Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 8 июня 2015 г. N 284
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: <_> - заместитель руководителя Иркутского УФАС России;
Члены Комиссии: <_> - начальник отдела контроля закупок Иркутского УФАС России; <_> - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Иркутского УФАС России,
при участии представителя Департамента жилищно-коммунального хозяйства и строительства администрации г. Ангарска (далее - заказчик, Департамент) - <_> (доверенность от 10.06.2015 г.); генерального директора Общества с ограниченной ответственностью ТСК "Гарант" (далее - ООО ТСК "Гарант", заявитель, общество) - <_>,
рассмотрев жалобу заявителя на действия аукционной комиссии, и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N 44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
В Иркутское УФАС России поступила жалоба ООО ТСК "Гарант" на действия аукционной комиссии, связанные с рассмотрением первых частей заявок на участие в электронном аукционе на выполнение работ по ремонту улицы Иркутская на участке от моста через реку Китой до улицы Пушкина, улицы Трудовые резервы на участке от улицы Иркутская до улицы Нахимовская, улицы Покрышкина на участке от улицы Иркутская до улицы Гвардейская, улицы Степана Разина на участке от улицы Димитрова до промзоны АНХК (реестровый N 0134300039115000093) (далее -Аукцион).
Заявитель считает необоснованным отклонение первой части заявки на участие в Аукционе, так как информация, содержащаяся в заявке ООО ТСК "Гарант" полностью соответствует требованиям документации об Аукционе. По мнению общества, заказчик ошибочно указывает в разных частях документации об Аукционе локальные ресурсные сметные расчеты, содержащие отличающуюся информацию.
Заказчиком представлены письменные возражения на жалобу общества, в которых указывает, что заявка ООО ТСК "Гарант" была отклонена правомерно. Департамент просит признать жалобу необоснованной.
Комиссия, исследовав представленные материалы, доводы заявителя, возражение заказчика, установила следующее.
Заказчиком 06.05.2015 г. на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении аукциона в электронной форме N 0134300039115000093 и документация об аукционе в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту улицы Иркутская на участке от моста через реку Китой до улицы Пушкина, улицы Трудовые резервы на участке от улицы Иркутская до улицы Нахимовская, улицы Покрышкина на участке от улицы Иркутская до улицы Гвардейская, улицы Степана Разина на участке от улицы Димитрова до промзоны АНХК (далее - документация об Аукционе).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 43 608 066 рублей 65 копеек.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 26.05.2015 г. на участие в аукционе в электронной форме подано 9 заявок.
ООО ТСК "Гарант", подавшему заявку на участие в Аукционе по протоколу под номером 9, отказано в допуске к участию в Аукционе.
В качестве обоснования причины отказа аукционной комиссии указано следующее: "Эмульсия битумная. Не указано содержание вяжущего с эмульгатором, % по массе 50-70. Документация ЛС 14-10-330 ремонт ул.Покрышкина п.23-5. Заявка нет сведений. Пластик холодный для нанесения дорожной разметки (белый) не указан коэффициент диффузного отражения (яркость, белизна), % не менее 80. Пластик холодный для нанесения дорожной разметки (желтый) не указан коэффициент диффузного отражения (яркость, белизна), % не менее 60. Документация ЛС 14-10-329 ремонт ул.Трудовые резервы п.32-3, 4. Заявка нет сведений. Не указаны сведения: Стойка металлическая окрашенная антикоррозийная защита: горячий цинк не менее 80 мкм. Документация ЛС 14-10-307 ремонт ул. Иркутской п. 34. Заявка нет сведений".
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Часть 2 статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ устанавливает, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно п.п.3.3.4 п.3.3 "Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе" раздела 3 "Подготовка заявки на участие в аукционе" документации об Аукционе показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара, работы, услуги потребностям заказчика, максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, установлены заказчиком в описании объекта закупки (в настоящей документации и приложениях к ней).
На основании п.3 ч.3 ст.66 Федерального закона N 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В п. 24 Раздела 2 Информационной карты документации об Аукционе также содержится данное требование к первой части заявки на участие в Аукционе.
Так как, в документации об Аукционе не содержалось указание на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя, то применяется пп. "б" п.1 ч.3 ст.66 Федеральный закон N 44-ФЗ.
При этом, в п. 24 раздела 2 Информационной карты документации об Аукционе указано, что требования, установленные заказчиком, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика приведены в настоящей документации, приложениях к настоящей документации, являющихся неотъемлемым приложением к настоящей документации. Участник размещения заказа при подготовке первой части заявки, должен представить конкретные показатели товаров, предлагаемых к использованию в ходе исполнения работ по контракту, в рамках диапазонов (минимальных, максимальных значений), установленных заказчиком в настоящей документации. Более подробная информация содержится в инструкции по заполнению заявки.
Приложениями к документации об Аукционе являются Локальный ресурсный сметный расчет N 14-10-307, Локальный ресурсный сметный расчет N 14-10-329, Локальный ресурсный сметный расчет N 14-10-330, Локальный ресурсный сметный расчет N 14-10-331.
В силу п.23-5 Локального ресурсного сметного расчета N 14-10-330 на ремонт улицы Покрышкина на участке от улицы Иркутская до улицы Гвардейская по позиции "Эмульсия битумная" участнику закупки в первой части заявки необходимо указать содержание вяжущего с эмульгатором, % по массе 50-70. Кроме того, п.32-3,4 Локального ресурсного сметного расчета N 14-10-329 на ремонт улицы Трудовые резервы на участке от улицы Иркутская до улицы Нахимовская по позициям "Пластик холодный для нанесения дорожной разметки (белый)" и "Пластик холодный для нанесения дорожной разметки (желтый)" устанавливает коэффициент диффузного отражения (яркость, белизна), % не менее 80(белый) и не менее 60 (желтый). А также согласно п.34 Локального ресурсного сметного расчета N 14-10-307 на ремонт улицы Иркутская на участке от моста через реку Китой до улицы Пушкина по позиции "Стойка металлическая окрашенная" необходимо указать антикоррозийную защиту: горячий цинк не менее 80 мкм.
Таким образом, участник размещения заказа в первой части заявки должен указать сведения, предусмотренные п. 3 ч. 3 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ, которые должны соответствовать требованиям как в целом документации об аукционе, так и ее приложениям, которые являются неотъемлемой частью документации об Аукционе.
Изучив положения документации об Аукционе, требования приложений к документации об Аукционе, первую часть заявки ООО ТСК "Гарант" на участие в аукционе в электронной форме, Комиссия приходит к выводу, что заявителем не указаны сведения по позициям: "Эмульсия битумная", "Пластик холодный для нанесения дорожной разметки (белый)", "Пластик холодный для нанесения дорожной разметки (желтый)", "Стойка металлическая окрашенная".
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
При этом, в ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В связи с чем, Комиссия Иркутского УФАС России приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО ТСК "Гарант" необоснованной.
2. Копию решения направить сторонам по жалобе.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
<_> |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 8 июня 2015 г. N 284
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.06.2015