Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области от 28 мая 2015 г.
Дата оглашения решения: 28 мая 2015 года город Иваново
Дата изготовления решения: 02 июня 2015 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:
председателя Комиссии: Михеевой Т.А. - заместителя руководителя управления;
членов Комиссии: Волковой Е.В. - начальника отдела контроля в сфере закупок; Дербенёвой А.А. - заместителя начальника отдела контроля в сфере закупок; Масловой Е.Ю. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок,
в присутствии представителей:
Федерального государственного бюджетного учреждения "Верхне-Волжскводхоз" (далее - Заказчик): Шамина Кирилла Сергеевича, Саченко Ивана Андреевича,
ЗАО "Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов" (далее - Специализированная организация): Шамина Кирилла Сергеевича, Саченко Ивана Андреевича,
ООО "ДОРГИДРОСТРОЙ" (далее - Заявитель, Общество): Разовой Юлии Владимировны (доверенность N 01 от 28.05.2015),
УСТАНОВИЛА:
21.05.2015 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО "ДОРГИДРОСТРОЙ" на действия Федерального государственного бюджетного учреждения "Верхне-Волжскводхоз" при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт плотины, в том числе паводкового водосброса, расположенной по адресу: Ивановская область, Лежневский район, в районе д. Афанасово (извещение N 0333100007015000015).
По мнению Заявителя, при формировании документации об электронном аукционе Заказчиком были нарушены нормы Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Так, из анализа первого довода жалобы следует, что дополнительные требования, установленные в п. 1.7.6, 3.2.3 раздела 1.2 "Общие условия проведения аукциона в электронной форме" ч. I документации об электронном аукционе, противоречат Постановлению Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление). Постановление не распространяется на проведение электронных аукционов, следовательно, установление дополнительных требований в соответствии с данным Постановлением, незаконно.
Согласно второму доводу жалобы п. 18, 19 раздела 1.3 "Информационная карта аукциона в электронной форме" ч. I документации по закупке не содержат указаний по заполнению первой части заявки на участие в закупке. Информация об используемых в процессе выполнения работ материалах дублируется в документации по закупке и представлена в виде выдержек из технических регламентов, что нарушает ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе. Данные обстоятельства затрудняют подготовку заявки на участие в электронном аукционе и, следовательно, ограничивают конкуренцию.
В соответствии с третьим доводом жалобы Заказчик, в нарушение п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, не указывает перечень видов работ, на которые требуется свидетельство о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее - свидетельство СРО).
Согласно четвертому доводу жалобы Общества в разъяснении положений документации об электронном аукционе Заказчик незаконно указывает, что участнику при подготовке первой части заявки следует руководствоваться положениями пп. "б" п. 3.2.2 раздела 1.2 "Общие условия проведения аукциона в электронной форме" ч. I документации об электронном аукционе, согласно которому первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о закупке. Так как в соответствии с документацией об электронном аукционе достаточно согласия участника на использование материалов, указанных в документации по закупке, т.е. руководствоваться пп. "а" п. 3.2.2 раздела 1.2 "Общие условия проведения аукциона в электронной форме" ч. I документации об электронном аукционе, ввиду того, что заказчик не устанавливает конкретные требования к материалам.
Кроме того, на заседании Комиссии Ивановского УФАС России представителем Общества был заявлен довод о том, что документация по закупке, размещенная на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) в формате "pdf", содержит ограничения для ознакомления - текст размещен в формате, не обеспечивающем возможности копирования фрагментов, что также нарушает Закон о контрактной системе. В обоснование своей позиции Общество ссылается на письмо ФАС России N АЦ/26237/14 от 30.06.2014.
Представители Заказчика, Специализированной организации в своих возражениях на жалобу, а также на заседании Комиссии Ивановского УФАС России, сообщили, что не согласны с доводами Заявителя, так как нарушений при проведении закупки допущено не было.
