Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области от 2 июля 2015 г.
Дата оглашения решения: 02 июля 2015 года город Иваново
Дата изготовления решения: 07 июля 2015 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:
председателя Комиссии: Михеевой Т.А. - заместителя руководителя управления;
членов Комиссии: Дербенёвой А.А. - заместителя начальника отдела контроля в сфере закупок, Горячевой К.С. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок, Сергеевой О.О. - главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок,
при участии представителей:
ООО "Гиперион" (далее - заявитель, общество): Москвина Ярослава Олеговича (доверенность N 1 от 02.07.2015),
ФГКУ "1 отряд федеральной противопожарной службы по Ивановской области" (далее - заказчик): Львова Ильи Сергеевича (доверенность N 2 от 01.07.2015),
УСТАНОВИЛА:
25 июня 2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО "Гиперион" на действия заказчика - ФГКУ "1 отряд федеральной противопожарной службы по Ивановской области" при проведении электронного аукциона на техническое обслуживание и ремонт пожарной и автомобильной техники (извещение N 0333100010415000011).
Из жалобы заявителя следует:
Во-первых, 18 июня 2015 года ООО "Гиперион" через функционал площадки ООО "РТС-тендер" был подан запрос на разъяснения положений аукционной документации (срок подачи заявок на участие в электронном аукционе с учетом внесенных изменений был определен до 10 час. 00 мин. 22.06.2015), на который заказчик в установленный ч. 4 ст. 65 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) разъяснения не опубликовал на официальном сайте Российской Федерации.
Во-вторых, 23 июня 2015 года в личный кабинет ООО "Гиперион" на площадке ООО "РТС-тендер" поступило сообщение, в котором содержалась информация о том, что заявка с порядковым номером 4 (ООО "Гиперион") допущена к участию в электронном аукционе N0333100010415000011. Однако, согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок, который был размещен на официальном сайте Российской Федерации 24 июня 2015 года, обществу было отказано в допуске к участию в данном электронном аукционе.
На заседании Комиссии Ивановского УФАС России представитель ООО "Гиперион" поддержал доводы, изложенные в жалобе, сообщив, что основания, повлекшие отклонение общества, не обжалует.
Из письменных пояснений заказчика следует, что в последний день срока на направление запроса на разъяснения положений аукционной документации, а именно 18 июня 2015 года в 13 час. 36 мин. поступил запрос на разъяснения положений аукционной документации. Вследствие технического сбоя почтовой системы заказчиком данный запрос был обнаружен 20 июня 2015 года. Заказчик полагает, что отсутствие ответа на запрос ООО "Гиперион" не помешало обществу принять участие в настоящем электронном аукционе, так как по указанным в запросе позициям перечня запасных частей общество представило всю необходимую информацию, а отклонение заявки заявителя произошло вследствие непредоставления в составе первой части заявки конкретных показателей некоторых узлов и агрегатов автомобилей отечественного производства.
Второй довод заявителя ФГКУ "1 отряд федеральной противопожарной службы по Ивановской области" оставило без возражений, представитель заказчика по доверенности не смог ничего пояснить по существу изложенного в жалобе довода.
Рассмотрев представленные заявителем, заказчиком документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
10.06.2015 на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт РФ), в соответствии с ч.5 ст. 112 Закона о контрактной системе, было размещено извещение N 0333100010415000011 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на техническое обслуживание и ремонт пожарной и автомобильной техники.
Согласно п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
В соответствии с извещением и документацией о проведении электронного аукциона: "Дата начала предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе: 11.06.2015. Дата окончания предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе: 15.06.2015".
15 июня 2015 года в документацию о проведении электронного аукциона были внесены изменения. В соответствии с ч. 6 ст. 64 Закона о контрактной системе срок подачи заявок на участие в электронном аукционе был продлен. Согласно извещению о проведении электронного аукциона срок окончания подачи заявок продлен до 22.06.2015 18:00.
Согласно ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе.
Воспользовавшись указанным правом, обществом 18 июня 2015 года был направлен запрос на разъяснения положений аукционной документации относительно того, для какого именно автотранспорта из перечня, представленного в техническом задании (раздел III аукционной документации), будут использоваться запчасти, указанные в перечне запчастей ч. 2 (легковые), а именно из разделов: Volga Siber, Москвич, Honda CR-V, Митсубиси, Рено, Фиат Альбеа (так как в самом перечне автотранспорта Заказчика, указанного в техническом задании, таких марок автомобилей нет).
