Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 15 июня 2015 г. N КС-151/2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии: |
Н.С. Ивановой |
заместителя руководителя Калининградского УФАС России - начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; |
членов Комиссии: |
Ю.А.Дорофеевой
А.Г. Киселевой
|
заместителя начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; |
с участием представителей:
Заказчика - управления Федеральной налоговой службы по Калининградской области
ООО "Балтийский поставщик" (далее - Заявитель) |
А.А. Кручинина В.В. Стрельченко М.Г. Иванова
К.А. Кучушева |
уполномоченного представителя; уполномоченного представителя; уполномоченного представителя,
уполномоченного представителя, |
рассмотрев жалобу Заявителя на действия единой комиссии заказчика - управления Федеральной налоговой службы по Калининградской области при проведении открытого аукциона (извещение N 0135100003615000020) на поставку картриджей для офисной техники (далее - Аукцион) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 08 июня 2015 года поступила жалоба Заявителя на действия комиссии Заказчика.
В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы
01 июня 2015 года на Официальном сайте размещен протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе на право заключения государственного контракта на поставку картриджей для офисной техники для субъектов малого предпринимательства от 01 июня 2015 года.
Из протокола следует, что комиссия Заказчика приняла решение: "Отказать в допуске к участию в аукционе в электронной форме и признать не соответствующими требованиям, установленным документацией об аукционе в соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона N 44-ФЗ и в соответствии с пп. 1.2.1.1. п. 1.2.1. Раздела I "ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ И УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ АУКЦИОНА", п. 22 раздела II "Информационная карта аукциона" Документации участников под регистрационными номерами: 4317228, 8948566 (регистрационный номер заявки ООО "Балтийский поставщик")".
Основанием для принятия указанного решения послужило следующее:
"Заявка размещения заказа с регистрационным номером 8948566 не соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе к аукциону в электронной форме.
В разделе 4 Документации "Техническое задание", являющимся неотъемлемой частью Документации, указан перечень товаров без указания на товарный знак, описывающий конкретные показатели и свойства товара, необходимого для надлежащего исполнения государственного контракта, который является предметом аукциона в электронной форме.
В нарушение п.п. "б" п.1 ч.З ст.66 Закона N 44-ФЗ участником предоставлены конкретные показатели о товаре, предполагаемом для поставки в рамках исполнения государственного контракта, без указания на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии) по позициям 1-9, 12-21, 23-26, 32, 34-49.
В соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона N 44-ФЗ участники размещения заказа не допускаются к участию в аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных ч.З. ст. 66 Закона N 44-ФЗ.
Таким образом, участником предоставлены конкретные показатели о товаре, необходимом для поставки, установленном Документацией, без указания на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), что является обязательным условием, предусмотренным указанной нормой Закона и требованиями Документации и влечет за собой нарушение положений статьи 66 Закона N 44-ФЗ".
Заявитель считает, что указанное решение Комиссией принято в нарушение п.1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
По мнению Заявителя, заявка ООО "Балтийский поставщик" (регистрационный номер заявки - 8948566) содержала все сведения, предусмотренные ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, соответствующие требованиям документации, так как в документации содержится указание на товарные знаки, участник закупки должен был в своей заявке выразить согласие на поставку товара с указанным заказчиком товарным знаком, либо, при поставке эквивалентного товара - указать конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией.
Заявитель просит рассмотреть жалобу на действия комиссии Заказчика в порядке, установленном Главой 6 Закона о контрактной системе, в действиях комиссии признать нарушение 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
01 июня 2015 года на Официальном сайте Заказчиком был размещен протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе на право заключения государственного контракта на поставку картриджей для офисной техники для субъектов малого предпринимательства от 01 июня 2015 года.
Членами Комиссии Заказчика принято решение: "Отказать в допуске к участию в аукционе в электронной форме и признать не соответствующим требованиям, установленным документацией об аукционе в соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона N 44-ФЗ и в соответствии с пп. 1.2.1.1. п. 1.2.1. Раздела I "ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ И УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ АУКЦИОНА", п. 22 раздела II "Информационная карта аукциона" Документации участника под регистрационным номером: 8948566 (регистрационный номер заявки ООО "Балтийский поставщик")".
