Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 2 июля 2015 г. N 334
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: <_>,
при участии представителя заказчика - Администрации муниципального района Усольского районного муниципального образования <_>, в отсутствии надлежащим образом извещенного о дате, времени и месте рассмотрения жалобы ООО "ЮгСтрой",
рассмотрев жалобу ООО "ЮгСтрой" на положения документации об аукционе в электронной форме "Капитальный ремонт административного здания" (реестровый N0134300054015000079) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Иркутское УФАС России 26.06.2015 г. из ФАС России поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью "ЮгСтрой" (далее - Общество, заявитель).
Заявитель полагает, что Заказчик неправомерно неустановил дополнительные требования к участникам в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 г. N99.
Заказчиком - Администрацией муниципального района Усольского районного муниципального образования (далее - Заказчик, Администрация) представлены письменные возражения по существу доводов жалобы.
В своих возражениях Заказчик указал, что положения документации об Аукционе соответствуют требованиям Закона о контрактной системе, жалобу Общества считают неподлежащей удовлетворению.
В ходе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
На официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru 10.06.2015 г. опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N0134300054015000079 (далее - извещение о проведении Аукциона) и документация об аукционе в электронной форме на право заключить контракт на капитальный ремонт административного здания с приложениями, которые являются ее неотъемлемой частью (далее - документация об Аукционе).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 19 936 442,87 рублей.
Документация об Аукционе утверждена мэром муниципального района Усольского районного муниципального образования В.И. Матюха.
Согласно ч.3 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В силу ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе, Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Так, Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 г. N99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление Правительства РФ N99), вступившем в силу 17.02.2015 г. установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно приложению N1. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением N1 к настоящему постановлению.
Согласно п.2 Приложения N1 к Постановлению Правительства РФ N99 при выполнении работ строительных, включенных в код 45 (кроме кода 45.12) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей устанавливаются дополнительные требования к участникам закупки о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
В силу ч. 4 ст. 31 Федерального закона N 44-ФЗ в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1 и 2 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (ч. 5 ст.31 Федерального закона N 44-ФЗ).
Объектом закупки является капитальный ремонт административного здания.
Указанный объект закупки отнесен к коду ОКДП 45.21.15.160.
В этой связи, при проведении Аукциона Заказчик обязан установить дополнительные требования к участникам закупки о наличии опыта исполнения контракта на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем аукционе.
В пункте 12 раздела I "Общие сведения" определено содержание требований к участникам закупки. При этом, определено, что дополнительные требования к участникам закупки не установлены.
В этой связи, Комиссия Иркутского УФАС России приходит к выводу об обоснованности доводов жалобы Общества и наличии в действиях Заказчика при утверждении документации об Аукционе нарушений ч.3 ст.64, ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе по причине неустановления дополнительных требований к участникам закупки в соответствии с Постановлением Правительства РФ N99.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЮгСтрой" обоснованной;
2. Признать Заказчика нарушившим ч. 4 ст.31, ч. 3 ст.64 Закона о контрактной системе;
3. Выдать Заказчику предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе путем аннулирования аукциона в электронной форме;
4. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения предписания;
5. Копии решения и предписания направить сторонам по жалобе.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 2 июля 2015 г. N 334
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.07.2015