Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 6 июля 2015 г. N 341
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: <_>;
члены Комиссии: <_>, <_>,
при участии представителей Аппарата Губернатора и Правительства Иркутской области (далее - заказчик) - <_>, <_>, <_>, <_>; представителя Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области (далее - уполномоченный орган) - <_>;
в присутствии <_>, <_>;
в отсутствие надлежащим образом уведомленных представителей Общества с ограниченной ответственностью "ГОС Технологии" (далее - Общество, заявитель);
рассмотрев жалобу заявителя на положения документации об электронном аукционе на право заключения контракта на выполнение работ по развитию аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" в г. Ангарске, извещение N 0134200000115002203 (далее - электронный аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 106 Федерального закона от "05" апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N 44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
В Иркутское УФАС России "29" июня 2015 года поступила жалоба заявителя на положения документации об электронном аукционе.
По мнению заявителя, в документации об электронном аукционе в нарушение требований Федерального закона N 44-ФЗ установлено требование к участникам электронного аукциона о наличии свидетельства о допуске к работам, которые влияют на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией.
Кроме этого, заявитель указывает, что в составе документации об электронном аукционе отсутствует проектная документация, соответствующая требованиям части 12 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также положительное заключение экспертного учреждения, указанное в составе приложений к техническому заданию.
Также заявитель считает установление в документации об электронном аукционе требования к опыту участника закупки не соответствующим постановлению Правительства Российской Федерации от "04" февраля 2015 года N 99, так как работы, которые необходимо будет выполнить по государственному контракту, заключенному по результатам электронного аукциона, по мнению заявителя, не связаны с капитальным строительством.
Помимо этого, заявитель указывает, что в нарушение требований статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ в документации отсутствуют требования к системе обработки и хранения визуальной информации, требования и параметры интеграции с ЦОУ г. Ангарска, требования и параметры интеграции в действующую систему АПК "Безопасный город" в г. Иркутске, а также требования и параметры для организации канала передачи данных от ЦОД г. Ангарска до ЦОД г. Иркутска требуемой пропускной способности.
Заказчиком, уполномоченным органом представлены возражения на жалобу заявителя. Согласно указанным возражениям заказчик, уполномоченный орган считают доводы жалобы необоснованными.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что уполномоченным органом "11" июня 2015 года на сайте www.rts-tender.ru, Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru опубликованы извещение о проведении электронного аукциона N 0134200000115002203, а также документация об электронном аукционе на право заключения контракта на выполнение работ по развитию аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" в г. Ангарске (далее - документация об электронном аукционе).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 26 842 673 руб. 62 коп.
В пункте 22 "Предъявляемые к участникам закупки требования и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками электронного аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Федерального закона" части II "Информационная карта электронного аукциона" документации об электронном аукционе установлено следующее требование, наряду с иными требованиями.
"1.наличие свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией, с приложением перечня видов работ в соответствии с предметом аукциона, о допуске к которым участник размещения заказа имеет Свидетельство, в соответствии с Приказом Министерства регионального развития РФ от 30 декабря 2009 г. N 624 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства":
III. Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту
33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком):
33.3. Жилищно-гражданское строительство".
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает в том числе следующее требование к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно части 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.
В соответствии с частью III "Наименование и описание объекта закупки (техническое задание)" документации об электронном аукционе, аппаратно-программный комплекс "Безопасный город" в городе Ангарске включает в размещает в себе кабели, линии и каналы связи.
Согласно пункту "6" статьи 2 Федерального закона от "07" июля 2003 года N 126-ФЗ "О связи" объекты инженерной инфраструктуры, созданные или приспособленные для размещения кабелей связи признаются линейно-кабельными сооружениями связи. Также, согласно пункту 27 указанной статьи объекты инженерной инфраструктуры (в том числе линейно-кабельные сооружения связи), созданные или приспособленные для размещения средств связи, кабелей связи являются сооружениями связи.
Следовательно, аппаратно-программный комплекс "Безопасный город" в городе Ангарске является сооружением связи.
В ходе заседания Комиссии представителем заявителя также подтверждено, что аппаратно-программный комплекс "Безопасный город" в городе Ангарске является сооружением связи, а именно линейно-кабельным сооружением.
В соответствии с пунктом 10 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации под объектом капитального строительства понимается здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек.
Таким образом, аппаратно-программный комплекс "Безопасный город" в городе Ангарске является объектом капитального строительства.
