Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 3 июля 2015 г. N 337
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: <_>,
Члены Комиссии: <_>,
при участии представителей Муниципального учреждения "Департамент единого Заказчика муниципального образования "город Свирск" - <_>; представителя Общества с ограниченной ответственностью Строительная компания "АРТ Строй" (далее- ООО СК "АРТ Строй", заявитель) - <_>,
рассмотрев жалобу ООО СК "АРТ Строй" на положения документации об аукционе в электронной форме на выполнение работ по выборочному капитальному ремонту детского оздоровительного лагеря "Ангара", расположенного в Урочище Федяево Черемховского района (капитальный ремонт столовой и ограждения) (реестровый N0134300032315000128) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Иркутское УФАС России 26.06.2015 г. поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью СК "АРТ Строй" (далее - Общество, заявитель).
Заявитель полагает, что в документации об Аукционе установлены требования к содержанию и составу заявок на участие в Аукционе, которые нарушают субъективное право организаций, претендующих на заключение муниципального контракта, принять участие в Аукционе.
Заказчиком - Муниципальным учреждением "Департамент единого заказчика" муниципального образования "город Свирск" (далее - Заказчик) представлены письменные возражения по существу доводов жалобы.
В своих возражениях Заказчик указал, что положения документации об Аукционе соответствуют требованиям Закона о контрактной системе, жалобу Общества считают неподлежащей удовлетворению.
В ходе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
На официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru 09.06.2015 г. опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N0134300032315000128 (далее - извещение о проведении Аукциона) и документация об аукционе в электронной форме на выполнение работ по выборочному капитальному ремонту детского оздоровительного лагеря "Ангара", расположенного в Урочище Федяево Черемховского района (капитальный ремонт столовой и ограждения) с приложениями, которые являются ее неотъемлемой частью (далее - документация об Аукционе).
10.06.2015 г. в документацию об Аукционе были внесены изменения.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 8 607 300,00 рублей.
Исследуя довод заявителя об установлении в документации об Аукционе требований к содержанию и составу заявок на участие в Аукционе, которые нарушают субъективное право организаций, претендующих на заключение муниципального контракта, принять участие в Аукционе, Комиссия Иркутского УФАС России приходит к следующим выводам.
Согласно п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Аналогичные требования к содержанию и составу первой части заявки на участие в Аукционе содержатся в части 3.1 раздела 3 документации об Аукционе.
Каких-либо иных требований к содержанию и составу заявки в документации об Аукционе не содержалось.
Инструкция по заполнению заявки содержится в части 3.2 раздела 3 документации об Аукционе.
В разъяснениях положений документации об Аукционе от 10.06.2015 г., а также в разъяснениях от 23.06.2015 г. было отмечено, что требования к материалам указаны в Локальных ресурсных сметных расчетах.
В законе о контрактной системе отсутствует указание на обязанность заказчиков формировать ведомость используемых материалов в отдельном файле или части документации об Аукционе, содержание в документации об Аукционе сметных расчетов содержащих указание на используемые материалы и их характеристику является надлежащим соблюдением требований Закона о контрактной системе.
В этой связи, Комиссия Иркутского УФАС России приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы Общества в полном объеме.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО СК "АРТ Строй"" необоснованной;
2. Копии решения направить сторонам по жалобе.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 3 июля 2015 г. N 337
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.07.2015