Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области от 18 июня 2015 г.
Дата оглашения решения: 18 июня 2015 года город Иваново
Дата изготовления решения: 22 июня 2015 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:
председателя Комиссии: Михеевой Т.А. - заместителя руководителя управления;
членов Комиссии: Волковой Е.В. - начальника отдела контроля в сфере закупок, Чиркуновой А.К. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок, Горячевой К.С. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок,
в отсутствие представителей:
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад N 156" (далее - Заказчик), ЗАО "Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов" (далее - Специализированная организация), ООО "ЮгСтрой" (далее - Общество, Заявитель): о дате и времени рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
УСТАНОВИЛА:
10.06.2015 в Ивановское УФАС России поступила жалоба ООО "ЮгСтрой" на действия Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад N156" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту помещений пристройки к МБОУ СОШ N2 под муниципальный ресурсный центр дистанционного обучения детей для размещения групп дошкольного образования по адресу: г. Иваново, ул. Куликова, д. 27 (извещение N 0333300015215000004).
Заявитель считает, что в ходе проведения указанного электронного аукциона, проводимого с целью определения поставщика и заключения муниципального контракта, Заказчиком были нарушены требования, установленные Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), и, как следствие, права и законные интересы ООО "ЮгСтрой".
Согласно доводам Общества, Заказчик, в извещении и аукционной документации электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту помещений пристройки к МБОУ СОШ N2 под муниципальный ресурсный центр дистанционного обучения детей для размещения групп дошкольного образования по адресу: г. Иваново, ул. Куликова, д. 27, не установил требования, предусмотренные ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Так, согласно извещению N 0333300015215000004 предмет данной закупки соответствует коду ОКПД 45.21.15.120. При размещении закупки с указанным кодом постановление Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление) устанавливает к участникам закупки дополнительные требования. Следовательно, Заказчик должен был установить в извещении и аукционной документации рассматриваемого электронного аукциона требования к участникам закупки, установленные Постановлением.
Представители Заказчика, Специализированной организации в своих возражениях указали, что с доводами Заявителя, указанными в жалобе, не согласны, а так же сообщили, что рассмотрение доводов жалобы Общества нецелесообразно, так как рассматриваемая закупка в настоящий момент не осуществляется.
Рассмотрев представленные ООО "ЮгСтрой", Муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением "Детский сад N156", ЗАО "Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов" документы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
09.04.2015 на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт РФ) в соответствии ч. 5 ст. 112 Закона о контрактной системе, было размещено извещение N 0333300015215000004 о проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту помещений пристройки к МБОУ СОШ N2 под муниципальный ресурсный центр дистанционного обучения детей для размещения групп дошкольного образования по адресу: г. Иваново, ул. Куликова, д. 27.
В соответствии с п. 6 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в ст. 42 Закона о контрактной системе, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с п. 1 ч. 1 и ч. 2 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с ч. 1.1 (при наличии такого требования) ст. 31 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной ч. 1 данной статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с ч. 1, ч.ч. 1.1 и 2 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе.
Так, ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе предусматривает, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта. Такие требования утверждены Постановлением.
Согласно п. 2 приложения N 1 к постановлению Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 года N 99 установлено требование к участникам закупки, а именно: наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
Указанное требование, согласно п. 2 приложения N 1 к Постановлению относится к закупке, предметом которой является выполнение работ строительных, включенных в код 45 Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД), в случае если начальная максимальная цена контракта превышает 10 млн. рублей.
Согласно извещению N 0333300015215000004 проводится электронный аукцион с целью заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту помещений пристройки к МБОУ СОШ N2 под муниципальный ресурсный центр дистанционного обучения детей для размещения групп дошкольного образования по адресу: г. Иваново, ул. Куликова, д. 27. ОКПД данной закупки является код 45.21.15.120. Начальная максимальная цена данной закупки составляет 16465460,00.
Таким образом, дополнительное требование, указанное в Постановлении должно было быть установлено Заказчиком в извещении и аукционной документации данной закупки.
Комиссией установлено, что согласно сведениям официального сайта РФ, на момент рассмотрения Ивановским УФАС России жалобы ООО "ЮгСтрой" Заказчик 10.06.2015 опубликовал документ об отмене определения поставщика.
Согласно ч. 1 ст. 36 Закона о контрактной системе, Заказчик вправе отменить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) по одному и более лоту, не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе.
Согласно изменениям извещения о проведении рассматриваемого электронного аукциона от 05.06.2015 N ИИ5 датой окончания срока подачи заявок на участие в данной закупке является 22.06.2015. Следовательно, решение Заказчика об обмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) является правомерным.
Учитывая изложенное, рассмотрение Комиссией Ивановского УФАС России доводов жалобы ООО "ЮгСтрой" по существу является нецелесообразным, так как не нарушает прав и законных интересов Заявителя, а также иных участников данной закупки.
Руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе Комиссия Ивановского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "ЮгСтрой" на действия Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад N 156" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту помещений пристройки к МБОУ СОШ N2 под муниципальный ресурсный центр дистанционного обучения детей для размещения групп дошкольного образования по адресу: г. Иваново, ул. Куликова, д. 27 (извещение N 0333300015215000004) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии: ______________________________ Т.А. Михеева
Члены Комиссии: _______________________________ Е.В. Волкова
_______________________________ А.К. Чиркунова
_______________________________ К.С. Горячева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области от 18 июня 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.06.2015