Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области от 1 июля 2015 г.
Дата оглашения решения: 01 июля 2015 года город Иваново
Дата изготовления решения: 03 июля 2015 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:
председателя Комиссии: Михеевой Т.А. - заместителя руководителя управления;
членов Комиссии: Волковой Е.В. - начальника отдела контроля в сфере закупок; Дербенёвой А.А. - заместителя начальника отдела контроля в сфере закупок; Сергеевой О.О. - главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок; Горячевой К.С. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок,
в присутствии представителей:
ЗАО "Ивпромгорстрой СУОР" (далее - Заявитель, Общество): Соколова Алексея Владимировича (доверенность N 62 от 01.07.2015),
ОКУ "Управление административными зданиями" (далее - Заказчик): Шамина Кирилла Сергеевича (доверенность от 26.06.2015),
ЗАО "Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов" (далее - Специализированная организация): Шамина Кирилла Сергеевича (протокол N 1 общего собрания учредителей Общества от 20.02.2014),
УСТАНОВИЛА:
24.06.2015 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ЗАО "Ивпромгорстрой СУОР" на действия Единой комиссии ОКУ "Управление административными зданиями" при проведении электронного аукциона на текущий ремонт помещений административных зданий (извещение N 0333200007815000009).
ЗАО "Ивпромгорстрой СУОР" считает, что в документации о закупке Заказчиком слово "Ветонит" указано, как торговый знак, следовательно, указания Обществом в заявке согласия на использование в процессе выполнения работ товара с торговым знаком "Ветонит" было достаточно. Таким образом, Единая комиссия ОКУ "Управление административными зданиями" незаконно отказала ЗАО "Ивпромгорстрой СУОР" в допуске к участию в электронном аукционе по причине, указанной в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 22.06.2015, а именно: неуказания конкретных показателей в отношении позиции "Смеси сухие растворные типа "Ветонит".
Специализированная организация, Заказчик в своих возражениях на жалобу указали, что не согласны с доводами жалобы. В документации о закупке не было указания на торговый знак "Ветонит", Заказчик лишь указал, что к использованию предполагается товар определенного типа, а именно: "Ветонит". Общество в своей заявке должно было указать конкретные показатели используемого товара, однако, не сделало этого. Таким образом, Единая комиссия ОКУ "Управление административными зданиями" правомерно отказала ЗАО "Ивпромгорстрой СУОР" в допуске к участию в электронном аукционе.
Рассмотрев представленные Заявителем, Заказчиком и Специализированной организацией документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
14.05.2015 на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru), в соответствии с ч. 5 ст. 112 Закона о контрактной системе, было размещено извещение N 0333200007815000009 о проведении электронного аукциона на текущий ремонт помещений административных зданий.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 22.06.2015 участнику закупки, зарегистрированному под порядковым номером 1 (ЗАО "Ивпромгорстрой СУОР"), отказано в допуске к участию в электронном аукционе в соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной систем: участник электронного аукциона не допускается к участию в нем, в случае непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе. А именно, на основании пп. б п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе участником не представлены конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара. Участник закупки нарушил п. "б" ч. 3.2.2 документации об электронном аукционе, предусматривающий требования к составу первой части заявки.
Участником закупки, зарегистрированным под порядковым N 1, не предложены конкретные показатели в отношении части товаров, установленных Техническим заданием. В частности, не выбраны конкретные показатели, установленные стр. 155 Технического задания в отношении позиции "Смеси сухие растворные типа "Ветонит" (стр. 92 заявки участника).
Согласно п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
пп. "а": согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
пп. "б": согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Аналогичные требования установлены в ч. 3.2 раздела 1.2 "Общие условия проведения аукциона в электронной форме" ч. I документации об электронном аукционе.
Согласно п. 4 раздела 1.3 "Информационная карта аукциона в электронной форме" документации об электронном аукционе общие (функциональные, технические, качественные, эксплуатационные) характеристики работ (услуг), основные требования, объем работ (услуг) и иные требования, установленные Заказчиком к работам, в том числе к результату работ содержатся в Технической части (Техническом задании) - ч. II документации о закупке.
В п. 92 ч. II "Техническая часть" документации об электронном аукционе указан вид работ: "Сплошное выравнивание штукатурки внутри здания (однослойная штукатурка) сухой растворной смесью (типа "Ветонит") толщиной до 10 мм для последующей окраски или оклейки обоями: стен" с указанием, в том числе используемых в процессе выполнения работ смесей сухих растворных типа "Ветонит".
В разделе "Требования к используемым материалам" в п. 92 ч. II "Техническая часть" документации об электронном аукционе указано:
Смеси сухие растворные типа "Ветонит"
Цвет |
Серая цветовая гамма |
Водостойкость |
водостойкий |
Вяжущее |
специальные цементы |
Наполнитель |
известняк |
Фракция наполнителя, мм |
<0,3 |
Прочность на сжатие, МПа (28 суток,+23 |
>20 |
Прочность на изгиб, МПа (28 суток,+23 отн.вл. 50 %) |
>5 |
Сцепление с бетоном (К30), МПа (28 суток,+23 |
>1 |
Усадка, мм/м (28 суток,+23 |
<0,8 |
Растекаемость раствора, мм (кольцо расплыва d=68 мм, h=35 мм) |
250-270 |
Износостойкость (EN 13813) |
RWFC 350 можно использовать в офисах |
Огнестойкость, класс (EN 13501-1) |
A2fl s1 |
Фасовка: |
Бумажный трехслойный мешок со средним слоем из полиэтилена - 25 кг. |
В заявке ЗАО "Ивпромгорстрой СУОР" указано:
Смеси сухие растворные "Ветонит". Примечание: конкретные показатели товара указываются, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме (пп. "а" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе).