Кроме этого, заказчиком получено положительное заключение государственного автономного учреждения Иркутской области "Экспертиза в строительстве Иркутской области" N Дл-1166-1166/08.13 о достоверности определения сметной стоимости, которое было представлено Комиссии на обозрение. В соответствии с данным заключением, работы, являющиеся объектом электронного аукциона, связаны с объектом капитального строительства.
Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от "30" декабря 2009 года N 624 утвержден перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, для выполнения которых необходимо получение свидетельства о допуске к таким видам работ, выдаваемое саморегулируемыми организациями на основании части 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
К таким работам относятся работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком), в том числе в соответствии с пунктом 33.8 части III указанного перечня выполняемые в отношении зданий и сооружений объектов связи.
Следовательно, в документации об электронном аукционе требование о наличии свидетельства о допуске к указанным работам установлено в соответствии с требованиями Федерального закона N 44-ФЗ.
Аргумент заявителя об отсутствии в документации об электронном аукционе проектной документации, соответствующей требованиям части 12 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации, также является необоснованным в связи с тем, что требования указанной нормы Градостроительного кодекса Российской Федерации не распространяются на линейные объекты.
Относительно довода заявителя о неправомерности установления дополнительных требований к участникам электронного аукциона Комиссия приходит к следующим выводам.
В пункте 22 части II "Информационная карта электронного аукционе" также предусмотрено следующее требование к участникам закупки.
"В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 года N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" к участнику закупки предъявляются следующие дополнительные требования:
наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка;
копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ; копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, аукционе".
Комиссия приходит к выводу о правомерности установления в документации об электронном аукционе указанных требований к участникам закупки.
Частью 2 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ предусмотрено, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Согласно Приложению N 1 "Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов" к постановлению Правительства Российской Федерации от "04" февраля 2015 года N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" при выполнении работ строительных, включенных в код 45 (кроме кода 45.12) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей, в документации об электронном аукционе устанавливается такое дополнительное требование, как наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
Также при этом в документации определяются документы, которые должен представить участник закупки на основании пункта 2 части 5 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, а именно документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ; копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, аукционе.
Из извещения об электронном аукционе N 0134200000115002203 следует, что согласно "ОК 034-2007 (КПЕС 2002). Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности", принятым и введенным в действие Приказом Ростехрегулирования от "22" ноября 2007 года N 329-ст, работам, являющимся объектом электронного аукциона, соответствует код "45.34.22.190 Работы электромонтажные прочие, не включенные в другие группировки".
Таким образом, в документации об электронном аукционе правомерно установлено указанное дополнительное требование к участникам закупки.
Довод заявителя о том, что к документации об электронном аукционе неправомерно не приложено положительное заключение о достоверности определения сметной стоимости также не может быть признан обоснованным в связи с тем, что Федеральный закон N 44-ФЗ, в том числе статьи 33, 64 данного Федерального закона, устанавливающие требования к содержанию документации и описанию объекта закупки, не содержит обязанности представлять в составе документации об электронном аукционе при описании объекта закупки экспертные заключения о достоверности определения сметной стоимости или иные подобные документы.
При этом часть III "Наименование и описание объекта закупки (техническое задание)" документации об электронном аукционе, а также локальные ресурсные сметные расчеты и объектный сметный расчет, являющиеся приложениями к документации об электронном аукционе, содержат необходимое для надлежащего исполнения победителем электронного аукциона обязательств по государственному контракту описание объекта закупки.
Довод заявителя об отсутствии в документации об электронном аукционе в нарушение статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ требований к системе обработки и хранения визуальной информации, требований и параметров интеграции с ЦОУ г. Ангарска, требований и параметров интеграции в действующую систему АПК "Безопасный город" в г. Иркутске, а также требований и параметров организации канала передачи данных от ЦОД г. Ангарска до ЦОД г. Иркутска требуемой пропускной способности в ходе рассмотрения жалобы не нашел своего подтверждения, поскольку Комиссией установлено, что организация канала передачи данных может быть выполнена различными способами. При этом данный способ определяется подрядчиком самостоятельно.
Кроме того, серверное оборудование и программное обеспечение, осуществляющие передачу визуальной информации, ее обработку и хранение, предоставляется заказчиком.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "ГОС Технологии" необоснованной.
2. Направить копию решения сторонам по жалобе.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
<_> |
Члены комиссии |
<_> |
|
<_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 6 июля 2015 г. N 341
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.07.2015