Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области от 4 июня 2015 г.
Дата оглашения решения: 04 июня 2015 года город Иваново
Дата изготовления решения: 09 июня 2015 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:
председателя Комиссии: Боровкова А.В. - руководителя управления;
членов Комиссии: Волковой Е.В. - начальника отдела контроля в сфере закупок, Дербенёвой А.А. - заместителя начальника отдела контроля в сфере закупок, Сергеевой О.О. - главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок, Горячевой К.С. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок, Масловой Е.Ю. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок,
при участии представителей:
ООО "ДорПромСтрой" (далее - Заявитель, Общество): Кривова Романа Николаевича (копия протокола N 4 общего собрания учредителей (участников) ООО "ДорПромСтрой" от 20.07.2009),
ЗАО "Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов" (далее - Специализированная организация): Шамина Кирилла Сергеевича (копия протокола N 1 общего собрания учредителей ЗАО "Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов"), Перилова Олега Юрьевича (доверенность N 5/15 от 07.04.2015),
Администрации Богданихского сельского поселения Ивановского муниципального района Ивановской области (далее - Заказчик): Шамина Кирилла Сергеевича (доверенность N 3-1 от 02.06.2015), Перилова Олега Юрьевича (доверенность N 1-1 от 02.06.2015),
УСТАНОВИЛА:
28.05.2015 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО "ДорПромСтрой" на действия заказчика - ООО "ДорПромСтрой" на действия заказчика - Администрации Богданихского сельского поселения Ивановского муниципального района Ивановской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту дороги в д. Ясюниха Ивановского района, Ивановской области (извещение N 0133300020715000003).
По мнению Заявителя, при формировании документации об электронном аукционе Заказчиком были нарушены нормы Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе). По мнению Заявителя, нарушение выразилось во включении в часть II "Техническая часть" документации об электронном аукционе требования к наличию у участника закупки технологических и иных ресурсов, необходимых для выполнения работ, являющихся предметом контракта. Например, катки массой 30 тонн, машины поливомоечные 6000 л, рабочий строитель среднего разряда 2,4, автогрейдера среднего типа 135 л.с., что противоречит требованиям Закона о контрактной системе. Также жалоба содержала довод относительно изготовления некорректного ответа на запрос разъяснений документации.
Из письменных пояснений Заказчика, Специализированной организации, а также из пояснений представителей Заказчика, Специализированной организации, данных на заседании Комиссии Ивановского УФАС России, следует, что Общество ошибочно полагает, что при составлении технического задания установлены требования к квалификации, техническим и технологическим ресурсам, поскольку в п. 3.2.2 аукционной документации указано, что участнику необходимо указывать те товары, которые будут использованы в процессе выполнения работ, и которые впоследствии станут неотъемлемой частью результата работ. Таким образом, квалификация работников и требования к технологическим и техническим ресурсам нельзя отнести к категории товар, следовательно, участник не должен указывать данную информацию в заявке.
Рассмотрев представленные Заявителем, Заказчиком, Специализированной организацией документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
29.05.2015 на официальном сайте Российской Федерации в соответствии с ч. 5 ст. 112 Закона о контрактной системе было размещено извещение N 0133300020715000003 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту дороги в д. Ясюниха Ивановского района, Ивановской области.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом о контрактной системе.
Комиссией Ивановского УФАС России установлено, что часть II "Техническое задание" документации об электронном аукционе, в нарушение ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе, содержит требования к наличию технологического оборудования, трудовым, и другим ресурсам, необходимым для выполнения работ, являющихся предметом контракта. Так, например, в ч. II "Техническая часть" документации об электронном аукционе указано: катки массой 30 тонн, машины поливомоечные 6000 л, рабочий строитель среднего разряда 2,4, автогрейдера среднего типа 135 л.с.
Относительно довода о запросах на разъяснения положений документации Комиссией Ивановского УФАС России было установлено следующее.
В соответствии с частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе.
В соответствии с вышеуказанной нормой ООО "ДорПромСтрой" направило запрос о разъяснении положений документации следующего содержания: "Просим Вас указать, нужно ли в первой части заявки, помимо согласия, указывать конкретные показатели товаров (материалов), используемые при выполнении работ или нет? Если нужно, то укажите, в каком файле установлены требования к товарам (материалам)".
Из ответа на указанный запрос от 07.05.2015 N РД1 следует, что участнику при подготовке первой части заявки следует руководствоваться положениями аукционной документации, а именно пп. б п. 3.2.2. Также Заказчик указал, что требования к товарам (материалам) установлены в файле "Часть II. Техническое задание".
Вместе с тем, ООО "ДорПромСтрой" делает ещё один аналогичный запрос. Заказчиком на второй аналогичный запрос 13.05.2015 был дан ответ, что в аукционную документацию планируется внесение изменений. Отслеживание изменений осуществляется участниками закупки самостоятельно (разъяснение положений документации об электронном аукционе от 13.05.2015 N РД2).
Несмотря на тот факт, что в ответе на второй запрос участнику не были даны конкретные разъяснения, исчерпывающий ответ на аналогичный вопрос участника был изложен в ответе на первый запрос от 07.05.2015.
Таким образом, Комиссия Ивановского УФАС России не усматривает в данном случае нарушений Закона о контрактной системе в действиях Заказчика.
В ходе проведения в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.
В п. 4 раздела 1.3 "Информационная карта аукциона в электронной форме" аукционной документации установлено: "общие (функциональные, технические, качественные, эксплуатационные) характеристики работ (услуг), основные требования, объем работ (услуг) и иные требования, установленные Заказчиком к работам, в том числе к результату работ содержатся в Технической части (Техническом задании) - часть II настоящей документации".
Пункт 18 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе" раздела 1.3 "Информационная карта аукциона в электронной форме" аукционной документации указано, что заявка составляется в соответствии с разделом 1.2 "Общие условия проведения аукциона в электронной форме" аукционной документации.
Раздел 1.2 "Общие условия проведения аукциона в электронной форме" аукционной документации также не содержит указания на положения аукционной документации, в соответствии с которыми участник закупки должен указывать технические характеристики товара, используемого при выполнении работ в первой части заявки.
Таким образом, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу о том, что в нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, в рассматриваемой документации по данной закупке отсутствует надлежащая инструкция по заполнению первой части заявки, из которой бы чётко следовало в какой из частей (разделов) документации находятся требования к техническим характеристикам товара, используемого при выполнении работ.
Руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ДорПромСтрой" на действия заказчика - Администрации Богданихского сельского поселения Ивановского муниципального района Ивановской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту дороги в д. Ясюниха Ивановского района, Ивановской области (извещение N 0133300020715000003) обоснованной в части нарушения ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе.
2. Установить в действиях Заказчика нарушение ч. 3 ст. 33, п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Председатель Комиссии: _______________________________ А.В. Боровков
Члены Комиссии: _______________________________ Е.В. Волкова
_______________________________ А.А. Дербенёва
_______________________________ О.О. Сергеева
_______________________________ К.С. Горячева
_______________________________ Е.Ю. Маслова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области от 4 июня 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.06.2015