Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области от 17 июня 2015 г.
Дата оглашения решения: 17 июня 2015 года город Иваново
Дата изготовления решения: 18 июня 2015 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:
председателя Комиссии: Михеевой Т.А.- заместителя руководителя управления;
членов Комиссии: Волковой Е.В.- начальника отдела контроля в сфере закупок, Сергеевой О.О. - главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок, Горячевой К.С. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;
в присутствии представителей:
ООО "Гарант" (далее - Заявитель): Староверова Алексея Олеговича (доверенность от 15.06.2015);
ГУ-Ивановское РО Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - Заказчик): Сеськиной Елены Яковлевны (доверенность от 11.06.2015),
УСТАНОВИЛА:
09.06.2015 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО "Гарант" на действия заказчика - ГУ-Ивановское РО Фонда социального страхования Российской Федерации при проведении электронного аукциона на выполнение работ для обеспечения инвалидов и отдельных категорий граждан из числа ветеранов в 2015 году корсетами фиксирующими. Количество 425 штук (извещение N 0233100001115000052).
По мнению Заявителя, при формировании документации об электронном аукционе Заказчиком были нарушены нормы Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заказчик при описании объекта закупки установил требования к комплектации и материалам, из которых должны быть изготовлены корсеты. Между тем, согласно письму ФАС России N АК/18070/15 от 14.04.2015 установление таких требований противоречит Закону о контрактной системе. На заседании Комиссии Ивановского УФАС России представитель Заявителя уточнил, что установленные Заказчиком требования к корсету полужесткой фиксации на грудо - поясничный отдел позвоночника с гильзой текстильной из натуральных волокон не менее чем в два слоя, а также к корсету жесткой фиксации на поясничный отдел позвоночника из термопластов с металлическими костыликами ограничивают количество участников закупки. При этом требования к головодержателю полужесткой фиксации на шейный отдел позвоночника Заявителем не обжалуются.
Из письменных пояснений Заказчика, а также представителя Заказчика данных на заседании Комиссии Ивановского УФАС России следует, что ГУ-Ивановское РО Фонда социального страхования Российской Федерации с доводами жалобы не согласно, так как нарушений при проведении указанного электронного аукциона допущено не было.
Рассмотрев представленные Заявителем и Заказчиком документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
02.06.2015 на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru), в соответствии с ч. 5 ст. 112 Закона о контрактной системе, было размещено извещение N 0233100001115000052 о проведении электронного аукциона на выполнение работ для обеспечения инвалидов и отдельных категорий граждан из числа ветеранов в 2015 году корсетами фиксирующими. Количество 425 штук. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 921 593 руб. 05 коп.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно п. 5 раздела III "Информационная карта аукциона в электронной форме" документации о проведении рассматриваемого электронного аукциона описание объекта закупки приведено в разделе VI.
В разделе VI "Техническое задание" документации о закупке Заказчиком установлены следующие требования к товарам:
1) Корсет полужесткой фиксации на грудо - поясничный отдел позвоночника. Фиксирующий. Лечебно-профилактический. С элементами крепления. Гильза должна быть текстильная из натуральных волокон (не менее чем в два слоя). Поверхность корсета должна быть усилена ребрами жесткости. Корсет предназначен для частичной фиксации позвоночника, некоторой разгрузки его и поддержки грудной клетки, а также при нарушении осанки с вовлечением всех отделов позвоночника. Корсет поддерживает функционально-выгодное положение, способствует нормализации кровоснабжения, снятию явлений воспаления и ускорению восстановительных процессов. Уменьшает, устраняет болевой синдром. Изготовление индивидуальное по лекалам, составленным по снятым с пациента обмерам.
2) Корсет жесткой фиксации на поясничный отдел позвоночника; фиксирующий, из термопластов с металлическими костыликами, изготовление по индивидуальным слепкам.
Комиссия Ивановского УФАС России проанализировав вышеуказанные положения документации об электронном аукционе установила, что в характеристиках закупаемых корсетов не содержатся требования к конкретным материалам из которых они должны быть изготовлены. По первой позиции указано, что гильза в корсете должна быть из натуральных волокон, таким образом, участники закупки могут предложить корсет с гильзой из любого материала, относящего к натуральному. Аналогично по требованиям, указанным по второй позиции к корсету из термопластов.
Заявителем не представлено доказательств того, что данные требования к корсетам каким-либо образом ограничили количество участников закупки или создали одним участникам преимущество перед другими. При этом необходимо отметить, что Заявитель не мог принять участие в рассматриваемом электронном аукционе, так как включен в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в свою очередь документация об электронном аукционе содержит требование об отсутствии участника закупки в таком реестре. Следовательно, требованиями к закупаемым корсетам в рамках данной закупки не могли быть нарушены права и законные интересы ООО "Гарант".
Исходя из изложенного, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в действиях Заказчика нарушений норм Закона о контрактной системе.
Руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "Гарант" на действия заказчика - ГУ-Ивановское РО Фонда социального страхования Российской Федерации при проведении электронного аукциона на выполнение работ для обеспечения инвалидов и отдельных категорий граждан из числа ветеранов в 2015 году корсетами фиксирующими. Количество 425 штук (извещение N 0233100001115000052) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии: ______________________________ Т.А. Михеева
Члены Комиссии: ______________________________ Е.В. Волкова
______________________________ О.О. Сергеева
_______________________________ К.С. Горячева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области от 17 июня 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.06.2015