Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 17 июня 2015 г. N 296
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: <_>;
члены Комиссии: <_>; <_>;
при участии представителя Общества с ограниченной ответственностью Строительная компания "АРТ Строй" (далее - Общество, заявитель) - <_>; членов аукционной комиссии для проведения электронного аукциона N 284/15 на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги по ул. Партизанская на участке от ул. Советская до ул. Трилиссера (2 этап) в г. Иркутске в 2015 году (далее - аукционная комиссия) - <_>, <_>, <_>, <_>; в отсутствие надлежащим образом уведомленных представителей комитета городского обустройства администрации г. Иркутска (далее - заказчик), комитета по бюджетной политике и финансам администрации г. Иркутска (далее - уполномоченный орган);
рассмотрев жалобу заявителя на действия членов аукционной комиссии при проведении электронного аукциона N 284/15 на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги по ул. Партизанская на участке от ул. Советская до ул. Трилиссера в г. Иркутске в 2015 году, извещение N 0134300079215000264 (далее - электронный аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N 44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
В Иркутское УФАС России 10 июня 2015 года поступила жалоба заявителя на действия членов аукционной комиссии при проведении электронного аукциона.
Заявитель обжалует решение аукционной комиссии по отказу в допуске к участию в электронном аукционе в связи с тем, что первая часть заявки, поданная Обществом, не соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе и законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
По мнению Общества, такое решение является незаконным в связи со следующим.
В документации об электронном аукционе указано, что при выполнении работ требуется использовать смеси асфальтобетонные для нижнего слоя покрытия, для верхнего слоя покрытия, а также для верхнего слоя покрытия (для слоя покрытия тротуаров) со следующими значениями показателя "максимальный размер минеральных зерен" соответственно: 40 мм (максимальное значение показателя), 20 мм (максимальное значение показателя), 10 мм (максимальное значение показателя).
Заявителем же в своей заявке относительно указанных асфальтобетонных смесей указаны "размер минеральных зерен: 40 мм", "размер минеральных зерен: 20 мм", "размер минеральных зерен: 10 мм" соответственно, что, по мнению заявителя, соответствует требованиям документации об электронном аукционе.
Уполномоченным органом представлены возражения на жалобу заявителя. Согласно указанным возражениям, уполномоченный орган считает жалобу необоснованной.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что уполномоченным органом 15 мая 2015 года на сайте www.rts-tender.ru, Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru опубликованы извещение о проведении электронного аукциона N 0134300079215000264, а также документация об электронном аукционе N 284/15 на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги по ул. Партизанская на участке от ул. Советская до ул. Трилиссера в г. Иркутске в 2015 году (далее - документация об электронном аукционе).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 9 037 280 руб. 87 коп.
09 июня 2015 года на указанных сайтах опубликован протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе.
Согласно данному протоколу, Обществу отказано в допуске к участию в электронном аукционе в связи со следующим: "На основании п. 2 ч.4 ст. 67 44-ФЗ и пп. 2 п. 4 раздела 15 Главы V документации об электронном аукционе из-за несоответствия предусмотренных пп. б) п.3) ч.3 ст. 66 44-ФЗ и п.4 раздела 4 Главы V документации об электронном аукционе, Информационной картой сведений требованиям Информационной карты документации об электронном аукционе. Участником закупки:
- по товарам "1. Смесь асфальтобетонная для нижнего слоя покрытия", "2. Смесь асфальтобетонная для верхнего слоя покрытия", "7. Смесь асфальтобетонная для верхнего слоя покрытия (для слоя покрытия тротуаров" указано "размер минеральных зерен: 40_", "размер минеральных зерен: 20_", "размер минеральных зерен:10_" соответственно. В документации об электронном аукционе требовалось указать значение показателя характеристики "Максимальный размер минеральных зерен: _" по указанным товарам".
Порядок рассмотрения первых частей заявок регламентируется статьей 67 Федерального закона N 44-ФЗ.
Пункт 2 части 4 указанной статьи предусматривает, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в том числе в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе.
Аналогичное требование установлено пунктом 4 раздела 15 главы V документации об электронном аукционе.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, а также пунктом 4 раздела 4 главы V документации об электронном аукционе, при заключении контракта на выполнение работы, для выполнения которой используется товар, первая часть заявки должна содержать наряду с иной информацией конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно разделу "Спецификация. (Требования к применяемым материалам и конструкциям)" Информационной карты документации об электронном аукционе, при выполнении работ необходимо использовать:
- смесь асфальтобетонную для нижнего слоя покрытия со значением показателя "максимальный размер минеральных зерен" равным 40 мм (максимальное значение показателя);
- смесь асфальтобетонную для верхнего слоя покрытия со значением показателя "максимальный размер минеральных зерен" равным 20 мм (максимальное значение показателя);
- смесь асфальтобетонную для верхнего слоя покрытия (для слоя покрытия тротуаров) со значением показателя "максимальный размер минеральных зерен" равным 10 мм (максимальное значение показателя).
Информационная карта документации об электронном аукционе содержит также требования к содержанию первых частей заявок на участие в электронном аукционе.
Так, в соответствии с указанными требованиями, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника электронного аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным в разделе "Спецификация. (Требования к применяемым материалам и конструкциям)" Информационной карты документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара. Если в Спецификации значение показателя сопровождается словами "не допускается", "допускается", "не должен", "должен", "не ниже", "не выше", "минимальное значение показателя", "максимальное значение показателя", "или" то участнику электронного аукциона при подготовке заявки на участие в электронном аукционе следует указать конкретное значение показателя товара.
Обществом в своей заявке на участие в электронном аукционе относительно рассматриваемых товаров, используемых при выполнении работ, указаны следующие показатели:
- относительно смеси асфальтобетонной для нижнего слоя покрытия - размер минеральных зерен: 40 мм;
- относительно смеси асфальтобетонной для верхнего слоя покрытия - размер минеральных зерен: 20 мм;
- относительно смеси асфальтобетонной для верхнего слоя покрытия (для слоя покрытия тротуаров) - размер минеральных зерен: 10 мм.
Следовательно, Обществом в заявке на участие в электронном аукционе изменен сам показатель, а именно вместо максимального размера минеральных зерен Обществом указан размер всех минеральных зерен.
Довод заявителя о противоречии документации в части размера минеральных зерен асфальтобетонной смеси требованиям "ГОСТ 9128-2013. Межгосударственный стандарт. Смеси асфальтобетонные, полимерасфальтобетонные, асфальтобетон, полимерасфальтобетон для автомобильных дорог и аэродромов. Технические условия" также не может быть признан обоснованным.
В соответствии с пунктом 4.1.3 указанного стандарта смеси и асфальтобетоны в зависимости от наибольшего размера минеральных зерен подразделяют на следующие виды:
- крупнозернистые с размером зерен до 40 мм;
- мелкозернистые с размером зерен до 20 мм;
- песчаные с размером зерен до 10 мм.
Установление в документации требования об использовании при выполнении работ смесей асфальтобетонных с максимальным размером зерен 40 мм, 20 мм и 10 мм не противоречит требованиям вышеназванного стандарта.
Таким образом, заявка Общества на участие в электронном аукционе не соответствует требованиям документации об электронном аукционе и аукционной комиссией принято правомерное решение по отказу заявителю в допуске к участию в электронном аукционе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью Строительная компания "АРТ Строй" необоснованной.
2. Направить копию решения сторонам по жалобе.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
<_> |
Члены комиссии |
<_> |
|
<_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 17 июня 2015 г. N 296
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.06.2015