Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 15 июня 2015 г. N 290
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: <_>;
члены Комиссии: <_>,
при участии:
членов комиссии по осуществлению закупок уполномоченного органа Комитета по бюджетной политике и финансам администрации г. Иркутска <_>,
от заявителя общества с ограниченной ответственностью Строительная компания "АнгараДорСтрой" отсутствуют, надлежащим образом извещен о дате, времени и месте рассмотрения жалобы по существу,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью Строительная компания "АнгараДорСтрой" на действия комиссии по осуществлению закупок Комитета по бюджетной политике и финансам администрации г. Иркутска, связанные с проведением процедуры рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в аукционе в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту дворовых территорий многоквартирных домов в г.Иркутске в 2015 году (реестровый N0134300079215000188) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Иркутское УФАС России поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью Строительная компания "АнгараДорСтрой" (далее - ООО СК "АнгараДорСтрой", заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупок Комитета по бюджетной политике и финансам администрации г. Иркутска, связанные с проведением процедуры рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в аукционе в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту дворовых территорий многоквартирных домов в г.Иркутске в 2015 году (реестровый N0134300079215000188).
В своей жалобе заявитель указывает на незаконность действий комиссии по осуществлению закупок Комитета по бюджетной политике и финансам администрации г. Иркутска (далее - аукционная комиссия) при принятии решения об отказе в допуске ООО СК "АнгараДорСтрой" к участию в Аукционе.
Уполномоченным органом - Комитетом по бюджетной политике и финансам администрации г. Иркутска (далее - Уполномоченный орган) представлено возражение на жалобу заявителя. Согласно указанным возражениям, уполномоченный орган считает жалобу необоснованной.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Иркутского УФАС России установлено, что Уполномоченным органом 16.04.2015 г. на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru опубликованы извещение о проведении электронного аукциона N0134300079215000188, а также документация об электронном аукционе на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту дворовых территорий многоквартирных домов в г.Иркутске в 2015 году с приложениями, являющимися ее неотъемлемой частью (далее - документация об Аукционе).
Позднее, 13.05.2015 г. Уполномоченным органом опубликованы изменения в извещение о проведении электронного аукциона N0134300079215000188 и документацию об Аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 272 833 926,00 рублей.
05.06.2015 г. на официальном сайте был опубликован протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N0134300079215000188-1.
Согласно данному протоколу, заявителю отказано в допуске к участию в электронном аукционе предоставления в первой части заявки на участие в Аукционе недостоверной информации и несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, п.4 раздела 4 главы V, Информационной картой документации об Аукционе, требованиям Информационной карты документации об Аукционе.
Порядок рассмотрения первых частей заявок регламентируется статьей 67 Закона о контрактной системе.
Пункт 2 части 4 указанной статьи предусматривает, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в том числе в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Аналогичное требование установлено пунктом 4 раздела 15 главы V документации об электронном аукционе.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также пунктом 4 раздела 4 главы V документации об электронном аукционе, при заключении контракта на выполнение работы, для выполнения которой используется товар, первая часть заявки должна содержать наряду с иной информацией конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.
В документации об Аукционе в разделе "Требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе N 188/15 на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту дворовых территорий многоквартирных домов в г.Иркутске в 2015 году" помимо прочего содержались следующие требования к содержанию первых частей заявок: "Если в Спецификации значение показателя сопровождается словами "не допускается", "допускается", "не должен", "должен", "не ниже", "не выше", "минимальное значение показателя", "максимальное значение показателя", "или", то участнику электронного аукциона при подготовке заявки на участие в электронном аукционе следует указать конкретное значение показателя товара".
Согласно п.12 раздела "Спецификация" Информационной карты документации об Аукционе, при выполнении работ необходимо использовать раствор цементный с характеристикой "Требования к техническим характеристикам должны соответствовать ГОСТ 28013-98. Наибольшая крупность зерен заполнителя, мм: 2,5 (максимальное значение показателя)".
Вместе с тем, в заявке ООО СК "АнгараДорСтрой" в отношении данного товара было указано: "Требования к техническим характеристикам: соответствуют ГОСТ 28013-98. Наибольшая крупность зерен заполнителя, мм: 2,1".
При этом, в соответствии с п. 4.14.8 ГОСТ 28013-98 "Растворы строительные. Общие технические условия" наибольшая крупность зерен заполнителя для кладочных растворов должна быть не более 2,5 мм. При этом в соответствии с п. 4.14.7 в качестве заполнителя следует применять песок для строительных работ по ГОСТ 8736-2014 "Песок для строительных работ. Технические условия". Указанный ГОСТ регламентирует при определении зернового состава использовать положения ГОСТ 8735-88 "Песок для строительных работ. Методы испытаний", где в п. 1.6 указано, что для определения зернового состава песка применяется стандартный набор сит с круглыми отверстиями диаметрами 10; 5 и 2,5 мм и сита проволочные со стандартными квадратными ячейками 1,25; 063; 0315; 016; 005 по ГОСТ 6613-86.
Следовательно, Обществом в заявке на участие в Аукционе предложен к использованию в ходе выполнения работ товар, который не соответствует требованиям, указанным в документации об Аукционе, более того, характеристики предложенного товара не соответствуют требованиям ГОСТ 28013-98, о соответствии которому было указано заявителем.
Согласно ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
На основании вышеизложенного, по причине указания заявителем в первой части заявки характеристик товара, которые не соответствуют требованиям документации об Аукционе, а также по причине предоставления недостоверных сведений, комиссией по осуществлению закупок принято правомерное решение об отказе ООО СК "АнгараДорСтрой" в допуске к участию в Аукционе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью Строительная компания "АнгараДорСтрой" необоснованной.
2. Направить копию решения сторонам по жалобе.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 15 июня 2015 г. N 290
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.06.2015