Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области от 18 июня 2015 г.
Дата оглашения решения: 18 июня 2015года город Иваново
Дата изготовления решения: 23 июня 2015 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:
председателя Комиссии: Михеевой Т.А.- заместителя руководителя управления;
членов Комиссии: Сергеевой О.О. - главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок, Горячевой К.С. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок, Масловой Е.Ю. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок,
при участии представителей:
Администрации Приволжского муниципального района Ивановской области (далее - заказчик), ЗАО "Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов" (далее - специализированная организация): Шамина Кирилла Сергеевича (доверенность N 1 от 05.06.2015, протокол N 1 общего собрания учредителей ЗАО "Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов"),
в отсутствие представителя ООО "Панлантик" (далее - заявитель, общество): о дате и времени рассмотрения жалобы извещено надлежащим образом,
УСТАНОВИЛА:
11.06.2015 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО "Панлантик" на действия Администрации Приволжского муниципального района Ивановской области при проведении открытого конкурса на комплексное обследование состояния жилых зданий расположенных по адресу Ивановская область, г. Приволжск, ул. Фрунзе, д. 10, д. 11, ул. Б Московская, д. 6, с выдачей технического заключения и рекомендаций по приведению в соответствие с действующими нормами и правилами (извещение N 0133300012615000041).
По мнению заявителя, при формировании конкурсной документации заказчиком были нарушены нормы Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе):
Во-первых, заявитель полагает, что объем услуг указанный в техническом задании должен соответствовать объему услуг указанному в смете, однако, при изучении конкурсной документации, заявитель выявил ряд несоответствий, например, в смете не учтены некоторые виды работ: выполнение инженерно-геологических изысканий (при необходимости), определение реально действующих нагрузок на конструкции, выполнение теплотехнического и гидравлического расчета системы отопления (при необходимости) и т.п.
Во-вторых, в сметном расчете применен не актуальный на определенный момент индекс изменения сметной стоимости К 26, 67 (письмо Минстроя России N 15285-ЕС/08 от 04.08.2014 при определении начальной (максимальной) цены контракта.
В-третьих, заявитель указывает на нарушение ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), в части объединения заказчиком в составе одного лота проектных и изыскательских работ.
Из письменных пояснений заказчика и специализированной организации, а также из пояснений представителя Администрации Приволжского муниципального района Ивановской области и ЗАО "Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов" следует, что нарушений при проведении открытого конкурса на комплексное обследование состояния жилых зданий расположенных по адресу Ивановская область, г. Приволжск, ул. Фрунзе, д. 10, д. 11, ул. Б Московская, д. 6, с выдачей технического заключения и рекомендаций по приведению в соответствие с действующими нормами и правилами допущено не было.
Рассмотрев представленные заявителем, заказчиком, специализированной организацией документы, заслушав представителя лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
29.05.2015 на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт РФ) в соответствии с ч. 5 ст. 112 Закона о контрактной системе было размещено извещение N 0133300012615000041о проведении открытого конкурса на комплексное обследование состояния жилых зданий расположенных по адресу Ивановская область, г. Приволжск, ул. Фрунзе, д. 10, д. 11, ул. Б Московская, д. 6, с выдачей технического заключения и рекомендаций по приведению в соответствие с действующими нормами и правилами.
Относительно первого довода жалобы Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
Согласно п. 1 ч. 3 ст. 49 Закона о контрактной системе в извещении о проведении открытого конкурса заказчик указывает, в том числе информацию, предусмотренную ст. 42 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
На основании п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно п. 1 "Наименование и описание объекта закупки и условий контракта" части 2 "Информационная карта" конкурсной документации - общие (функциональные, технические, качественные, эксплуатационные) характеристики работ (услуг), основные требования, объем работ (услуг) и иные требования, установленные Заказчиком к работам содержаться в Технической части (Техническом задании) - часть 3 настоящей конкурсной документации.
Часть 3 "Техническая часть" конкурсной документации содержит требуемые для проведения работ данные: местоположение объекта, основные характеристики объектов обследования, перечень исследований, анализ исследований, требований к выполнению работ и оформлению результатов обследования и т.п.
Согласно п. 5 части 2 "Информационная карта" конкурсной документации обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с положениями Закона о контрактной системе прилагается отдельным файлом, т.е. обоснованием начальной (максимальной) цены контракта является смета на обследование жилых домов, размещенная на официальном сайте РФ отдельным файлом.
Таким образом, данные необходимые потенциальному участнику для подачи заявки содержатся в части 3 "Техническая часть" конкурсной документации, а не в смете на обследование жилых домов (приложение N 3).
Таким образом, довод заявителя о том, что при формировании настоящей конкурсной документации были допущены нарушения Закона о контрактной системе, не нашел своего подтверждения.
Относительно второго довода жалобы Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
В соответствии с частью 2 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль в сфере закупок осуществляется в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок.
В соответствии с пунктом 3 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль за обоснованием начальной (максимальной) цены контракта осуществляют органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.
На основании изложенного в компетенцию Ивановского УФАС России не входит рассмотрение данного довода.
Относительно довода заявителя о том, что при проведении вышеуказанного открытого конкурса имеется нарушение Закона о защите конкуренции не может быть предметом рассмотрения Комиссии Ивановского УФАС России по контролю в сфере закупок в рамках настоящей жалобы, так как свидетельствует о предполагаемом нарушении антимонопольного законодательства, а не законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе Комиссия Ивановского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "Панлантик" на действия Администрации Приволжского муниципального района Ивановской области при проведении открытого конкурса на комплексное обследование состояния жилых зданий расположенных по адресу Ивановская область, г. Приволжск, ул. Фрунзе, д. 10, д. 11, ул. Б Московская, д. 6, с выдачей технического заключения и рекомендаций по приведению в соответствие с действующими нормами и правилами (извещение N 0133300012615000041) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии: ____________________________________ Т.А. Михеева
Члены Комиссии: _______________________________________ О.О. Сергеева
_____________________________________ К.С. Горячева
_____________________________________ Е.Ю. Маслова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области от 18 июня 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.06.2015