Рассмотрев представленные Заявителем, Заказчиком, Специализированной организацией документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
27.04.2015 на официальном сайте в соответствии с ч. 5 ст. 112 Закона о контрактной системе было размещено извещение N 0333100007015000015 о проведении электронного аукциона на капитальный ремонт плотины, в том числе паводкового водосброса, расположенной по адресу: Ивановская область, Лежневский район, в районе д. Афанасово.
В п. 1.7.6, 3.2.3 раздела 1.2 "Общие условия проведения аукциона в электронной форме" ч. I документации об электронном аукционе установлены дополнительные требования к участникам закупки: требование о наличии опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации (в соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе) - наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право закупать который проводится закупка. Перечень документов, которые должны быть представлены участниками в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99: - копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ; копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, аукционе.
В соответствии с п. 6 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в ст. 42 Закона о контрактной системе, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с п. 1 ч. 1 и ч. 2 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с ч. 1.1 (при наличии такого требования) ст. 31 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с ч. 1, ч. 1.1 и 2 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе.
Ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе предусматривает, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Такие дополнительные требования установлены Постановлением. П. 2 приложения N 1 Постановления установлены дополнительные требования к участникам закупки, а именно: наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих <*> работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка. Указанные требования относятся к закупкам, предметом которых является выполнение работ строительных, включенных в код 45 (кроме кода 45.12) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей.
Согласно извещению N 0333100007015000015 проводится электронный аукцион на капитальный ремонт плотины, в том числе паводкового водосброса, расположенной по адресу: Ивановская область, Лежневский район, в районе д. Афанасово. Код ОКПД данной закупки 45.24.13.120. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 55 268 520.00 руб.
Кроме того, в соответствии с ч. 1 Постановления дополнительные требования предъявляются к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов. При этом в соответствии с ч. 2 ст. 24 Закона о контрактной системе под аукционами понимаются аукцион в электронной форме (электронный аукцион), закрытый аукцион.
Учитывая изложенное, первый довод Заявителя является необоснованным, дополнительные требования, определенные в п. 1.7.6, 3.2.3 раздела 1.2 "Общие условия проведения аукциона в электронной форме" ч. I документации об электронном аукционе, установлены в соответствии с Законом о контрактной системе.
Второй и четвертый доводы жалобы Комиссия Ивановского УФАС России считает несостоятельными.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.
В соответствии с п. 19 "Инструкция по заполнению и порядок подачи заявки на участие в аукционе в электронной форме" раздела 1.3 "Информационная карта аукциона в электронной форме" ч. I документации по закупке части заявки на участие в аукционе, подаваемые участником аукциона, должны содержать сведения в соответствии с Информационной картой. Согласно п. 18 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе" раздела 1.3 "Информационная карта аукциона в электронной форме" ч. I документации об электронном аукционе: в соответствии с разделом 1.2 "Общие условия проведения аукциона в электронной форме".
Требования к содержанию документов, входящих в состав заявки на участие в аукционе в электронной форме установлены п. 3.2 раздела 1.2 "Общие условия проведения аукциона в электронной форме" ч. I документации об электронном аукционе. Данные требования соответствуют ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 4 раздела 1.3 "Информационная карта аукциона в электронной форме" документации об электронном аукционе общие (функциональные, технические, качественные, эксплуатационные) характеристики работ (услуг), основные требования, объем работ (услуг) и иные требования, установленные Заказчиком к работам, в том числе к результату работ содержатся в Технической части (Техническом задании) - ч. II документации.
Комиссия Ивановского УФАС России, проанализировав документацию об указанном электронном аукционе, установила, что требования к используемым материалам установлены в ч. II "Техническая часть" документации по закупке.
