Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области от 19 июня 2015 г.
Дата оглашения решения: 19 июня 2015 года город Иваново
Дата изготовления решения: 22 июня 2015 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:
председателя Комиссии: Михеевой Т.А. - ВрИО руководителя управления;
членов Комиссии: Волковой Е.В. - начальника отдела контроля в сфере закупок, Чиркуновой А.К. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок, Горячевой К.С. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок,
при участии представителей:
ООО "АктивПроект" (далее - заявитель): Шарона Алексея Александровича (доверенность от 12.01.2015), Красильникова Алексея Евгеньевича (доверенность от 12.01.2015),
ЗАО "Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов": Шамина Кирилла Сергеевича (протокол N 1 от 02.02.2014),
Администрации Заволжского муниципального района Ивановской области: Шамина Кирилла Сергеевича (доверенность N 13 от 16.06.2015),
УСТАНОВИЛА:
11.06.2015 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО "АктивПроект" на действия Администрации Заволжского муниципального района Ивановской области при проведении открытого конкурса на право заключения контракта на оказание услуг по разработке проектной документации на объект: "Строительство распределительного газопровода по с. Колшево Заволжского муниципального района" (извещение N 0133300013415000002).
Заявитель считает, что в ходе проведения указанного открытого конкурса, проводимого с целью определения поставщика и заключения с ним контракта, Администрацией Заволжского муниципального района Ивановской области были нарушены требования, установленные Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
По мнению ООО "АктивПроект", его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:
1) не установление надлежащим образом в конкурсной документации критериев оценки заявок, порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе по критерию "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок";
2) в приложении N 1 к проекту контракта установлено техническое задание, которое не раскрывает предмет контракта - основное условие, которое подлежит согласованию сторонами.
Исходя из письменных пояснений Заказчика, Специализированной организации, а также из пояснений представителя Заказчика, Специализированной организации данных на заседании Комиссии Ивановского УФАС России, следует, что они с доводами жалобы не согласны. Сообщили, что при проведении открытого конкурса Заказчик, Специализированная организация действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные Заявителем, Заказчиком и Специализированной организацией документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
08.05.2015 на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт РФ), в соответствии с ч. 5 ст. 112 Закона о контрактной системе, было размещено извещение N 0133300013415000002 о проведении открытого конкурса на право заключения контракта на оказание услуг по разработке проектной документации на объект: "Строительство распределительного газопровода по с. Колшево Заволжского муниципального района".
В соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно ч. 4 ст. 32 Закона о контрактной системе в документации о закупке заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта. Не указанные в документации о закупке критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.
Порядок оценки заявок установлен постановлением Правительства Российской Федерации N 1085 от 28.11.2013 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила оценки).
В соответствии с пунктом 3 Правил оценки "оценка" - процесс выявления по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках участников закупки, которые не были отклонены.
Согласно пункту 4 Правил оценки заказчик устанавливает в документации о закупке следующие критерии оценки:
а) характеризующиеся как стоимостные критерии оценки:
цена контракта;
расходы на эксплуатацию и ремонт товаров (объектов), использование результатов работ;
стоимость жизненного цикла товара (объекта), созданного в результате выполнения работы в случаях, предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил (далее - стоимость жизненного цикла);
предложение о сумме соответствующих расходов заказчика, которые заказчик осуществит или понесет по энергосервисному контракту;
б) характеризующиеся как нестоимостные критерии оценки:
качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Пунктом 10 Правил оценки установлено, что в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
В силу п. 25 Правил оценки показателями нестоимостного критерия оценки "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок" в том числе могут быть:
а) качество товаров (качество работ, качество услуг);
б) функциональные, потребительские свойства товара;
в) соответствие экологическим нормам.
Согласно пункту 11 Правил оценки для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил оценки в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
Для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов.
Исходя из положений п. 11 Правил оценки, наличие в документации о закупке показателей критерия оценки предполагает наличие формулы расчета количества баллов, присуждаемых по показателю, или шкалы предельных величин значимости показателя оценки, устанавливающей интервалы их изменений, или порядок их определения.
Критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе установлены Заказчиком в п. 10 Части 2 "Информационная карта" документации рассматриваемой закупки.
Согласно вышеуказанному пункту критериями оценки заявок на участие в конкурсе являются: "цена контракта" и "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки".
Заказчиком установлен порядок оценки заявок по критерию "Нестоимостные критерии оценки заявок": "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки". Значимость критерия: 40%. Коэффициент значимости критерия: 0,4. Для оценки заявок по критерию используются показатели "Качество работ", "Соответствие экологическим нормам".
Относительно показателя "Качество работ" Заказчиком установлено следующее.
