Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области от 9 июня 2015 г.
Дата оглашения решения: 09 июня 2015 года город Иваново
Дата изготовления решения: 15 июня 2015 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:
председателя Комиссии: Боровкова А.В. - руководителя управления;
членов Комиссии: Дербенёвой А.А. - заместителя начальника отдела контроля в сфере закупок, Сергеевой О.О. - главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок, Горячевой К.С. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок, Масловой Е.Ю. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок,
при участии представителей:
ООО "Армада" (далее - заявитель, общество): Кривова Романа Николаевича (доверенность N 8 от 02.06.2015), Котковой Юлии Владимировны (доверенность N 9 от 02.06.2015),
ЗАО "Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов" (далее - специализированная организация): Саченко Ивана Андреевича (доверенность от 22.03.2015),
Администрации Васильевского сельского поселения Шуйского муниципального района Ивановской области (далее - заказчик): Саченко Ивана Андреевича (доверенность 07.05.2015),
УСТАНОВИЛА:
02.06.2015 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО "Армада" на действия заказчика - Администрации Васильевского сельского поселения Шуйского муниципального района Ивановской области при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на исполнение работ по ремонту дорог по ул. Комсомольская и ул. 1-я Восточная с. Васильевское (извещение N 0133300014515000001).
Из жалобы ООО "Армада" следует, что при формировании документации об электронном аукционе заказчиком были нарушены нормы Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе). По мнению заявителя, нарушение выразилось во включении в часть II "Техническая часть" документации об электронном аукционе требований к наличию у участника закупки определенных технологических и иных ресурсов, необходимых для выполнения работ, являющихся предметом контракта.
Из письменных пояснений ЗАО "Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов", а также из пояснений представителя Администрации Васильевского сельского поселения Шуйского муниципального района Ивановской области, данных на заседании Комиссии Ивановского УФАС России следует, что 05.06.2015 в аукционную документацию были внесены изменения, в частности, из документации были удалены сведения из сметных расчетов, содержащие в себе информацию об используемом в процессе выполнения работ оборудовании и техническим ресурсам.
Рассмотрев представленные заявителем, заказчиком и специализированной организацией документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
29.05.2015 на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (http://zakupki.gov.ru/), в соответствии с ч. 5 ст. 112 Закона о контрактной системе, было размещено извещение N 0133300014515000001 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на исполнение работ по ремонту дорог по ул. Комсомольская и ул. 1-я Восточная с. Васильевское.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом о контрактной системе.
Комиссией Ивановского УФАС России установлено, что часть II "Техническое задание" документации об электронном аукционе (в первоначальной редакции), в нарушение ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе, содержит требования к наличию производственных мощностей, технологического оборудования необходимых для выполнения работ, являющихся предметом контракта. Так, например, в ч. II "Техническая часть" документации об электронном аукционе указано: бульдозеры при работе на других видах строительства 79 кВт (108 л.с.), катки на пневмоколесном ходу 30 т, машины поливомоечные 6000 л, автогрейдера среднего типа 135 л.с. и т.п.
Однако необходимо отметить, что согласно сведениям официального сайта Российской Федерации 05.06.2015 в рассматриваемую аукционную документацию были внесены изменения, конкретизирующие отдельные положения документации, а именно: из части II "Техническая часть" документации об электронном аукционе были удалены требования к бульдозерам, каткам на пневмоколесном ходу, машинам поливомоечным и др.
Таким образом, заказчиком на момент рассмотрения жалобы ООО "Армада" устранено вышеуказанное нарушение.
Руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Армада" на действия заказчика - Администрации Васильевского сельского поселения Шуйского муниципального района Ивановской области при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на исполнение работ по ремонту дорог по ул. Комсомольская и ул. 1-я Восточная с. Васильевское (извещение N 0133300014515000001) обоснованной.
2. Установить в действиях Заказчика нарушение ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. В связи с устранением Заказчиком нарушения ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе, предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок не выдавать.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии: ______________________________ А.В. Боровков
Члены Комиссии: в командировке А.А. Дербенёва
_______________________________ О.О. Сергеева
_______________________________ К.С. Горячева
_______________________________ Е.Ю. Маслова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области от 9 июня 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.06.2015