Таким образом, документация по закупке содержит требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
Довод Заявителя о том, что информация об используемых в процессе выполнения работ материалах в нарушение ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе представлена в виде выдержек из технических регламентов также несостоятелен. В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать, если это возможно, стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающуюся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
Относительно третьего довода жалобы Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
Как указано выше, в соответствии с ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе требования к участникам закупки, установленные в соответствии с ч. 1, ч. 1.1 и 2 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает к участникам закупки единые требования, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Следовательно, Заказчик обязан включить в состав документации об электронном аукционе требования к участникам закупки, подтверждающих его соответствие п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе только в случае, если такое требование устанавливается в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по предмету торгов.
Согласно ч. 2 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Указанные виды работ содержатся в Приказе Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" (далее - Приказ N 624 от 30.12.2009).
В соответствии с ч. 3 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным ч. 2 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.
На основании ч. 3.1 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства включены в указанный в ч. 4 ст. 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
Согласно ч. 4 ст. 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Как указано выше, перечень видов работ установлен Приказом N 624 от 30.12.2009.
Таким образом, условием допуска к участием в торгах на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, устанавливаемым в документации о торгах в соответствии с положениями п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе должно являться обязательное наличие у участника закупки свидетельства о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком).
П. 33 раздела III Приказа N 624 от 30.12.2009 содержит более тридцати видов работ по организации строительства, к которым, например, отнесены такие виды работ: 33.4 "Объекты электроснабжения до 110 кВ включительно", 33.7 "Объекты водоснабжения и канализации", 33.12 "Дамбы, плотины, каналы, берегоукрепительные сооружения, водохранилища (за исключением объектов гидроэнергетики)".
Между тем, согласно пп. 3.2.3 п. 3.2 раздела 1.2 "Общие условия проведения аукциона в электронной форме" ч. I документации об электронном аукционе указано, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п. 1 ч. 1 и ч. 2 ст. 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным п. 3 - 9 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе: копия свидетельства, выданного саморегулируемой организацией в соответствии в соответствии с Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30 декабря 2009 года N 624 о допуске к работам, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства, выполнение которых является предметом договора:- работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) согласно предмету договора.
При таких обстоятельствах Комиссия Ивановского УФАС России считает обоснованным довод Заявителя о том, что из данного требования документации об электронном аукционе не представляется возможным определить, копию свидетельства на какой именно вид работ по организации строительства участнику закупки необходимо представить в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе. Следовательно, Заказчик нарушил п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Довод Заявителя о незаконном размещении информации по закупке в формате "pdf" Комиссия Ивановского УФАС России считает несостоятельным ввиду следующего.
В соответствии с ч. 2 ст. 65 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.
Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации N 646 и Федерального казначейства N 21н от 14.12.2010 утверждено Положение о пользовании официальным сайтом Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным и, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом (далее - Положение).
П. 3 Положения установлено, что информация, размещаемая на официальном сайте, должна быть круглосуточно доступна пользователям официального сайта для ознакомления без взимания платы и других ограничений.
П. 8 Положения установлено, в том числе, что файлы должны иметь распространенные и открытые форматы и не должны быть зашифрованы или защищены иными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержанием без дополнительных программных или технологических средств.
П. 9 и 10 Положения в целях защиты размещаемой на официальном сайте информации установлено требование о необходимости защиты информации от несанкционированного изменения, копирования и уничтожения.
Из анализа указанных норм следует, что Положение не содержит требование об обязательном наличии на официальном сайте возможности копирования фрагментов текста.
Иных требований к информации о размещении закупок, форме и порядку ее размещения на официальном сайте Российской Федерации ни названным Положением, ни Законом о контрактной системе не предусмотрено.
Документация об электронном аукционе размещена на официальном сайте в виде файла формата "pdf" - открытого, распространенного формата, не защищенного и не зашифрованного, позволяющего осуществить ознакомление с его содержанием без дополнительных программных или технологических средств. Факт защиты указанной аукционной документации от копирования не затрудняет просмотр и ознакомление с размещенной информацией.
Ссылка Заявителя на письмо ФАС России N АЦ/26237/14 от 30.06.2014 в рассматриваемом случае является несостоятельной ввиду того, что указанные в письме требования относятся к нормативно-правовым и иным актам, проектам актов, судебным актам, докладам, отчетам и т.п., размещаемым на официальном сайте Российской Федерации.