Комиссия Ивановского УФАС России считает, что заявка Общества не соответствует ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе. Во-первых, ввиду того, что в рассматриваемом случае в документации о закупке не содержится указания на товарный знак по указанной позиции, соответственно, Обществом, в соответствии с пп. "а" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, не могло быть указано согласие на использование товара, в отношении которого в документации о закупке содержится указание на товарный знак, во-вторых, Заявителем, в соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, не указаны конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о закупке.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе содержит исчерпывающий перечень оснований для отказа в допуске к участию в электронном аукционе. Ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе закреплено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
На основании вышеизложенного, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к заключению, что в рамках проведенного электронного аукциона Единая комиссия ОКУ "Управление административными зданиями" правомерно отказала ЗАО "Ивпромгорстрой СУОР" в допуске к участию в электронном аукционе, так как в заявке Общества не была представлена информация, предусмотренная ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Довод Заявителя относительно того, что в документации об электронном аукционе Заказчиком слово "Ветонит" указано, как торговый знак, Комиссия Ивановского УФАС России считает несостоятельным.
Согласно ч. 1 ст. 1482 Гражданского кодекса Российской Федерации в качестве товарных знаков могут быть зарегистрированы словесные, изобразительные, объемные и другие обозначения или их комбинации.
В соответствии с ч. 1 ст. 1477 Гражданского кодекса Российской Федерации на товарный знак, то есть на обозначение, служащее для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, признается исключительное право, удостоверяемое свидетельством на товарный знак.
На основании ч. 1 ст. 1481 Гражданского кодекса Российской Федерации на товарный знак, зарегистрированный в Государственном реестре товарных знаков, выдается свидетельство на товарный знак.
Согласно Приказу Роспатента от 08.08.2006 N 90 "Об утверждении форм свидетельства на товарный знак (знак обслуживания), свидетельства на коллективный знак, свидетельства на общеизвестный товарный знак, свидетельства на право пользования наименованием места происхождения товара и форм приложений к упомянутым свидетельствам" при оформлении свидетельств на товарный знак указывается номер и дата реестровой записи соответствующего свидетельства в системе Роспатента, а также полное наименование словесного обозначения (наименования) согласно данного свидетельства.
Согласно данным с официального сайта Федеральной службы по интеллектуальной собственности (Роспатента) http://www.rupto.ru/ в реестре товарных знаков и знаков обслуживания Российской Федерации зарегистрировано обозначение VETONIT, а не Ветонит.
В рамках проведения внеплановой проверки Комиссией Ивановского УФАС России было установлено следующее.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Как указано выше, в п. 92 ч. II "Техническая часть" документации об электронном аукционе указан вид работ: "Сплошное выравнивание штукатурки внутри здания (однослойная штукатурка) сухой растворной смесью (типа "Ветонит") толщиной до 10 мм для последующей окраски или оклейки обоями: стен" с указанием, в том числе используемых в процессе выполнения работ смесей сухих растворных типа "Ветонит".
Как пояснил представитель Заказчика на заседании Комиссии Ивановского УФАС России слово "типа" обозначает: тип смесей сухих растворных, наподобие смесей сухих растворных "Ветонит", является характеристикой товара, и не является торговым знаком. На вопрос Комиссии Ивановского УФАС России, зачем в составе показателя используется обозначение: "типа "Ветонит", если под данным товаром указаны максимальные и минимальные значения показателей, позволяющих определить соответствие закупаемого товара установленным Заказчиком требованиям, представитель Заказчика пояснить не смог.
Кроме того, в п. 71 ч. II "Техническая часть" документации об электронном аукционе указан вид работ: "Устройство: подвесных потолков типа <Армстронг> по каркасу из оцинкованного профиля" с указанием, в том числе используемых в процессе выполнения работ панелей потолочных с комплектующими "Армстронг". Представитель Заказчика на заседании Комиссии Ивановского УФАС России пояснил, что в данном случае также используется обозначение: "типа "Армстронг". Однако не смог пояснить, почему в данном случае указанное обозначение отсутствует.
В рассматриваемом случае Комиссия Ивановского УФАС России полагает, что в нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе сформированные подобным образом показатели товаров вводят участников закупки в заблуждение (как в рассматриваемом случае ЗАО "Ивпромгорстрой СУОР"), так как в документации о закупке не раскрыто понятие слова "типа" и не понятно, что Заказчик имеет в виду. Если Заказчик таким образом указывал, что ему необходим материал наподобие заявленного в документации о закупке, неясно, почему в первом случае обозначение: "типа" присутствует, а во-втором - нет, и необходимость использования такой формулировки.
Руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ЗАО "Ивпромгорстрой СУОР" на действия Единой комиссии ОКУ "Управление административными зданиями" при проведении электронного аукциона на текущий ремонт помещений административных зданий (извещение N 0333200007815000009) необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - ОКУ "Управление административными зданиями" нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
4. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии: ______________________________ Т.А. Михеева
Члены Комиссии: _______________________________ Е.В. Волкова
________________________________ А.А. Дербенёва
_______________________________ О.О. Сергеева
_______________________________ К.С. Горячева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области от 1 июля 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.07.2015