Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области от 23 июня 2015 г.
Дата оглашения решения: 23 июня 2015 года город Иваново
Дата изготовления решения: 25 июня 2015 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок в составе:
председателя Комиссии Михеевой Т.А. - заместителя руководителя управления;
членов Комиссии: Волковой Е.В. - начальника отдела контроля в сфере закупок, Дербенёвой А.А. - заместителя начальника отдела контроля в сфере закупок, Горячевой К.С. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок, Масловой Е.Ю. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок,
в присутствии представителей:
Администрации городского округа Кинешма (далее - Уполномоченный орган): Устиновой Марины Сергеевны (по доверенности N б/н от 22.06.2015), Шуршина Александра Витальевича (по доверенности N б/н от 22.06.2015),
в отсутствии представителей:
ООО "Багира" (далее - Заявитель, Общество): извещены надлежащим образом, поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей Общества,
УСТАНОВИЛА:
16.06.2015 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО "Багира" на действия Единой комиссии по осуществлению закупок Администрации городского округа Кинешма при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по окраске ограждений в городском округе Кинешма Ивановской области (извещение N 0133300010315000094).
Заявитель считает, что в ходе проведения указанного электронного аукциона, проводимого с целью определения поставщика и заключения с ним контракта, Единая комиссия незаконно отклонила заявку Общества, поданную на участие в данном электронном аукционе, чем нарушила требования, установленные Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и, как следствие, права и законные интересы ООО "Багира".
Заявитель указывает, что Обществу было отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, а именно: несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и техническим заданием части III "Описание объекта закупки" документации об электронном аукционе (не указаны конкретные показатели товаров "Краска густотертая масляная черная МА-015","Олифа комбинированная, марки К-3", а также по первому товару указаны значения, не соответствующие ГОСТ).
ООО "Багира" не согласно с признанием заявки не соответствующей, а также отказом в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в данном электронном аукционе от 09.06.2015. Общество считает, что в аукционной документации Заказчик установил единственное требование для каждого материала "соответствие ГОСТ", в свою очередь ООО "Багира" предложило материалы с характеристиками, соответствующими ГОСТ. В данном случае информация в первой части заявки ООО "Багира" соответствует требованиям аукционной документации.
Исходя из письменных пояснений Администрации городского округа Кинешма, а также из пояснений представителя Уполномоченного органа, данных на заседании Комиссии Ивановского УФАС России по рассмотрению указанной жалобы, следует, что Заказчиком в аукционной документации установлены требования к содержанию первой части заявки, установленные в соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Участник закупки ООО "Багира" в первой части заявки согласился с использованием товаров в соответствии с ГОСТом и добровольно произвел уточнение характеристик товара. При этом участник не указал по этим характеристикам конкретные показатели товара, а также указал показатели товара, не соответствующие ГОСТу. По причине несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также техническим заданием части III "Описание объекта закупки" документации об электронном аукционе, а именно отсутствием конкретных показателей товара, а также указанием показателей товара не соответствующих ГОСТу, Единой комиссией по осуществлению закупок принято решение об отказе в допуске ООО "Багира" к участию в электронном аукционе.
Рассмотрев представленные ООО "Багира" и Администрацией городского округа Кинешма документы, заслушав представителей лица, участвующего в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
28.05.2015 на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет"для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт РФ) было размещено извещение N 0133300010315000094 о проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по окраске ограждений в городском округе Кинешма Ивановской области.
В соответствии с пп."б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 59-1 ЭА от 09.06.2015 участнику с порядковым номером "4"(ООО "Багира") отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании п. 2 ч. 4 ст. 67, по причине несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе и Техническим заданием части III "Описание объекта закупки" документации об электронном аукционе, поскольку не представлены конкретные показатели товара, а также представлены показатели не соответствующие требованиям ГОСТ. В заявке ООО "Багира" не указаны конкретные показатели следующих товаров: "Краска густотертая масляная черная МА-015" и "Олифа комбинированная, марки К-3". А также по товару "Краска густотертая масляная черная МА-015" в двух показателях указаны значения, не соответствующие ГОСТ.
Из документации об электронном аукционе следует, что требования к заявке на участие в электронном аукционе изложены аналогично требованиям части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе (пункт 3.2.3. Части Iдокументации об электронном аукционе).
Пунктом 24"Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе" информационной карты электронного аукциона установлено, что технические характеристики используемого товара должны соответствовать либо быть не ниже характеристик, указанных в части III "Описание объекта закупки" настоящей документации.
