Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 19 июня 2015 г. N 301
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: <_>;
члены Комиссии: <_>; <_>;
при участии представителя Общества с ограниченной ответственностью "Медицинская Холдинговая Компания" (далее - Общество, заказчик) - <_>, представителей областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Иркутская областная клиническая туберкулезная больница" (далее - заказчик) - <_>, <_>, <_>;
рассмотрев жалобу заявителя на положения документации об электронном аукционе на оказание услуг по техническому обслуживанию рентгенологического оборудования в 2015 г., извещение N 0334200001315000081 (далее - электронный аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N 44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
В Иркутское УФАС России 11 июня 2015 года поступила жалоба заявителя на положения документации об электронном аукционе на оказание услуг по техническому обслуживанию рентгенологического оборудования в 2015 г. (далее - документация об электронном аукционе).
Заявитель обжалует включение в документацию об электронном аукционе требования к участникам электронного аукциона о наличии лицензии Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случаев, если эти источники используются в медицинской деятельности), а именно на осуществление деятельности по техническому обслуживанию источников ионизирующего излучения (генерирующих).
По мнению Общества, включение такого требования в документацию об электронном аукционе противоречит законодательству Российской Федерации.
Заказчиком представлены письменные возражения на жалобу заявителя. Согласно указанным возражениям, заказчик считает жалобу необоснованной.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что заказчиком 05 июня 2015 года на сайте www.rts-tender.ru, Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru опубликованы извещение о проведении электронного аукциона N 0334200001315000081, а также документация об электронном аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 344 558 руб. 45 коп.
Пунктом 21 части II "Информационная карта электронного аукциона" документации об электронном аукционе установлено следующее требование к участникам закупки, наряду с иными требованиями: "В соответствии с требованиями лицензирующего органа, - Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития (Росздравнадзор), техническое обслуживание рентгенологического медицинского оборудования (лицензируемый вид деятельности) может осуществляться только юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), имеющим:
- Копию действующей лицензии Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случаев, если эти источники используются в медицинской деятельности) с указанием вида работ (услуг), выполняемых в составе лицензируемого вида деятельности:
- техническое обслуживание источников ионизирующего излучения (генерирующих)".
Аналогичное требование установлено в разделе "Преимущества и требования к участникам" извещения о проведении электронного аукциона N 0334200001315000081.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование о соответствии участников закупки требованиям, установленными в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В силу статьи 10 Федерального закона от 09 января 1996 года N 3-ФЗ "О радиационной безопасности населения" научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы в области обращения с источниками ионизирующего излучения, проектирование, сооружение источников ионизирующего излучения, конструирование и изготовление для них технологического оборудования, средств радиационной защиты, а также работы в области добычи, производства, транспортирования, хранения, использования, обслуживания, утилизации и захоронения источников ионизирующего излучения осуществляются только на основании специальных разрешений (лицензий), выданных органами, уполномоченными на ведение лицензирования. Лицензирование деятельности в области обращения с источниками ионизирующего излучения осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Так, в соответствии с пунктом 39 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", лицензированию подлежит деятельность в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности).
В силу Положения о лицензировании деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2012 года N 278, лицензированию подлежат услуги по техническому обслуживанию источников ионизирующего излучения (генерирующих).
Пункт 2 указанного Положения закрепляет норму о том, что лицензирующим деятельность в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности) органом является Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
Как следует из указанных норм, для осуществления технического обслуживания источника ионизирующего излучения (генерирующего), используемого в медицинской деятельности, требуется лицензия, выданная Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
Заказчиком представлено письмо Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Иркутской области от 15 апреля 2015 года N 07-07/6138, подтверждающее необходимость получения соответствующей лицензии. Согласно данному письму организации, осуществляющие техническое обслуживание рентгенологического оборудования в учреждениях здравоохранения, обязаны иметь лицензию на деятельность в области использования источников ионизирующего излучения.
Объектом электронного аукциона является оказание услуг по техническому обслуживанию рентгенологического оборудования в 2015 г. для нужд областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Иркутская областная клиническая туберкулезная больница". Следовательно, для оказания услуг по контракту, заключенному по результатам электронного аукциона, исполнителю необходимо получить лицензию в порядке, установленном Положением о лицензировании деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2012 года N 278.
При указанных обстоятельствах, с учетом вышеназванного письма Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Иркутской области от 15 апреля 2015 года N 07-07/6138, Комиссия полагает, что доводы жалобы заявителя являются необоснованными.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственность "Медицинская Холдинговая Компания" необоснованной.
2. Направить копии решения сторонам по жалобе.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
<_> |
Члены комиссии |
<_> |
|
<_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 19 июня 2015 г. N 301
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.06.2015