ (услуг) и иные требования, установленные Заказчиком к работам, в том числе к результату работ содержатся в Технической части (Техническом задании) - часть II настоящей документации".
Пункт 18 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе" раздела 1.3 "Информационная карта аукциона в электронной форме" аукционной документации указано, что заявка составляется в соответствии с разделом 1.2 "Общие условия проведения аукциона в электронной форме" аукционной документации.
Раздел 1.2 "Общие условия проведения аукциона в электронной форме" аукционной документации также не содержит указания на положения аукционной документации, в соответствии с которыми участник закупки должен указывать технические характеристики товара, используемого при выполнении работ в первой части заявки.
Таким образом, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу о том, что в нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, в рассматриваемой документации по данной закупке отсутствует надлежащая инструкция по заполнению первой части заявки, из которой бы чётко следовало в какой из частей (разделов) документации находятся требования к техническим характеристикам товара, используемого при выполнении работ.
Руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ДорПромСтрой" на действия заказчика - Администрации Писцовского сельского поселения Комсомольского муниципального района Ивановской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог и искусственных сооружений на них (извещение N 0133300008015000010) обоснованной.
2. Установить в действиях Заказчика нарушение ч. 3 ст. 33, п. 2 ч. 1 ст. 64, п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Председатель Комиссии: _______________________________ А.В. Боровков
Члены Комиссии: _______________________________ Е.В. Волкова
_______________________________ А.А. Дербенёва
_______________________________ О.О. Сергеева
_______________________________ К.С. Горячева
_______________________________ Е.Ю. Маслова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области от 4 июня 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.06.2015