Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 22 июня 2015 г. N 306
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя Комиссии: <_>
Членов Комиссии: <_>,
при участии представителя Заказчика <_>; при участии представителя Заявителя <_>
рассмотрев жалобу ООО ТСК "Гарант" на действия членов аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги (реестровый N 0134300011415000014) (далее - электронный аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
15.06.2015 г. в адрес Иркутского УФАС России поступила жалоба Общества, в соответствии с которой, доводы Заявителя сводятся к неправомерным действиям Заказчика, нарушающие его права и законные интересы.
Заявитель указывает, что при проведении электронного аукциона с реестровым номером 0134300011415000014, единой комиссией было неправомерно отказано в допуске Общества к участию в электронном аукционе, по причине несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации об аукционе (п.2 ч.15.4 раздела V документации об аукционе) п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Также, Заявитель указывает, что в документации об электронном аукционе, отсутствует п. 2 ч. 15.4 Раздел V на который ссылается Заказчик.
Заявитель просит рассмотреть жалобу по существу, признать ее обоснованной.
Заказчиком представлены возражения на жалобу Общества, в соответствии с которыми указывает, что заявитель в своей заявке указал товар не соответствующий требованиям документации, что является нарушение пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
С учетом представленных возражений, Заказчик просит признать жалобу Общества необоснованной.
Комиссия Иркутского УФАС России, исследовав все имеющиеся материалы, доводы жалобы Общества, возражения Заказчика, установила следующее.
На общероссийском официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 29.05.2015 г. размещено извещение N 0134300011415000014 о проведении электронного аукциона, документация электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги, а так же приложения к аукционной документации, являющиеся ее неотъемлемой частью.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 11.06.2015 г. на участие в электронном аукционе было подано 11 заявок. Заявки с порядковыми номерами 6 (шесть), 7 (семь),8 (восемь),9 (девять), 10 (десять), 11 (одиннадцать) были отклонены. Заявка Общества не была допущена к участию в электронном аукционе по причине несоответствия информации предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации об электронном аукционе: не соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе, п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, а именно указан товар не соответствующий требованиям документации (асфальтобетонные смеси).
Согласно части III "Техническое задание" документации, требования к используемым материалам указаны в локальном ресурсном сметном расчете.
Так, в соответствии с локальным сметным расчетом, Заказчиком установлены требования к асфальтобетонной смеси, а именно асфальтобетонные смеси дорожные, аэродромные и асфальтобетон (горячие и теплые для плотного асфальтобетона мелко и крупнозернистые, песчаные), марка I, тип В.
Однако, Обществом в представленной заявке, по данному материалу предложена смесь асфальтобетонная дорожная (горячая для пористого асфальтобетона щебеночная) марка I, смесь асфальтобетонная дорожная горячая для плотного асфальтобетона мелкозернистая тип В, марка I.
В соответствии Информационной картой документации об электронном аукционе, первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения: согласие, участника на выполнение работ, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличие), знак обслуживания (при наличие), фирменное наименование(при наличие), патенты (при наличие), полезные модели (при наличие), промышленные образцы (при наличие), наименование места происхождения товара.
На основании пп. б п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Несоответствия указанным сведениям является нарушением пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе - участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, заявка Общества не соответствует требованиям документации об электронном аукционе.
В отношении доводов Заявителя, относительно отсутствия п. 2 ч. 15.4 Раздел V Документации об аукционе, на которые ссылается Заказчик, при отказе в допуске к участию в электронном аукционе Обществу, Комиссией в ходе проведения внеплановой проверки установлено, что Заказчиком при составлении протокола рассмотрения первых частей заявок была допущена техническая ошибка, а именно слово "Глава" было заменено на слово "Раздел", данная ошибка не повлияла на существо принятого решения.
Исходя из вышеизложенного, Комиссия Иркутского УФАС России приходит к выводу о том, что доводы заявителя являются необоснованными, единая комиссия правомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе Обществу.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссия Иркутского УФАС России установила следующее:
Согласно документации об электронном аукционе опубликованной на официальном сайте, Заказчиком установлены требования к асфальтобетонной смеси, а именно асфальтобетонные смеси дорожные, аэродромные и асфальтобетон (горячие и теплые для плотного асфальтобетона мелко и крупнозернистые, песчаные), марка I, тип В.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статья 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статья 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Таким образом, Заказчикам устанавливаются требования к товарам, которые используются при выполнении работ по ремонту автомобильной дороги (реестровый N 0134300011415000014), в частности к асфальтобетонной смеси, не позволяющие участникам определить какая именно смесь требуется горячая или теплая, мелкозернистая или крупнозернистая.
В этой связи, описание объекта закупки не носит объективный характер, что свидетельствует о нарушении Заказчиком пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Руководствуясь ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Иркутского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО ТСК "Гарант" необоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим пункт 1 части 1 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику выдать предписание об устранении допущенного нарушения путем аннулирования определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
4. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения предписания.
5. Передать материалы дела уполномоченному лицу Иркутского УФАС России для привлечения виновных лиц к административной ответственности.
6. Копии решения и предписания направить сторонам по жалобе.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 22 июня 2015 г. N 306
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.06.2015