Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области от 8 июня 2015 г.
Дата оглашения решения: 02 июня 2015 года город Иваново
Дата изготовления решения: 05 июня 2015 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:
председателя Комиссии: Боровкова А.В. - руководителя управления;
членов Комиссии: Сергеевой О.О. - главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок, Горячевой К.С. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок, Масловой Е.Ю. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок,
при участии представителей:
Управления капитального строительства Администрации города Иванова (далее - заказчик): Жукова Александра Николаевича (копия распоряжения N 61-рл от 25.03.2015), Смирновой Елены Николаевны (доверенность N 18 от 02.06.2015),
Управления муниципального заказа Администрации города Иванова (далее - уполномоченный орган): Смирновой Елены Николаевны (доверенность от 06.05.2015),
Кузнецовой Натальи Евгеньевны (доверенность от 26.12.2014),
УСТАНОВИЛА:
01 июня 2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области из ФАС России по подведомственности поступила жалоба ООО "СтройИнвест" на действия заказчика - Управления капитального строительства Администрации города Иванова при проведении открытого конкурса на право заключения контракта на выполнение комплекса работ по объекту: "Строительство дорожной сети по ул. Кудряшова на участке от пр. Строителей до ул. Генерала Хлебникова с устройством искусственных сооружений", включая ввод Объекта в эксплуатацию (извещение N 0133300001715000191).
Заявитель считает, что в ходе проведения указанного открытого конкурса, проводимого с целью определения поставщика и заключения с ним контракта, Управлением капитального строительства Администрации города Иванова были нарушены требования, установленные Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Согласно первому доводу жалобы на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) не размещена проектная документация. Отсутствие проектной документации является препятствием к подаче заявки на участие в открытом конкурсе, а информации содержащейся в конкурсной документации недостаточно для формирования ООО "СтройИнвест" надлежащего предложения, так как отсутствуют требования к выполнению работ, требования к необходимому количеству и качеству кадрового персонала, материально-техническому оснащению персонала и т.п.
Из второго довода жалобы следует, что в конкурсной документации о проведении данной закупки Заказчиком в нарушение п. 9 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе не раскрыт предмет оценки заявок по критерию "качественные, функциональные и экологические характеристики", а также не установлен надлежащей порядок рассмотрения и оценки заявок, поданных на участие в открытом конкурсе.
Третий довод жалобы: в п. 22 раздела 1.3 "Информационная карта открытого конкурса" аукционной документации в нарушение ч. 4 ст. 51 Закона о контрактной системе установлено требование о скреплении документов печатью участника открытого конкурса.
Из четвертого довода жалобы следует, что в нарушение ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в конкурсной документации не определен порядок оплаты аванса, и включены положения об оплате выполненных услуг по контракту противоречащие друг другу.
Исходя из письменных пояснений, а также из пояснений представителя Заказчика и Уполномоченного органа, данных на заседании Комиссии Ивановского УФАС России по рассмотрению указанной жалобы, следует, что Заказчик с доводами жалобы не согласен, так как нарушений при проведении указанного конкурса допущено не было. Полное обоснование позиций Управления капитального строительства Администрации города Иванова, Управления муниципального заказа Администрации города Иванова содержаться в письменных возражениях, приобщенных к материалам дела.
Рассмотрев представленные Заявителем, Заказчиком и Уполномоченным органом документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
13.05.2015 на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт РФ), в соответствии с ч. 5 ст. 112 Закона о контрактной системе, было размещено извещение N 0133300001715000191 о проведении открытого конкурса на право заключения контракта на выполнение комплекса работ по объекту: "Строительство дорожной сети по ул. Кудряшова на участке от пр. Строителей до ул. Генерала Хлебникова с устройством искусственных сооружений", включая ввод Объекта в эксплуатацию.
Первый довод жалобы Комиссия Ивановского УФАС России признает не состоятельным ввиду следующего.
Согласно п. 1 ч. 3 ст. 49 Закона о контрактной системе в извещении о проведении открытого конкурса заказчик указывает, в том числе информацию, предусмотренную ст. 42 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
На основании п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно пп. 6 (п. 1.4.1) раздела 1.3. "Информационная карта открытого конкурса" описание объекта закупки содержится в части III "Описание объекта закупки" конкурсной документации.
В соответствии с пп. 7 (п. 1.4.2) раздела 1.3. "Информационная карта открытого конкурса" работы должны быть выполнены в соответствии с ведомостью объемов работ, сметной документацией на условиях, изложенных в проекте контракта.
Приложения к документации по закупке содержат сметную документацию, а также ведомость объемов работ, в которых отражены объём работ, их качественные, количественные, технические характеристики, полный перечень основных данных, а также значения показателей материалов (товаров), используемых при выполнении работ.
Таким образом, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу, что была опубликована достаточная информация, позволяющая потенциальным участникам закупки достоверно определить существующую потребность Заказчика в работах, их объёме, а также требования предъявляемые Заказчиком к результатам работ.
Также согласно ч. 4 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства лицом, осуществляющим строительство на основании договора с застройщиком или техническим заказчиком, застройщик или технический заказчик должен подготовить земельный участок для строительства и объект капитального строительства для реконструкции или капитального ремонта, а также передать лицу, осуществляющему строительство, материалы инженерных изысканий, проектную документацию, разрешение на строительство.
Учитывая вышеизложенное, проектная документация передается Заказчиком после заключения контракта.
Вместе с тем, согласно части 1 "Технические характеристики работ, объем работ" части III "Описание объекта закупки" (стр. 57) с проектно-сметной документацией можно ознакомиться по месту нахождения Заказчика по адресу: г. Иваново, пл. Революции, д. 4, каб. 25 с 09.00 - 12.00 и с 13.00 - 17.00.
