Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 1 июля 2015 г. N 327
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председатель Комиссии: <_>;
Члены Комиссии: <_>,
при участии представителей Заказчика - Государственное бюджетное учреждения дополнительного профессионального образования "Иркутская государственная медицинская академия последипломного образования", <_>, представителей заявителя - Общество с ограниченной ответственностью "Энергозащита", <_>
рассмотрев жалобу Общество с ограниченной ответственностью "Энергозащита" (далее - Общество, заявитель) на действия аукционной комиссии Заказчика - Государственное бюджетное учреждения дополнительного профессионального образования "Иркутская государственная медицинская академия последипломного образования" (далее - ГБОУ ДПО ИГМАПО, Заказчик), связанные с рассмотрением первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме "Капитальный ремонт системы электроснабжения здания общежития N1" - извещение 0334100027015000008 (далее - аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
24.06.2015 г. в адрес Иркутского УФАС России поступила жалоба Общества, в соответствии с которой, доводы Заявителя сводятся к неправомерным действиям Заказчика, нарушающие его права и законные интересы.
Заявитель указывает, что аукционная комиссия неправомерно отказала Обществу в допуске к участию в аукционе "Капитальный ремонт системы электроснабжения здания общежития N1" - извещение 0334100027015000008, так же в протоколе рассмотрения первых частей заявок отсутствовали причины отклонения заявки общества. Общество просит рассмотреть жалобу по существу, признать ее обоснованной
Заказчиком представлены возражения на жалобу, в соответствии с которыми указывается, что заявка Общества была отклонена при рассмотрении первых частей заявок на участие в электронном аукционе по причине не соответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также требованиям аукционной документации. Заказчик просит признать жалобу обоснованной в части отсутствия в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе подробного указания причины отклонения заявки участника.
Комиссия Иркутского УФАС России, исследовав все имеющиеся материалы, доводы жалобы заявителя, возражения Заказчика установила следующее.
01.06.2015 г. на общероссийском официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru размещено извещение N 0334100027015000008 о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе "Капитальный ремонт системы электроснабжения здания общежития N1", а также приложения к аукционной документации, являющиеся ее неотъемлемой частью.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 324 947,74 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 11.06.2015 г. было подано 15 (пятнадцать) заявок от участников закупки.
Участникам закупки с порядковыми номерами 2(два), 8 (восемь), 10 (десять) отказано в допуске к участию в электронном аукционе в связи с несоответствием заявок требованиям документации об аукционе.
Заявка Общества с порядковым номером 2 (два) была отклонена по следующим основаниям: "Несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованием документации о таком аукционе: Характеристики товара указанные в заявке участника по позиции N 1 не соответствуют требованиям установленным в аукционной документации".
В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Вышеуказанное требование содержится в подпункте 3 пункте 3.1 части 3 раздела II документации об аукционе.
Согласно пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Однако, в протоколе рассмотрения первых частей заявок, отсутствует обоснования решения об отказе в допуске на участие в электронном аукционе, отсутствует указание на положения документации о таком аукционе.
Исходя из вышеизложенного, Комиссия Иркутского УФАС России приходит к выводу о том, что аукционная комиссия при составлении протокола рассмотрения первых частей заявок нарушила пункт 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Согласно доводам жалобы заявителя, для уточнения причин отклонения Обществом был сделан телефонный звонок представителю Заказчика, в ходе которого было озвучено, что в допуске на участие в электронном аукционе ООО "Энергозащита" отказано по причине несоответствия конкретным показателям товара для позиции Кабель ВВГн 4х16 (медный многопроводной). Заказчик устно пояснил, что Кабель ВВГн 4х16 (медный многопроводной) не может быть с конструкцией жилы - однопроволочный.
Вместе с тем, в соответствии с возражениями Заказчика, в технической части аукционной документации были указанны технические характеристики товара по позиции N 1 кабель ВВГн 4х16 медный многопроводный (подразумевалось в каждой жиле наличие нескольких проводов). Участником под номером 2 - ООО "Энергозащита" был предложен товар, а именно, кабель ВВГн 4х16 медный однопроволочный. Так как кабель ВВГн 4х16 медный многопроводной (многопроволочный) является гибким, а кабель предложенный обществом ВВГн 4х16 медный однопроволочный является жестким, комиссия по осуществлению закупок сочла, что предлагаемый товар не является эквивалентом и не отвечает предъявленным техническим требованиям ввиду невозможности прокладки жесткого кабеля в существующих шахтах.
Исходя из доводов жалобы заявителя, возражений заказчика, представленных документов, невозможно сделать однозначный вывод об истинных причинах отклонения заявки ООО "Энергозащита".
Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией в действиях Заказчика выявлены следующие нарушения.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с частью 4 "Инструкции участника электронного аукциона", участник аукциона в первой части заявки должен указать согласие на выполнение работ и сведения о строительных материалах, изделиях, конструкциях, оборудовании, которые будут применяться при выполнении работ, в соответствии с требованиями установленными в части 2) "Техническая часть" раздела V и в п. 16 информационной карты.
Требования к материалам, используемым при ремонте установлены в пункте 4 "Техническое задание", при этом, по некоторым материалам не установлены характеристики, в том числе по кабелю ВВГн 4х16 (медный многопроводный).
Вместе с тем в пункте 2.2. "Техническое задание" указанно, что замена кабеля от вводного щита до 5 этажа с 1-го по 4-ый подъезды осуществляемая медным кабелем ВВГн 4 х 16 (многопроводным, гибким), два проводника из которых задействуются на фазы (L), один нулевой рабочий (N) и один нулевой защитный (РЕ проводник) (п.7.1.36. "Правил устройства электроустановок" выпуск 6).
Вышеуказанные противоречия делают невозможным оформление заявки на участие в аукционе в соответствии с требованиями аукционной документации.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Таким образом, заказчиком допущено нарушение п. 1 ч. 1, ч. 2 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Часть 4 статьи 64 Закона о контрактной системе устанавливает, что к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Требования к контракту установлены в ст. 34 Федерального закона N 44-ФЗ.
Так, в силу ч. 4 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
В случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (ч. 5 ст. 34 Федерального закона N 44-ФЗ).
В случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней) (ч. 6 ст. 34 Федерального закона N 44-ФЗ).
Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (ч. 7 ст. 34 Федерального закона N 44-ФЗ).
Часть 8 статьи 34 Федерального закона N 44-ФЗ устанавливает, что штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Исходя из совокупности вышеуказанных норм, контракт должен содержать условие об ответственности за просрочку исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем), заказчиком своих обязательств по контракту в виде пеней, а также условие об ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем), заказчиком своих обязательств в виде штрафа, размер которого должен устанавливаться в виде фиксированной суммы.
Однако, в нарушение ч. 5, ч. 6, ч. 8 ст. 34 Федерального закона N 44-ФЗ заказчиком не предусмотрена ответственность заказчика, поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по контракту.
.
Руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Иркутского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Энергозащита" частично обоснованной
2. Признать Заказчика нарушившим п.1 ч.1, ч.2 ст.33, п.1 ч.1 ст.64, ч. 5,6,8 ст. 34 Федерального закона N 44-ФЗ.
3. Признать Аукционную комиссию нарушившей п. 2 ч. 6 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ
4. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии предписание об устранении нарушений Федерального закона N 44-ФЗ путем аннулирования определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
5. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения, выданного предписания.
6. Копии решения и предписания направить сторонам по жалобе.
7. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Иркутского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
<_> |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 1 июля 2015 г. N 327
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.07.2015