Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области от 29 июня 2015 г.
Дата оглашения решения: 29 июня 2015 года город Иваново
Дата изготовления решения: 30 июня 2015 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:
председателя Комиссии: Михеевой Т.А. - заместителя руководителя управления;
членов Комиссии: Дербенёвой А.А. - заместителя начальника отдела контроля в сфере закупок; Сергеевой О.О. - главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок; Масловой Е.Ю. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок,
в присутствии представителей:
Администрации Приволжского муниципального района (далее - Заказчик): Саченко Ивана Андреевича (доверенность от 25.06.2015),
ЗАО "Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов" (далее - Специализированная организация): Саченко Ивана Андреевича (доверенность от 22.06.2015),
в отсутствие представителей ООО "СервисСтройПроект" (далее - Заявитель, Общество) (уведомлены надлежащим образом, поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей Общества),
УСТАНОВИЛА:
22.06.2015 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО "СервисСтройПроект" на действия ЗАО "Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов" при проведении открытого конкурса на комплексное обследование состояния жилых зданий, расположенных по адресу: Ивановская область, г. Приволжск, ул. Фрунзе, д. 10, д. 11, ул. Б. Московская, д. 6, с выдачей технического заключения и рекомендаций по приведению в соответствие с действующими нормами и правилами (извещение N 0133300012615000041).
По мнению Общества, нарушения при проведении указанного открытого конкурса были допущены, в том числе при оценке заявок по критерию: "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки".
Также в своей жалобе Заявитель указывает, что заявка победителя указанного открытого конкурса появилась уже на процедуре вскрытия конвертов. Непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе заявку победителя никто не приносил, и последней поступившей заявкой была заявка Общества.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
Ивановское УФАС России отмечает, что Заявитель не представил доказательств, подтверждающих указанные в жалобе доводы.
Администрация Приволжского муниципального района, ЗАО "Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов" в своих возражениях на жалобу, а также их представитель на заседании Комиссии Ивановского УФАС России сообщил, что Заказчик и Специализированная организация не согласны с доводами Заявителя, так как нарушений при проведении закупки допущено не было.
Рассмотрев представленные Заявителем, Заказчиком и Специализированной организацией документы, заслушав представителя лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
21.05.2015 на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru), в соответствии с ч. 5 ст. 112 Закона о контрактной системе, было размещено извещение N 0133300012615000041 о проведении открытого конкурса на комплексное обследование состояния жилых зданий, расположенных по адресу: Ивановская область, г. Приволжск, ул. Фрунзе, д. 10, д. 11, ул. Б. Московская, д. 6, с выдачей технического заключения и рекомендаций по приведению в соответствие с действующими нормами и правилами.
Относительно первого довода жалобы Комиссия Ивановского УФАС России отмечает следующее.
Согласно ч. 12 ст. 99 Закона о контрактной системе не подлежат контролю результаты оценки заявок участников закупок в соответствии с критериями, установленными п. 3 (т.е. качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки) и 4 (квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации) ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе. Такие результаты могут быть обжалованы участниками закупок в судебном порядке.
Учитывая изложенное, в компетенцию Ивановского УФАС России не входит рассмотрение данного довода.
Второй довод жалобы Заявителя является необоснованным ввиду следующего.
В соответствии с ч. 1 ст. 51 Закона о контрактной системе заявки на участие в открытом конкурсе представляются по форме и в порядке, которые указаны в конкурсной документации, а также в месте и до истечения срока, которые указаны в извещении о проведении открытого конкурса.
Согласно извещению N 0133300012615000041 о проведении открытого конкурса дата и время окончания подачи заявок - 15.06.2015 09:30, дата и время вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников - 15.06.2015 09:30.
В соответствии с ч. 3 ст. 52 Закона о контрактной системе непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и (или) открытием доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе или в случае проведения открытого конкурса по нескольким лотам перед вскрытием таких конвертов и (или) открытием доступа к поданным в форме электронных документов в отношении каждого лота заявкам на участие в открытом конкурсе конкурсная комиссия объявляет участникам конкурса, присутствующим при вскрытии таких конвертов и (или) открытии указанного доступа, о возможности подачи заявок на участие в открытом конкурсе, изменения или отзыва поданных заявок на участие в открытом конкурсе до вскрытия таких конвертов и (или) открытия указанного доступа.
Согласно журналу регистрации заявок, представленному ЗАО "Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов" по запросу Ивановского УФАС России, непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе (15.06.2015 в 09:30) были представлены заявки ООО "СервисСтройПроект", а также ООО "Центр энергетических исследований". Учитывая изложенное, в рассматриваемом случае Комиссия Ивановского УФАС России не усматривает нарушений Закона о контрактной системе.
Руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "СервисСтройПроект" на действия ЗАО "Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов" при проведении открытого конкурса на комплексное обследование состояния жилых зданий, расположенных по адресу: Ивановская область, г. Приволжск, ул. Фрунзе, д. 10, д. 11, ул. Б. Московская, д. 6, с выдачей технического заключения и рекомендаций по приведению в соответствие с действующими нормами и правилами (извещение N 0133300012615000041) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии: ______________________________ Т.А. Михеева
Члены Комиссии: ______________________________ А.А. Дербенёва
_______________________________ Е.Ю. Маслова
_______________________________ О.О. Сергеева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области от 29 июня 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.07.2015