Значимость показателя - 20 %. Коэффициент значимости критерия (далее - КЗ): 0,4.
Количество баллов, присуждаемых по критерию оценки (показателю) (), определяется по формуле:
,
где:
КЗ - коэффициент значимости показателя.
- предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;
- максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки.
По показателю качество работ оценивается количество внедренных в произвдственные процессы участника закупки элементов системы качества, непосредственно соответствующих либо аналогичных международным. Таким образом, значением выступает результат подсчета количества указанных элементов, сформулированных в предложении участника закупки. Предложения участника не требуется подтверждать документами: в предложении указываются сведения о полных реквизитах действующих сертификатов ISO серии 9000 и/или 10000 (при наличии) либо сведения о полных реквизитах действующих локальных актов участника закупки, подтверждающих факт внедрения в производственную деятельность участника закупки элементов системы контроля качества работ, эквивалентных тем, что содержатся в системе международных стандартов ISO серии 9000 и/или 10000 с извлечением содержания данных документов.
По показателю "Соответствие экологическим нормам" Заказчик установил:
Значимость показателя - 20%. КЗ = 0,2.
Количество баллов, присуждаемых по критерию оценки (показателю) (), определяется по формуле:
,
где:
КЗ - коэффициент значимости показателя.
- предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;
- максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки.
По показателю указанному показателю оценивается количество используемых работниками участника закупки (непосредственными исполнителями работы) при осуществлении производственной деятельности нормативных документов, содержащих экологические параметры производства работ. Таким образом, значением выступает результат подсчета количества указанных нормативных документов (используемых работниками участника закупки (непосредственными исполнителями работы) при осуществлении производственной деятельности, содержащих экологические параметры производства работ), сформулированных в предложении участника закупки. Предложения участника не требуют подтверждения документами, но должны содержать полные реквизиты и извлечения из действующих локальных актов участника закупки, подтверждающих факт использования работниками участника закупки (непосредственными исполнителями работы) при осуществлении производственной деятельности, заявленных в предложении нормативных документов, содержащих экологические параметры производства работ.
Итоговое количество баллов участника конкурса по показателю умножается на соответствующую значимость показателя (КЗ).
Итоговое количество баллов, присуждаемых по критерию оценки "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок" определяется как среднее арифметическое оценок (в баллах) всех членов комиссии по закупкам. Данная оценка является суммой оценок по показателям критерия, полученных с учетом установленных формул.
Итоговый рейтинг заявки (предложения) вычисляется как сумма рейтингов по каждому критерию (показателю) оценки заявки (предложения).
Победителем признается участник закупки, заявке (предложению) которого присвоен самый высокий итоговый рейтинг. Заявке (предложению) такого участника закупки присваивается первый порядковый номер. В случае если в нескольких заявках на участие в открытом конкурсе содержатся одинаковые условия исполнения контракта, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в открытом конкурсе, которая поступила ранее других заявок на участие в открытом конкурсе, содержащих такие же условия.
Из вышеуказанного следует, что Заказчик предусмотрел для каждого показателя по критерию "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" значимость такого показателя, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям. Заказчик предусмотрел формулу расчета количества баллов, по которой происходила бы оценка предложений участников закупки.
На заседании Комиссии Ивановского УФАС России установлено, что порядок оценки заявок на участие в рассматриваемом открытом конкурсе не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Заказчик не установил в конкурсной документации надлежащий порядок оценки заявок на участие в вышеуказанном открытом конкурсе по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок", не нашел своего подтверждения.
Относительно второго довода жалобы ООО "АктивПроект" Ивановское УФАС России сообщает следующее.
Согласно ч. 1 ст. 54 Закона о контрактной системе по результатам конкурса контракт заключается на условиях, указанных в заявке на участие в конкурсе, поданной участником конкурса, с которым заключается контракт, и в конкурсной документации.
Следовательно, контракт заключается с учетом предложений победителя открытого конкурса на оказание услуг по разработке проектной документации на объект: "Строительство распределительного газопровода по с. Колшево Заволжского муниципального района".
Таким образом, довод Заявителя относительно нарушения законодательства в рассматриваемой части не нашел своего подтверждения.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе Комиссия Ивановского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "АктивПроект" на действия Администрации Заволжского муниципального района Ивановской области при проведении открытого конкурса на право заключения контракта на оказание услуг по разработке проектной документации на объект: "Строительство распределительного газопровода по с. Колшево Заволжского муниципального района" (извещение N 0133300013415000002) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня их вынесения.
Председатель Комиссии: ____________________________ Т.А. Михеева
Члены Комиссии: ____________________________ Е.В. Волкова
____________________________ А.К. Чиркунова
____________________________ К.С. Горячева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области от 19 июня 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.06.2015