Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 2 июля 2015 г. N 329
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: <_>,
при участии представителей заказчика - ФГБУ "Объединенная дирекция государственного природного заповедника "Байкало-Ленский" и Прибайкальского национального парка" <_>, в отсутствии надлежащим образом извещенного о дате, времени и месте рассмотрения жалобы ООО "Орион-Моторс",
рассмотрев жалобу ООО "Орион-Моторс" на положения документации об аукционе в электронной форме на поставку седельного тягача (реестровый N0334100031615000005) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Иркутское УФАС России 25.06.2015 г. поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью "Орион-Моторс" (далее - Общество, заявитель).
Заявитель полагает, что в документации об Аукционе прописаны избыточные требования, не влияющие на функциональные и качественные характеристики товара, поскольку как указывает заявитель невозможно предложить к поставке эквивалентный товар, даже не смотря на наличие максимальных и минимальных показателей товара, указанных в техническом задании.
Заявитель считает неверным указание грузоподъемности автопоезда (не менее 60 000 кг.), указание на конструктивное исполнение колесных дисков (10 отверстий 9,00-22,5 на первой передней оси TL), указание на наличие двигателя Дизель Евро-4, не менее 440 л.с., не менее 324 кВт, заявитель считает возможным следующее указание: Дизель Евро-5, мощность 428 л.с., 315 кВт.
Также заявитель указывает, что в документации об Аукционе указано на наличие кабины в одним спальным местом на пружинной подвеске, в то время как указание на наличие кабины на пневмоподвеске является улучшенной характеристикой и при подаче Обществом заявки на участие в Аукционе с указанием на улучшенную характеристику, заявка Общества будет отклонена.
В своей жалобе заявитель приходит к выводу об ограничении количества участников Аукциона, поскольку в документации об Аукционе приводятся избыточные требования, не влияющие на функциональные и качественные характеристики закупаемого товара.
Заказчиком - ФГБУ "Объединенная дирекция государственного природного заповедника "Байкало-Ленский" и Прибайкальского национального парка" (далее - Заказчик, ФГБУ "Заповедное Прибайкалье") представлены письменные возражения по существу доводов жалобы.
В своих возражениях Заказчик указал, что положения документации об Аукционе соответствуют требованиям Закона о контрактной системе, жалобу Общества считают неподлежащей удовлетворению.
В ходе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
На официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru 10.06.2015 г. опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N0334100031615000005 (далее - извещение о проведении Аукциона) и документация об аукционе в электронной форме на поставку седельного тягача (далее - документация об Аукционе).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 5 616 700,00 рублей.
Документация об Аукционе утверждена директором ФГБУ "Заповедное Прибайкалье" Бороденко В.П. 10.06.2015 г.
Исследуя довод заявителя о неправомерном и избыточном указании характеристик закупаемого товара, что, по мнению заявителя, приводит к ограничению количества участников Аукциона, Комиссия Иркутского УФАС России приходит к следующим выводам.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться в том числе следующим правилом: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе).
Частью 3 ст. 33 Закона о контрактной системе установлен запрет на включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
В ч.2.2.4 раздела 2 документации об Аукционе определено: "Перечень конкретных показателей товара (предлагаемого к поставке или используемого в процессе выполнения работ, оказания услуг), которые должны быть представлены участником закупки:
- функциональные характеристики (потребительские свойства), качественные характеристики товара в соответствии с частью III "Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)" документации об электронном аукционе".
В части III документации об Аукционе содержатся функциональные и качественные характеристики закупаемого товара.
Как следует из существа доводов жалобы, заявитель считает неправомерным указание следующих характеристик закупаемого седельного тягача.
Nп/п |
Наименование |
Данные |
1 |
Производительность |
Грузоподъемность автопоезда, не менее 60 000 кг. Работа в составе автопоезда общим весом не менее 90 000 кг. |
2 |
Двигатель, Мощность |
Дизель Евро-4, не менее 440 л.с., не менее 324 кВт |
3 |
Габаритные размеры |
Кабина с одним спальным местом на пружинной подвестке Колесная база, не менее - 3600 мм, Свес, не менее - 700 мм. |
4 |
Масса, кг |
Полная масса автопоезда, не менее - 40 000 кг (технически допустимая не менее 44 000 кг) |
5 |
Конструктивное исполнение |
Колесные диски с 10 отверстиями 9,00-22,5 на 1-й передней оси TL |
Как установлено на заседании Комиссии Иркутского УФАС России, закупаемый товар является автомобилем специального назначения, который, как предполагается, будет эксплуатироваться на территории Восточной Сибири в том числе в зимний период в условиях низких температур.
В этой связи, вышеуказанные характеристики закупаемого товара являются необходимым условием для приобретения товара, соответствующего потребностям Заказчика.
На обозрение Комиссии Иркутского УФАС России были представлены документы, подтверждающие факт соответствия характеристикам, указанным в документации об Аукционе товаров нескольких производителей, а именно Ман, Вольво, Скания.
В соответствии со статьей 6 Закона о контрактной системе, принципами контрактной системы в сфере закупок является принцип открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
Следовательно, целью осуществления закупок является не столько обеспечение наибольшего количества участников, сколько выявление в результате определения поставщика того лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования и потребностям в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий заказчиков.
В этой связи, Комиссия Иркутского УФАС России приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы Общества в полном объеме.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Орион-Моторс" необоснованной;
2. Копии решения направить сторонам по жалобе.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 2 июля 2015 г. N 329
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.07.2015