Частью III"Описание объекта закупки" аукционной документации установлено Техническое задание (технические характеристики материалов, используемых при выполнении работ), согласно которому технические показатели предлагаемого к поставке товара должны соответствовать ГОСТ (ГОСТ 6586-77 "Краска черная густотертая МА-015. Технические условия" и ГОСТ 32389-2013 "Олифы. Общие технические условия").
При описании характеристик предлагаемого к поставке товара участник аукциона должен применять общепринятые обозначения и наименования в соответствии с требованиями действующих нормативных правовых актов Российской Федерации, если иное не указано в части III "Описание объекта закупки".
При описании характеристик предлагаемого к поставке товара в заявке на участие в электронном аукционе должна быть указана информация в отношении всех установленных в части III "Описание объекта закупки" показателей товара с учетом положений части I настоящей документации (конкретные показатели).
При этом, показатели товара, в отношении которых установлены минимальные и (или) максимальные значения (т.е. использованы слова "не более", "не менее", "выше", "ниже", "от", "до", и т.п.) и которые могут изменяться в рамках установленных значений, а также заданы условия выбора показателей товаров, в заявке на участие в аукционе должны быть указаны конкретным (одним) значением (видом, величиной), конкретной (одной) характеристикой товара.
В иных случаях, при указании конкретных показателей товара использование слов "не более", "не менее", "выше", "ниже", "от", "до", "или", знак тире и т.п. не допускается.
При изучении первой части заявки Заявителя на участие в электронном аукционе, представленной Уполномоченным органом, установлено, что в заявке содержатся следующиехарактеристики товара:
- "Краска густотертая масляная черная МА-015":
1. Массовая доляпленко-образующего вещества в % менее 24;
2. Массовая доля летучих веществ в % не более 13;
3. Степень перетиране более, (мкм) 50;
4. Укрывистость невысушенной пленки, м/u2 не более 25;
5. Время высыхания до степени 3 при температуре (202)°С, (ч) температуре (70
2)°С, ( ч ) 244;
6. Твердость пленки по маятниковому прибору типа ТМЛ(B) относ.ед., не менее типа M-3относ.ед., не менее 0,050,1;
7. Толщина покрытия после высыхания, мкм 15-20;
8. Эластичность пленки при изгибе, мм, не более 1.
- "Олифа комбинированная, марки К-3":
1. Цвет по йодометрической шкале, мг йода, не темнее: Для 1 сорта 20, Для 2 сорта 700;
2. Условная вязкость по вискозиметру ВЗ-246 (или ВЗ-4) с диаметром сопла 4 мм при температуре (20+0,5)°С, с 20-60;
3. Кислотное число, мг КОН/г, не более 10;
4. Массовая доля пленкообразующего вещества, % 711;
5. Отстой по объему, %, не более 1;
6. Прозрачность полная;
7. Твердость пленки по маятниковому прибору, условные единицы, не менее 0,1;
6. Время высыхания до степени 3, ч, не более 24.
Таким образом в пунктах 1-4, 6, 7, 8 характеристик товара "Краска густотертая масляная черная МА-015", а также в пунктах 1-3, 5, 7-8 характеристик товара "Олифа комбинированная, марки К-3" Обществом не указаны конкретные показатели товара.
Вместе с тем следует отметить, что Обществом в пунктах 5 и 6 характеристик товара "Краска густотертая масляная черная МА-015" указаны значения, не соответствующие ГОСТ.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 указанной статьи, не допускается.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Ивановского УФАС России представитель ООО "Багира" отсутствовал,документов и сведений, подтверждающих обоснованность доводов жалобы со стороны Заявителя представлено не было.
Кроме того, Комиссией Ивановского УФАС Россиив ходе рассмотрения жалобы было установлено, что участниками закупки было подано 4 заявки на участие в электронном аукционе, 3 из которых были допущены к участию в электронном аукционе, что свидетельствует о возможности сформировать заявку, согласно требованиям аукционной документации.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия Ивановского УФАС России считает жалобу Заявителя необоснованной, и приходит к выводу, что Единая комиссия приняла решение об отказе Заявителю в допуске к участию в электронном аукционе в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе Комиссия Ивановского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "Багира"на действия единой комиссии по осуществлению закупок Администрации городского округа Кинешма при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по окраске ограждений в городском округе Кинешма Ивановской области (извещение N 0133300010315000094) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии: _______________________________ Т.А. Михеева
Члены Комиссии: _______________________________ Е.В. Волкова
_______________________________ А.А. Дербенёва
_______________________________ К.С. Горячева
_______________________________ Е.Ю. Маслова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области от 23 июня 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.06.2015