Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 2 июля 2015 г. N 336
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: <_>;
Члены Комиссии: <_>
при участии председателя комиссии по осуществлению закупок администрации муниципального образования "Кутулик" - <_>; в отсутствие надлежащим образом уведомленного представителя Общества с ограниченной ответственностью "ЮгСтрой" (далее - ООО "ЮгСтрой", заявитель),
рассмотрев жалобу заявителя на действия заказчика, и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N 44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
В Иркутское УФАС России поступила жалоба ООО "ЮгСтрой" на действия заказчика, связанные с проведением аукциона в электронной форме "Строительство локального водопровода в МО "Кутулик" Аларского района (п. Кутулик)" (далее - электронный аукцион).
В соответствии с доводами жалобы заказчиком при формировании документации об аукционе в электронной форме допущено нарушение ч. 2 ст. 31 Федерального закона N 44-ФЗ. Кроме того, ООО "ЮгСтрой" указывает, что установление заказчиком срока окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе на выходной день является сокращением предусмотренных Федеральным законом N 44-ФЗ сроков и влечет нарушение прав потенциальных участников определения поставщика (подрядчика, исполнителя) на участие в электронном аукционе и влияет на результаты проведения электронного аукциона.
Администрацией муниципального образования "Кутулик" (далее - заказчик) представлены возражения на жалобу, согласно которым заказчик считает доводы жалобы необоснованными.
Комиссия, исследовав представленные материалы, доводы заявителя, возражение заказчика, установила следующее.
Заказчиком 26.05.2015 г. на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении аукциона в электронной форме N 0134300021415000001 и документация по проведению электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на строительство локального водопровода в МО "Кутулик" Аларского района (п. Кутулик) (далее - документация об аукционе).
В силу ч. 3 ст. 64 Федерального закона N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Часть 1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ определяет единые требования к участникам закупки, которые должен установить заказчик при осуществлении закупки.
Согласно ч. 2 ст. 31 Федерального закона N 44-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Так, Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 г. N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление Правительства N 99) утверждены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов (Приложение N 1 к постановлению Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. N 99).
Согласно п. 2 Приложения N 1 к Постановлению Правительства N 99 в случае выполнения работ строительных, включенных в код 45 (кроме кода 45.12) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей к участникам закупки устанавливается дополнительное требование о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе.
В силу письма Минэкономразвития России от 22.05.2015 г. N Д28и-1359 дополнительные требования согласно приложению N 1 к Постановлению Правительства N 99, устанавливаются к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются, в том числе путем проведения аукционов (аукциона в электронной форме, закрытого аукциона).
Закупка работ строительных, включенных в код 45 (кроме кода 45.12) ОКПД, с начальной (максимальной) ценой контракта свыше 10 млн. рублей (в том числе в случае, если осуществляется закупка на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги), осуществляется путем проведения электронного аукциона с обязательным установлением дополнительного требования в соответствии с пунктом 2 приложения N 1 к постановлению N 99 (Письмо Минэкономразвития России от 27.05.2015 г. N Д28и-1361).
В извещении о проведении электронного аукциона предусмотрен код ОКПД - 45.21.41.
В силу ч. 4 ст. 31 Федерального закона N 44-ФЗ в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1 и 2 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (ч. 5 ст.31 Федерального закона N 44-ФЗ).
Вместе с тем, заказчиком в нарушение ч. 4 ст. 31, ч. 3 ст. 64 Федерального закона N 44-ФЗ не установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с Постановлением Правительства N 99.
Довод заявителя относительно того, что дата окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе выпадает на выходной день, что влечет нарушение прав потенциальных участников закупки на участие в электронном аукционе, Комиссия в рассматриваем случае считает несостоятельным, поскольку согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 18.06.2015 г. подана 21 заявка, из них 6 заявок поступило в выходной день (12.06.2015 г.), что не может свидетельствовать о нарушении прав потенциальных участников закупки.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЮгСтрой" частично обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим ч. 4 ст. 31, ч. 3 ст. 64 Федерального закона N 44-ФЗ.
3. Выдать заказчику предписание об устранении нарушений Федерального закона N 44-ФЗ путем аннулирования аукциона в электронной форме.
4. Направить копии решения и предписания сторонам по жалобе.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 2 июля 2015 г. N 336
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.07.2015