Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 18 июня 2015 г. N 299
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: <_>;
члены Комиссии: <_>, <_>;
в отсутствие надлежащим образом уведомленных представителей Общества с ограниченной ответственностью "Центр повышения энергетической эффективности" (далее - Общество, заявитель), администрации Мамского городского поселения Мамско-Чуйского района (далее - заказчик), членов Единой комиссии по осуществлению закупок для муниципальных нужд Мамского городского поселения (далее - конкурсная комиссия);
рассмотрев жалобу заявителя на действия членов конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса на выполнение работ по разработке проектов схем водоснабжения и водоотведения Мамского городского поселения Мамско-Чуйского района Иркутской области на период 2015-2029 года, извещение N 0134300057115000012 (далее - конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N 44-ФЗ);
УСТАНОВИЛА:
В Иркутское УФАС России 10 июня 2015 года поступила жалоба Общества на действия членов конкурсной комиссии при проведении конкурса.
Заявитель обжалует решение конкурсной комиссии по отклонению его заявки на участие в конкурсе на основании того, что при рассмотрении и оценке заявок на участие в конкурсе установлено несоответствие Общества требованию части 1.1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ об отсутствии информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица, в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
По мнению Общества, такое решение конкурсной комиссии является незаконным, так как Арбитражным судом Алтайского края вынесено определение о принятии обеспечительных мер по делу N А03-10849/2015, которым действие реестровой записи в отношении Общества приостановлено.
Заказчиком представлены письменные возражения на жалобу заявителя. Согласно данным возражениям, заказчик считает доводы жалобы необоснованными.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что 27 апреля 2015 года на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru опубликованы извещение о проведении открытого конкурса N 0134300057115000012, а также конкурсная документация для проведения открытого конкурса на выполнение работ по разработке проектов схем водоснабжения и водоотведения Мамского городского поселения Мамско-Чуйского района Иркутской области на период 2015-2029 годы (далее - конкурсная документация).
30 апреля 2015 года на указанном сайте опубликовано изменение извещения о проведении открытого конкурса N ИИ1. 14 мая 2015 года опубликованы изменение извещения о проведении открытого конкурса N ИИ2, N ИИ3.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 237 666 руб. 66 коп.
09 июня 2015 года заказчиком опубликован Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе от 08 июня 2015 года.
Согласно данному протоколу заявка Общества была отклонена на основании следующего: "На этапе рассмотрения заявок единая комиссия обнаружила, что участник закупки ООО "Центр повышения энергетической эффективности" не соответствует требованиям, указанным в части 1.1 статьи 31 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". 27.05.2015 года участник закупки ООО "Центр повышения энергетической эффективности" включен в реестр недобросовестных поставщиков (реестровый номер РНП.50173-15). Таким образом, единая комиссия вправе отказать организации в участии в закупке, в случае если информация о ее учредителе находится в указанном реестре недобросовестных поставщиков".
Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе регламентируется статьей 53 Федерального закона N 44-ФЗ.
В силу части 3 указанной статьи, конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 49 Федерального закона N 44-ФЗ в извещении о проведении открытого конкурса заказчик указывает требования, предъявляемые к участникам открытого конкурса, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками открытого конкурса в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ, а также требование, предъявляемое к участникам открытого конкурса в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 данного Федерального закона.
Согласно части 1.1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ, заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.
Такое требование установлено заказчиком в разделе "Преимущества и требования к участникам" извещения о проведении конкурса.
В соответствии с частью 9 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1 и 2 (при наличии таких требований) настоящей статьи, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.
На момент рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией установлено, что 27 мая 2015 года на основании решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю информация об Обществе включена в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за реестровым номером РНП.50173-53.
При этом на момент рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, а также на момент вынесения Протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, то есть на 08 июня 2015 года, данная реестровая запись действительна.
Кроме того, на момент рассмотрения жалобы информация об Обществе содержится в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за вышеназванным реестровым номер, и данная запись также является действительной.
На момент рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия не обладала сведениями об отсутствии информации об Обществе в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Таким образом, конкурсная комиссия правомерно отклонила заявку Общества на участие в конкурсе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Центр повышения энергетической эффективности" необоснованной.
2. Направить копии решения и предписания сторонам по делу.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
<_> |
Члены комиссии |
<_> |
|
<_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 18 июня 2015 г. N 299
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.06.2015