Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области от 9 июня 2015 г.
Дата оглашения решения: 09 июня 2015 года город Иваново
Дата изготовления решения: 15 июня 2015 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:
председателя Комиссии: Боровкова А.В. - руководителя управления;
членов Комиссии: Дербенёвой А.А. - заместителя начальника отдела контроля в сфере закупок; Сергеевой О.О. - главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок, Масловой Е.Ю. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок, Горячевой К.С. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок
в присутствии представителей:
ООО "Армада" (далее - Заявитель, Общество): Кривова Романа Николаевича (доверенность N 8 от 02.06.2015), Котковой Юлии Владимировны (доверенность N 9 от 02.06.2015),
Администрации Перемиловского сельского поселения Шуйского муниципального района Ивановской области (далее - Заказчик): Саченко Ивана Андреевича (доверенность 05.06.2015),
ЗАО "Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов" (далее - Специализированная организация): Саченко Ивана Андреевича (доверенность от 22.03.2015),
УСТАНОВИЛА:
02.06.2015 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО "Армада" на действия Администрации Перемиловского сельского поселения Шуйского муниципального района Ивановской области при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по текущему ремонту щебеночного покрытия автомобильной дороги общего пользования (извещение N 0133300005315000002).
По мнению Заявителя, при формировании документации об электронном аукционе Заказчиком были нарушены нормы Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заказчик включил в техническую часть документации об электронном аукционе требования к наличию у участника закупки технологических и иных ресурсов, необходимых для выполнения работ, являющихся предметом контракта. Например, бульдозеры при работе на других видах строительства 79 кВт (108 л.с.), катки на пневмоколесном ходу 30 т, машины поливомоечные 6000 л, автогрейдеры среднего типа (135 л.с.) и т.д., что противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
Из письменных пояснений Заказчика, Специализированной организации, а также из пояснений представителя Заказчика, Специализированной организации, данных на заседании Комиссии Ивановского УФАС России, следует, что в составе аукционной документации содержится информация о сметных расценках с указанием технологических ресурсов взятых при расчете стоимости работ. В связи с тем, что участник закупки запроса на разъяснения рассматриваемого положения документации об электронном аукционе не подавал, а также в связи с нестабильной работой официального сайта РФ, Заказчик не имел возможности внести изменения в аукционную документацию. Между тем, данный факт не повлек за собой нарушение интересов Заявителя.
Рассмотрев представленные Заявителем, Заказчиком, Специализированной организацией документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
28.05.2015 на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru), в соответствии с ч. 5 ст. 112 Закона о контрактной системе, было размещено извещение N 0133300005315000002 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту щебеночного покрытия автомобильной дороги общего пользования.. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 699 761 руб. 66 коп.
Согласно ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом о контрактной системе.
Согласно п. 4 раздела 1.3. "Информационная карта аукциона в электронной форме" документации об электронном аукционе общие (функциональные, технические, качественные, эксплуатационные) характеристики работ (услуг), основные требования, объем работ (услуг) и иные требования, установленные Заказчиком к работам, в том числе к результату работ содержатся в Технической части (Техническом задании) - часть II документации о закупке.
Между тем, ч. II "Техническая часть" документации о закупке в нарушение ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе, содержит требования к наличию технологического оборудования, и другим ресурсам, необходимым для выполнения работ, являющихся предметом контракта. Так, например, в ч. II "Техническая часть" документации указаны: бульдозеры при работе на других видах строительства 79 кВт (108 л.с), катки на пневмоколесном ходу 30 т, машины поливомоечные 6000 л, автогрейдеры среднего типа 99 кВт (135 л.с.) и т.д.
Руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Армада" на действия Администрации Перемиловского сельского поселения Шуйского муниципального района Ивановской области при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по текущему ремонту щебеночного покрытия автомобильной дороги общего пользования (извещение N 0133300005315000002) обоснованной.
2. Признать в действиях Администрации Перемиловского сельского поселения Шуйского муниципального района Ивановской области нарушение ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
4. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии: ______________________________ А.В. Боровков
Члены Комиссии: в командировке А.А. Дербенёва
______________________________ О.О. Сергеева
_______________________________ Е.Ю. Маслова
_______________________________ К.С. Горячева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области от 9 июня 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.06.2015