Также необходимо отметить, что Управлением капитального строительства Администрации города Иванова требования к участникам закупки: к квалификации, к опыту работ и т.п. установлены в аукционной документации в соответствии с Порядком оценки заявок, установленным постановлением Правительства Российской Федерации N 1085 от 28.11.2013 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Относительно второго довода жалобы, Комиссия Ивановского УФАС России сообщает, что вопрос о нарушении Заказчиком п. 9 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе при формировании конкурсной документации о проведении открытого конкурса на право заключения контракта на выполнение комплекса работ по объекту: "Строительство дорожной сети по ул. Кудряшова на участке от пр. Строителей до ул. Генерала Хлебникова с устройством искусственных сооружений", включая ввод Объекта в эксплуатацию был предметом рассмотрения Комиссии Ивановского УФАС России. Данный довод признан обоснованным. Правовая оценка, относительно поставленного вопроса отражена в решении Ивановского УФАС России от 02.06.2015, вынесенном по итогам рассмотрения жалобы ООО "Строиметалл 37") (указанное решение, и выданное на основании его предписание размещены на официальном сайте Российской Федерации в разделе "жалобы").
Относительно третьего довода жалобы Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
В пп. 22 (п. 3.1) "Форма заявки на участие в открытом конкурсе и инструкция по ее заполнению" установлено требование: "Все листы поданной в письменной форме заявки на участие в открытом конкурсе, все листы тома такой заявки должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в открытом конкурсе и том такой заявки должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника открытого конкурса (для юридического лица) и подписаны участником открытого конкурса или лицом, уполномоченным участником открытого конкурса. Соблюдение участником открытого конкурса указанных требований означает, что информация и документы, входящие в состав заявки на участие в открытом конкурсе и тома заявки на участие в открытом конкурсе, поданы от имени участника открытого конкурса и он несет ответственность за подлинность и достоверность информации и документов".
Из вышеуказанного положения конкурсной документации следует, что участник обязан скрепить заявку на участие в конкурсе печатью вне зависимости от ее наличия.
В соответствии с ч. 4 ст. 51 Закона о контрактной системе (редакция действовавшая на момент утверждения документации и размещения и ее на официальном сайте Российской Федерации) все листы поданной в письменной форме заявки на участие в открытом конкурсе, все листы тома такой заявки должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в открытом конкурсе и том такой заявки должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника открытого конкурса при наличии печати (для юридического лица) и подписаны участником открытого конкурса или лицом, уполномоченным участником открытого конкурса_
На основании изложенного, Заказчиком при формировании и утверждении рассматриваемой конкурсной документации было допущено нарушение ч. 4 ст. 51 Закона о контрактной системе, на основании чего, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к заключению об обоснованности третьего довод жалобы.
Относительно четвертого довода жалобы Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу об обоснованности данного довода жалобы.
Согласно ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Согласно ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
В силу ч. 2 ст. 34 Закона о контрактной системе при заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных данной статьей и ст. 95 данного закона.
Таким образом, исходя из вышеуказанных положений Закона о контрактной системе, условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги должно содержаться в проекте контракта.
В п. 2.3 раздела "Цена контракта" проекта контракта, установлено, что "авансирование работ производится при условии выделения бюджетных средств в размере 30% от цены Контракта в пределах доведенных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств, и удерживается в соответствующем размере от фактического выполнения работ по Контракту (с каждого акта о приемке выполненных работ).
Из анализа вышеуказанного положения проекта контракта невозможно сделать однозначный вывод о том, предусмотрена ли выплата аванса в рамках заключаемого контракта.
Также в п. 4.1 раздела 4 "Стоимость работ и порядок расчетов" указано "оплата выполненных работ по Контракту будет произведена в первом квартале 2016 года", вместе с тем в данном пункте 4.5 названного раздела установлено, что "расчет за выполненные работы производится в течение 20 дней со дня подписания актов о приемке выполненных работ, справок о стоимости выполненных работ и затрат, счетов-фактур, при наличии исполнительной документации и при условии, что работы выполнены надлежащим образом, по мере поступления бюджетных средств".
Из изложенного следует, что в случае если подрядчик выполнит работы по контракту ранее срока окончания действия контракта (11.12.2015), и срок оплаты работ будет выпадать, например, на IV кварта 2015 года, то обязанность Заказчика, установленная п. 4.5 проекта контракта исполнена не будет, ввиду того, что согласно п. 4.1 оплата выполненных работ по Контракту будет произведена в первом квартале 2016 года.
Таким образом, Заказчиком в проекте контракта не установлено условие о порядке и сроках оплаты работ, что является нарушением требований части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе Комиссия Ивановского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "СтройИнвест" на действия заказчика - Управления капитального строительства Администрации города Иванова при проведении открытого конкурса на право заключения контракта на выполнение комплекса работ по объекту: "Строительство дорожной сети по ул. Кудряшова на участке от пр. Строителей до ул. Генерала Хлебникова с устройством искусственных сооружений", включая ввод Объекта в эксплуатацию (извещение N 0133300001715000191) обоснованной в части нарушения п. 9 ч. 1 ст. 50, ч. 5 ст. 51, ч. 4 ст. 51, ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе.
2. Установить в действиях Заказчика нарушение п. 9 ч. 1 ст. 50, ч. 5 ст. 51, ч. 4 ст. 51, ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок не выдавать, в связи с выдачей предписания об аннулировании открытого конкурса N 0133300001715000191 от 02.06.2015.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии: _______________________________ А.В. Боровков
Члены Комиссии: _______________________________ О.О. Сергеева
_______________________________ К.С. Горячева
_______________________________ Е.Ю. Маслова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области от 8 июня 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.06.2015