Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области от 7 июля 2015 г.
Дата оглашения решения: 07 июля 2015 года город Иваново
Дата изготовления решения: 10 июля 2015 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:
председателя Комиссии: Михеевой Т.А. - ВрИО руководителя управления;
членов Комиссии: Горячевой К.С. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок, Сергеевой О.О. - главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок,
при участии представителя МКУ "Новогоркинское социально-культурное объединение" (далее - заказчик), ЗАО "Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов" (далее - специализированная организация): Шамина Кирилла Сергеевича,
в отсутствие представителей ООО "Комфорт" (далее - заявитель, общество): о дате и времени рассмотрения жалобы общество уведомлено надлежащим образом,
УСТАНОВИЛА:
30.06.2015 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО "Комфорт" на действия единой комиссии МКУ "Новогоркинское социально-культурное объединение" при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту спортивного зала (извещение N 0333300051715000001).
Заявитель считает, что в ходе проведения указанного электронного аукциона, проводимого с целью определения поставщика и заключения с ним контракта, единая комиссия незаконно и необоснованно отклонила заявку на участие в электронном аукционе ООО "Комфорт", чем нарушила требования, установленные Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), и, как следствие, права и законные интересы общества.
Из жалобы заявителя следует, что техническое задание на ремонт спортивного зала составлено на основании локального сметного расчета и включает в себя как работы, так и материалы, необходимые для выполнения работ. Позиция технического задания "шкаф (пульт) управления навесной, высота, ширина и глубина: до 600*600*350 мм" соответствует пункту 42 локального сметного расчета "ФЕРм08-03-573-04 Шкаф управления навесной, высота, ширина и глубина: до 600*600*350 мм и не относится к товару, а относится к работам, так как ФЕРм это Федеральные единичные расценки на монтаж оборудования.
Из письменных пояснений представителя заказчика и специализированной организации, а также из пояснений представителя заказчика и специализированной организации, данных на заседании Комиссии Ивановского УФАС России следует, что участником не указан конкретный показатель товара по позиции "шкаф (пульт) управления навесной, высота, ширина и глубина: до 600*600*350 мм", в связи с чем, участнику с порядковым номером 8 было отказано в допуске к участию в электронном аукционе.
Рассмотрев представленные заявителем, заказчиком, специализированной организации документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
17.06.2015 на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru), в соответствии ч. 5 ст. 112 Закона о контрактной системе, было размещено извещение N 0333300051715000001 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту спортивного зала.
Согласно пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки в электронном аукционе на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное п. 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.
Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе установлен ст. 67 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
В силу ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе на право заключения муниципального контракта "ремонт спортивного зала" от 26.06.2015, ООО "Комфорт" (порядковый номер заявки 8) было отказано в допуске на основании следующего: "В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе. А именно, на основании подпункта б пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе участником не представлены конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара. Участник закупки нарушил пункт "б" части 3.2.2. документации об электронном аукционе, предусматривающий требования к составу первой части заявки. Участником закупки, зарегистрированным под порядковым N 8, не предложены конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, в отношении части товаров, установленных Техническим заданием. В частности, не выбраны конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, установленные стр. 51 Технического задания в отношении позиции "Шкаф (пульт) управления навесной, высота, ширина и глубина: до 600х600х350 мм". Так же в отношении данной позиции отсутствует указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Во исполнение ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчиком в п. 4 раздела 1.3. "Информационная карта электронного аукциона" аукционной документации установлено: "Общие (функциональные, технические, качественные, эксплуатационные) характеристики работ (услуг), основные требования, объем работ (услуг) и иные требования, установленные Заказчиком к работам, в том числе к результату работ содержатся в Технической части (Техническом задании) - часть II настоящей документации". Также из пп. 3.2.2. раздела 1.2. "Общие условия проведения аукциона в электронной форме" (стр. 13) аукционной документации установлено, что "характеристики товаров, используемых в процессе выполнения работ (оказании услуг), содержатся в Технической части (Техническом задании) настоящей документации".
Согласно разделу II "Электромонтажные работы" части II "Техническая часть" аукционной документации заказчику требуется шкаф (пульт) управления навесной, высота, ширина и глубина: до 600х600х350 мм.
Из анализа первой части заявки ООО "Комфорт" следует, что обществом требуемая аукционной документацией позиция не отражена, следовательно, не представлены конкретные характеристики указанного товара, а также наименование страны происхождения товара.
На основании изложенного, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к заключению, что при осуществлении настоящей закупки не были нарушены нормы Закона о контрактной системе и, как следствие, права и законные интересы ООО "Комфорт".
Таким образом, в действиях единой комиссии МКУ "Новогоркинское социально-культурное объединение" отсутствуют нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
По доводу заявителя относительно того, что "шкаф (пульт) управления навесной, высота, ширина и глубина: до 600х600х350 мм" согласно локально сметному расчету не является товаром, Комиссия Ивановского УФАС России отмечает, что локально сметный расчет составляется для определения начальной (максимальной) цены контракта, а не для подготовки заявки участниками. Таким образом, вывод общества является неверным.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе Комиссия Ивановского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "Комфорт" на действия единой комиссии МКУ "Новогоркинское социально-культурное объединение" при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту спортивного зала (извещение N 033330005171500001) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии: ____________________________________ Т.А. Михеева
Члены Комиссии: _______________________________________ О.О. Сергеева
________________________________________ К.С. Горячева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области от 7 июля 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.07.2015