Кроме того, в рамках проведения внеплановой проверки Комиссией Ивановского УФАС России было установлено следующее.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п. 3 ст. 3 Закона о контрактной системе закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд - совокупность действий, осуществляемых в установленном Законом о контрактной системе порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд. Согласно определению слова "нужда" из словаря Ожегова С.И. - это потребность, недостаток в необходимом. Таким образом, требования, устанавливаемые заказчиками к объекту закупки, не могут быть произвольными, должны быть обусловлены наличием у заказчиков соответствующей, доказанной потребности и необходимости в чем-то конкретном.
Таким образом, Заказчик вправе включить в документацию о закупке такие требования, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных или муниципальных функций. При этом заказчик вправе детализировать предмет закупок, однако, такая детализация должна быть обусловлена конкретными потребностями заказчика. Заказчик устанавливает требования к техническим характеристикам (потребительским свойствам) товара с учетом, в том числе его потребностей, специфики его деятельности и в целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств. Законом о контрактной системе не предусмотрено ограничений по включению в документацию требований к товару, являющихся значимыми для заказчика. Однако необходимо учитывать тот факт, что право заказчика устанавливать требования к показателям товара не является абсолютным и подлежит применению с учетом иных норм права.
Комиссией Ивановского УФАС России установлено, что в технической части аукционной документации установлены многочисленные требования к товарам, химическому, физическому составу материалов, из которых данный товар изготавливается, например:
- в разделе "Требования к используемым материалам в п. 125.10 ч. II "Техническая часть" документации об электронном аукционе к воде - требования к общему содержанию в воде ионов натрия Na+ и калия K+ в составе растворимых солей не должно превышать 1500 мг/л., а также требование к содержанию в воде нитратов, сульфидов, сахаров, фосфатов и цинка;
- в разделе "Требования к используемым материалам в п. 4.5 ч. II "Техническая часть" документации об электронном аукционе к щебню - потеря массы при испытании щебня из осадочных и метаморфических пород, из изверженных пород и из гравия, показатели морозостойкости щебня, устойчивость структуры щебня против всех видов распадов, потеря массы при испытании по истираемости щебня и гравия и т.п.
Потребность в установлении излишне детальных требований по вышеуказанным позициям в ходе рассмотрения жалобы по существу ни Заказчиком, ни Специализированной организацией доказана не была.
Исходя из вышеизложенного, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу, что указанные выше требования к товарам являются излишними, не носят объективный характер, что нарушает п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Кроме того, согласно ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом о контрактной системе.
Комиссией Ивановского УФАС России установлено, что часть II "Техническое задание" документации об электронном аукционе, в нарушение ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе, содержит требования к наличию технологического оборудования, трудовым, и другим ресурсам, необходимым для выполнения работ, являющихся предметом контракта. Так, например, в ч. II "Техническая часть" документации об электронном аукционе указано: машины поливомоечные 6000 л, рабочий строитель среднего разряда 2,4, бульдозеры при работе на других видах строительства (108 л.с.) и т.д.
Руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ДОРГИДРОСТРОЙ" на действия Федерального государственного бюджетного учреждения "Верхне-Волжскводхоз" при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт плотины, в том числе паводкового водосброса, расположенной по адресу: Ивановская область, Лежневский район, в районе д. Афанасово (извещение N 0333100007015000015) обоснованной в части третьего довода жалобы.
2. Признать в действиях Федерального государственного бюджетного учреждения "Верхне-Волжскводхоз" нарушение п. 1 ч. 1 ст. 31, п. 1 ч. 1 ст. 33, ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Председатель Комиссии: _______________________________ Т.А. Михеева
Члены Комиссии: _______________________________ Е.В. Волкова
_______________________________ А.А. Дербенёва
_______________________________ Е.Ю. Маслова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области от 28 мая 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.06.2015