Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 7 июля 2015 г. N 344
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: <_>,
члены Комиссии: <_>,
при участии:
от уполномоченного органа муниципального казенного учреждения "Администрация муниципального образования "Заларинский район" <_>;
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "СтройДорХолдинг" <_>,
рассмотрев жалобу ООО "СтройДорХолдинг" на действия комиссии по осуществлению закупок муниципального казенного учреждения "Администрация муниципального образования "Заларинский район", связанные с проведением процедуры рассмотрения и оценки заявок участников открытого конкурса на капитальный ремонт автомобильной дороги по ул. Г.Васильева в р.п. Залари, Заларинского района, Иркутской области (реестровый N0134300070215000306) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Иркутское УФАС России 30.06.2015 г. поступила жалоба ООО "СтройДорХолдинг" (далее - ООО "СтройДорХолдинг", заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупок муниципального казенного учреждения "Администрация муниципального образования "Заларинский район", связанные с проведением процедуры рассмотрения и оценки заявок участников открытого конкурса на капитальный ремонт автомобильной дороги по ул. Г.Васильева в р.п. Залари, Заларинского района, Иркутской области (реестровый N0134300070215000306).
В своей жалобе заявитель указывает, что комиссией по осуществлению закупок муниципального казенного учреждения "Администрация муниципального образования "Заларинский район" (далее - комиссия по осуществлению закупок) неправомерно принято решение об отклонении заявки Общества.
Уполномоченным органом - муниципальным казенным учреждением "Администрация муниципального образования "Заларинский район" (далее - Уполномоченный орган) представлены возражения по существу доводов жалобы, согласно которым считают, что комиссией по осуществлению закупок Уполномоченного органа правомерно принято решение о признании заявки Общества несоответствующей конкурсной документации.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее.
На официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru Уполномоченным органом - муниципальным казенным учреждением "Администрация муниципального образования "Заларинский район" (далее - Уполномоченный орган, Администрация) 03.04.2015 г. опубликовано извещение о проведении Конкурса N0134300070215000306 и конкурсная документация на выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги по ул. Г.Васильева в р.п. Залари, Заларинского района, Иркутской области (далее - конкурсная документация).
Позднее, Уполномоченным органом вносились изменения в извещение о проведении открытого конкурса и конкурсную документацию. Последние изменения были внесены 29.04.2015 г.
Процедура вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе состоялась 19.05.2015 г., по результатам которой был оформлен соответствующий протокол. Указанный протокол опубликован на официальном сайте 20.05.2015 г.
Исходя из протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе N0134300070215000306 от 01.06.2015 г. ОАО "Дорожная Строительная Компания 156" признано победителем Конкурса.
Не согласившись с принятым решением комиссии по осуществлению закупок ООО "СтройДорХолдинг" подало жалобу в Иркутское УФАС России, по результатам рассмотрения которой Комиссией Иркутского УФАС России 15.06.2015 г. принято решение N291 о признании жалобы Общества частично обоснованной, комиссии по осуществлению закупок уполномоченного органа выдано предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе путем отмены протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе N0134300070215000306 от 01.06.2015 г. и проведения повторной процедуры рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе с учетом решения Комиссии Иркутского УФАС России.
Исполняя выданное предписание, комиссией по осуществлению закупок повторно проведена процедура рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе N0134300070215000306, по результатам которой составлен соответствующий протокол от 25.06.2015 г. (далее - Протокол рассмотрения и оценки заявок).
Согласно Протоколу рассмотрения и оценки заявок, заявке Общества было отказано в допуске к участию в Конкурсе, победителем Конкурса признано общество с ограниченной ответственностью "Московский тракт".
Исследуя поданную Обществом заявку на участие в Конкурсе Комиссией Иркутского УФАС России установлено следующее.
Согласно ч.2 ст.51 Закона о контрактной системе участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации.
Все листы поданной в письменной форме заявки на участие в открытом конкурсе, все листы тома такой заявки должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в открытом конкурсе и том такой заявки должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника открытого конкурса при наличии печати (для юридического лица) и подписаны участником открытого конкурса или лицом, уполномоченным участником открытого конкурса. Соблюдение участником открытого конкурса указанных требований означает, что информация и документы, входящие в состав заявки на участие в открытом конкурсе и тома заявки на участие в открытом конкурсе, поданы от имени участника открытого конкурса и он несет ответственность за подлинность и достоверность этих информации и документов. Не допускается устанавливать иные требования к оформлению заявки на участие в открытом конкурсе, за исключением предусмотренных настоящей частью требований к оформлению такой заявки. При этом ненадлежащее исполнение участником открытого конкурса требования о том, что все листы таких заявки и тома должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа в допуске к участию в открытом конкурсе (ч.4 ст.51 Закона о контрактной системе).
Аналогичные требования содержатся в части 6 "Инструкция по заполнению заявки на участие в открытом конкурсе" конкурсной документации.
Вместе с тем, заявка Общества не содержит подписи лица, уполномоченного участником Конкурса, а также не скреплена печатью участника Конкурса.
Каких-либо доказательств, свидетельствующих о соблюдении Обществом требований ч.4 ст.51 Закона о контрактной системе на обозрение Комиссии Иркутского УФАС России не представлено, в материалах дела указанные доказательства отсутствуют.
В этой связи, Обществом при подаче конкурсной заявки нарушены требования ч.4 ст.51 Закона о контрактной системе.
Как следует из положений ч.3 ст.53 Закона о контрактной системе, конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Следовательно, заявка Общества правомерно признана несоответствующей требованиям конкурсной документации.
Исходя из изложенного, Комиссия Иркутского УФАС России приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы заявителя.
Руководствуясь ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СтройДорХолдинг" необоснованной;
2. Копии решения направить сторонам по жалобе.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
<_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 7 июля 2015 г. N 344
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.07.2015