Согласно письму ООО "РТС-тендер" (вх. N 2583 от 01.07.2015 ) 18.06.2015 в 13 час. 36 мин. (мск) через функционал оператора электронной площадки ООО "РТС-тендер" участником ООО "Гиперион" направлен запрос о разъяснении аукционной документации. Оператором электронной площадке ООО "РТС-тендер", на основании ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе, 18.06.2015 в 13 час. 36 мин. данный запрос был направлен заказчику.
Указанная в письме ООО "РТС-тендер" информация подтверждается распечаткой из личного кабинета заказчика.
Согласно ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе, в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в ч. 3 данной статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
С учетом требования ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе разъяснение положений документации об электронном аукционе по запросу от 18.06.2015 должно было быть размещено заказчиком на официальном сайте Российской Федерации не позднее 20.06.2015. Однако в нарушение указанной нормы этого сделано не было.
Относительно второго довода жалобы Комиссия Ивановского УФАС России сообщает следующее.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 настоящей статьи.
Согласно ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
В соответствии с ч. 7 ст. 67 Закона о контрактной системе указанный в ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона в редакции от 15.06.2015, датой окончания срока рассмотрения первых частей заявок является 23 июня 2015 года.
Заказчик 23.06.2015 направил результаты рассмотрения первых частей заявок, отраженные в протоколе рассмотрения первых частей заявок оператору электронной площадки, на которой проводился электронный аукцион. Из указанного протокола следует, что члены аукционной комиссии единогласно приняли решение о допуске всех участников закупки к участию в аукционе.
В соответствии с ч. 9 ст. 67 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки направил каждому участнику электронного аукциона, подавшему заявку на участие в электронном аукционе N 0333100010415000011, уведомление о решении, принятом в отношении поданных ими заявок.
Таким образом, в личный кабинет ООО "Гиперион" от оператора электронной площадки поступило уведомление о допуске общества к участию в электронном аукционе.
Однако, 24 июня 2015 года на официальном сайте Российской Федерации был опубликован протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0333100010415000011 из содержания которого следует, что участникам закупки с порядковыми номерами 1, 3, 4 (ООО "Гиперион") отказано в допуске к участию в электронном аукционе.
Как указывалось выше, в соответствии с ч. 7 ст. 67 Закона о контрактной системе протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе должен быть опубликован на официальном сайте Российской Федерации не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе. Согласно извещению о проведении электронного аукциона (с изменениями от 15.06.2015) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок - 23 июня 2015 года, надлежащий протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе был опубликован 24 июня 2015 года. Следовательно, протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0333100010415000011 был опубликован с нарушением срока, установленного ч. 7 ст. 67 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу об обоснованности второго довода жалобы.
Представитель ФГКУ "1 отряд федеральной противопожарной службы по Ивановской области" не смог пояснить по какой причине на официальном сайте Российской Федерации изначально был опубликован протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, в котором содержалась информация о допуске всех участников, подавших заявки к участию в электронном аукционе, а также вследствие каких обстоятельств, в последствии в протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0333100010415000011 были внесены изменения.
Исходя из изложенного, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к заключению, что заказчиком были совершены действия (бездействия) повлекшие нарушение ч. 4 ст. 67, ч. 7 ст. 67 Закона о контрактной системе, что повлекло нарушение прав и законных интересов ООО "Гиперион".
Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе Комиссия Ивановского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Гиперион" на действия заказчика - ФГКУ "1 отряд федеральной противопожарной службы по Ивановской области" при проведении электронного аукциона на техническое обслуживание и ремонт пожарной и автомобильной техники (извещение N 0333100010415000011) обоснованной.
2. Установить в действиях заказчика нарушения ч. 4 ст. 65, ч. 7 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии: _______________________________ Т.А. Михеева
Члены Комиссии: в отпуске А.А. Дербёнева
_______________________________ К.С. Горячева
_______________________________ О.О. Сергеева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области от 2 июля 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.07.2015