Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 23 июня 2015 г. N 310
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: <_>;
члены Комиссии: <_>; <_>;
при участии представителя Общества с ограниченной ответственностью "Подрядчик" (далее - Общество, заявитель) - <_>; представителя администрации города Братска (далее - уполномоченный орган) - <_>; в отсутствие надлежащим образом уведомленных представителей Комитета жилищно-коммунального хозяйства администрации города Братска (далее - заказчик), членов комиссии по осуществлению закупок комитета жилищно-коммунального хозяйства администрации города Братска, муниципальных учреждений, подведомственных комитету жилищно-коммунального хозяйства (далее - аукционная комиссия);
рассмотрев жалобу заявителя на действия членов комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона на ремонт дорожного полотна внутриквартальных проездов, извещение N 0134300025815000553 (далее - электронный аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N 44-ФЗ);
УСТАНОВИЛА:
В Иркутское УФАС России 17 июня 2015 года поступила жалоба Общества на действия членов аукционной комиссии при проведении электронного аукциона.
Заявитель обжалует решение аукционной комиссии по признанию его заявки на участие в электронном аукционе не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, на основании того, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе установлено несоответствие Общества требованию части 1.1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ об отсутствии информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица, в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
По мнению Общества, такое решение аукционной комиссии является незаконным.
Уполномоченным органом представлены письменные возражения на жалобу заявителя. Согласно данным возражениям, уполномоченный орган считает доводы жалобы необоснованными.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что уполномоченным органом 20 мая 2015 года на сайте http://roseltorg.ru, Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru опубликованы извещение о проведении электронного аукциона N 0134300025815000553, а также документация на проведение аукциона в электронной форме на ремонт дорожного полотна внутриквартальных дорог (далее - документация об электронном аукционе).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 670 305 руб. 11 коп.
08 июня 2015 года уполномоченным органом на указанных сайтах опубликован Протокол подведения итогов аукциона в электронной форме N 3 - 014300025815000553.
В данном протоколе содержится следующее решение относительно заявки Общества: "Признать заявку участника закупки ООО "Подрядчик" несоответствующей требованиям, установленным ч. 1.1 ст. 31 Федерального закона 44-ФЗ и п. 16 Раздела 2 "Информационной карты" документации об аукционе, а именно: Заказчиком установлено требование об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица. Единственный учредитель и генеральный директор ООО "Подрядчик" <_> находится в реестре недобросовестных поставщиков с декабря 2014 года (РНП.38653-14. Подтверждением является решение ФАС города Москвы по делу КГОЗ 223/15 от 21.05.2015).
Основание отклонения: п. 2 ч. 6 ст. 69 Федерального закона N 44-ФЗ".
Порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе регламентируется статьей 69 Федерального закона N 44-ФЗ.
В силу пункта 2 части 6 указанной статьи заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно части 1.1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ, заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.
В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 Федерального закона N 44-ФЗ в извещении о проведении электронного аукциона указывается в том числе требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Такое требование установлено заказчиком в разделе "Преимущества и требования к участникам" извещения о проведении электронного аукциона N 014300025815000553.
В силу части 3 статьи 64 Федерального закона N 44-ФЗ документация об электронном аукционе содержит в том числе требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии частью 1.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Данное требование установлено пунктом 16 Раздела 2 "Информационная карта аукциона" документации об электронном аукционе.
Кроме этого, в соответствии с частью 9 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1 и 2 (при наличии таких требований) настоящей статьи, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.
Согласно выписке из единого государственного реестра юридических лиц от 07 мая 2015 года N 2831А/2015, представленной заявителем, единственным учредителем (участником) ООО "Подрядчик" является <_>. <_> также является генеральным директором ООО "Подрядчик", который, в соответствии с Уставом Общества, является единоличным исполнительным органом Общества.
Комиссией установлено, что 15 декабря 2014 года в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на основании решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) внесена реестровая запись за номером РНП.38653-14, содержащая информацию об Обществе с ограниченной ответственностью "Немецкие технологии". В графе "Наименование/ФИО учредителей, членов коллегиальных исполнительных органов, лиц, исполняющих функции единоличного исполнительного органа юридического лица" значится <_>.
Данная реестровая запись была действительна на момент рассмотрения аукционной комиссией вторых частей заявок на участие в электронном аукционе, то есть 08 июня 2015 года. Более того, указанная реестровая запись действительна и на момент рассмотрения Комиссией жалобы заявителя.
При этом в указанной реестровой записи отсутствует индивидуальный номер налогоплательщика <_>.
При рассмотрении вторых частей заявок аукционной комиссией было запрошено и исследовано решение Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю в сфере закупок по делу N РНП-14-147 о рассмотрении сведений для включения в реестр недобросовестных поставщиков, которым информация об Обществе с ограниченной ответственностью "Немецкие технологии", в том числе об учредителе (участнике) юридического лица и директоре - <_>, - включены в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за реестровой записью РНП.38653-14.
В данном решении Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю в сфере закупок указан индивидуальный номер налогоплательщика <_> - <_>.
Как пояснил представитель уполномоченного органа, при сопоставлении указанного решения Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю в сфере закупок и выписки из Единого государственного реестра юридических лиц от 07 мая 2015 года N 2831А/2015, выданной в отношении ООО "Подрядчик" и представленной Обществом в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе, аукционной комиссией было установлено, что учредитель (участник) и директор Общества с ограниченной ответственностью "Немецкие технологии" <_>, а также учредитель (участник) и генеральный директор ООО "Подрядчик" <_> имеют одинаковый идентификационный номер налогоплательщица - <_>.
Указанные решение Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю в сфере закупок и выписка из Единого государственного реестра юридических лиц от 07 мая 2015 года N 2831А/2015 представлены Комиссии на обозрение.
В ходе заседания Комиссии представителем Общества было пояснено, что учредитель (участник) и директор Общества с ограниченной ответственностью "Немецкие технологии" <_>, а также учредитель (участник) и генеральный директор ООО "Подрядчик" <_> являются одним и тем же лицом.
Кроме этого, 17 июня 2015 года информация об Обществе с ограниченной ответственностью "Немецкие технологии", в том числе об учредителе (участнике) юридического лица и директоре - <_>, - в связи с иными обстоятельствами вновь включена в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за реестровым номером РНП.41503-15 Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия).
В данной реестровой записи указан индивидуальный номер налогоплательщика <_>, а именно <_>.
Таким образом, аукционная комиссия правомерно признала заявку Общества на участие в электронном аукционе не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе на основании пункта 2 части 6 статьи 69 Федерального закона N 44-ФЗ в связи с тем, что информация о <_> включена в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Подрядчик" необоснованной.
2. Направить копии решения сторонам по делу.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
<_> |
Члены комиссии |
<_> |
|
<_> |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 23 июня 2015 г. N 310
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.06.2015