Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 24 июня 2015 г. N 317
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: <_>;
Члены Комиссии: <_>,
при участии <_>,
рассмотрев жалобу заявителя на действия аукционной комиссии, и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N 44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
В Иркутское УФАС России поступила жалоба ООО СК "АРТ Строй" на действия аукционной комиссии, связанные с рассмотрением первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме "Строительство локального водопровода в МО "Кутулик" Аларского района (п. Кутулик)" (далее - электронный аукцион).
В соответствии с доводами жалобы заявитель считает неправомерным отклонение первой части заявки ООО СК "АРТ Строй" от участия в электронном аукционе, указывая, что связи с тем, что заказчиком в аукционной документации не были определены конкретные требования к товарам, а также конкретный перечень таких товаров, ООО СК "АРТ Строй" при формировании первой части заявки указало конкретные показатели для товаров (материалов), которые будут использоваться им при выполнении работ по контракту, то есть для тех материалов, которые учтены локальным ресурсным сметным расчетом.
Администрацией муниципального образования "Кутулик" (далее - заказчик) представлены сведения о товарах (материалах) в соответствии с проектной документации, являющейся неотъемлемой частью аукционной документации.
Комиссия, исследовав представленные материалы, доводы заявителя, возражение заказчика, установила следующее.
Заказчиком 26.05.2015 г. на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении аукциона в электронной форме N 0134300021415000001 и документация по проведению электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на строительство локального водопровода в МО "Кутулик" Аларского района (п. Кутулик) (далее - документация об аукционе).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 21 854 000 рублей.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме 0134300021415000001 от 18.06.2015 г. на участие в электронном аукционе подано 21 заявка.
ООО СК "АРТ Строй", подавшее заявку на участие в электронном аукционе под порядковым номером 6, отказано в допуске к участию в электронном аукционе в связи с тем, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе не содержит предлагаемые к поставке, конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе.
Согласно п. 1 ч. 3 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией; б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Федерального закона N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;
Требования о составе первой части заявки на участие в электронном аукционе установлены в п. 21 части II документации об аукционе.
Инструкция по заполнению заявки изложена в п. 2.2 части I документации об аукционе.
Так, согласно п. 2.2.4 документации об аукционе "перечень конкретных показателей товара (предлагаемого к поставке или используемого в процессе выполнения работ, оказания услуг), которые должны быть представлены участником закупки: функциональные характеристики (потребительские свойства), качественные характеристики товара в соответствии с Приложением N 1 части III "Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)" документации об электронном аукционе".
В части III документации об аукционе указано, что приложением N 1 является проект "Строительство локального водопровода в МО Кутулик, Аларского района, (п. Кутулик), ЗАО "ПИК".
Таким образом, участникам закупки необходимо в первой части заявки представить сведения о показателях товаров (материалов), которые будут использоваться при выполнении работ по строительству локального водопровода, в соответствии с требованиями проекта, который является неотъемлемой частью документации об аукционе.
Изучив первую часть заявки участника закупки, проект "Строительство локального водопровода в МО Кутулик, Аларского района, (п. Кутулик), ЗАО "ПИК", Комиссия установила, что ООО СК "АРТ Строй" не представлены сведения о товарах, указанных в проекте.
Кроме того, присутствующий на рассмотрении жалобы представитель ООО СК "АРТ Строй" подтвердил, что показатели материалов указывались в соответствии с локальным ресурсным сметным расчетом.
В силу ч. 1 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, первая часть заявки ООО СК "АРТ Строй" не соответствует требованиям документации об аукционе, следовательно, на основании ч. 4 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ участник не допускается к участию в электронном аукционе.
В силу п. 1 ч. 6 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ протокол рассмотрения заявок должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Аукционной комиссией соблюдены требования п. 1 ч. 6 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ, вместе с тем, Комиссия Иркутского УФАС России полагает, что аукционной комиссией некорректно указана причина отказа в допуске к участию в электронном аукционе в части, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе не содержит конкретные показатели используемого товара.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО СК "АРТ Строй" необоснованной.
2. Направить копии решения сторонам по жалобе.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 24 июня 2015 г. N 317
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.06.2015