Основанием для принятия указанного решения послужило следующее:
"Заявка размещения заказа с регистрационным номером 8948566 не соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе к аукциону в электронной форме.
В разделе 4 Документации "Техническое задание", являющимся неотъемлемой частью Документации, указан перечень товаров без указания на товарный знак, описывающий конкретные показатели и свойства товара, необходимого для надлежащего исполнения государственного контракта, который является предметом аукциона в электронной форме.
В нарушение п.п. "б" п.1 ч.З ст.66 Закона о контрактной системе участником предоставлены конкретные показатели о товаре, предполагаемом для поставки в рамках исполнения государственного контракта, без указания на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии) по позициям 1-9, 12-21, 23-26, 32, 34-49.
В соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участники размещения заказа не допускаются к участию в аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных ч.З. ст. 66 Закона Закона о контрактной системе.
Таким образом, участником предоставлены конкретные показатели о товаре, необходимом для поставки, установленном Документацией, без указания на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), что является обязательным условием, предусмотренным указанной нормой Закона и требованиями Документации и влечет за собой нарушение положений статьи 66 Закона о контрактной системе".
Заказчик считает, что комиссия Заказчика не нарушала п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
По мнению Заказчика, заявка ООО "Балтийский поставщик" (регистрационный номер заявки 8948566) не содержала все сведения, предусмотренные ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, соответствующие требованиям документации.
п.п. "б" п.1 ч.З ст.66 Закона о контрактной системе установлены требования к содержанию заявки участника закупки при заключении контракта на поставку товара:
- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Участник аукциона не идентифицировал свой предполагаемый к поставке товар, кроме заявления, что он будет совместим с аналогами, не изложил никаких либо указаний фирмы производителя этих картриджей.
1 |
Canon Laser |
Shot LBP |
Картридж 703 |
|
2900/2900i |
|
производства компании |
7 |
|
|
|
Canon или аналог |
По пункту 1 технического задания заказчиком были указаны следующие параметры: "картридж 703 производства компании Canon или аналог".
В заявке ООО "Балтийский поставщик" содержалась следующая информация по данному пункту:
1 |
Canon Laser Shot LBP |
Картридж совместимый. Аналог картриджа Canon 703 |
7 |
|
2900/2900i |
Страна происхождения: КНР (Китайская |
|
|
Народная Республика |
|
Заказчик считает, что у него отсутствовала возможность оценить конкретные показатели картриджей, планируемых к поставке участником, и установить будут ли они совместимы с печатающими устройствами, находящимися на балансе Заказчика, и насколько они соответствуют значениям, установленным документацией аукциона по предполагаемым к поставке картриджам по пунктам 2-9, 12-21, 23-26, 32, 34-49 технического задания.
В связи с изложенным, Заказчик просит признать необоснованной жалобу ООО "Балтийский поставщик".
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее
22 мая 2015 года Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации об осуществлении закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - официальный сайт) размещены извещение 0135100003615000020 и документация об электронном аукционе на поставку картриджей для офисной техники (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 000 000,00 рублей.
При изучении представленных на заседание Комиссии материалов установлено следующее.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 01 июня 2015 года заявка Заявителя была признана комиссией Заказчика несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе и аукционной документации с обоснованием: "Заявка размещения заказа с регистрационным номером 8948566 не соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе к аукциону в электронной форме. В разделе 4 Документации "Техническое задание", являющимся неотъемлемой частью Документации, указан перечень товаров без указания на товарный знак, описывающий конкретные показатели и свойства товара, необходимого для надлежащего исполнения государственного контракта, который является предметом аукциона в электронной форме. В нарушение п.п. "б" п.1 ч.З ст.66 Закона о контрактной системе участником предоставлены конкретные показатели о товаре, предполагаемом для поставки в рамках исполнения государственного контракта, без указания на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии) по позициям 1-9, 12-21, 23-26, 32, 34-49. В соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участники размещения заказа не допускаются к участию в аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных ч.З. ст. 66 Закона о контрактной системе. Таким образом, участником предоставлены конкретные показатели о товаре, необходимом для поставки, установленном Документацией, без указания на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), что является обязательным условием, предусмотренным указанной нормой Закона и требованиями Документации и влечет за собой нарушение положений статьи 66 Закона о контрактной системе".
Изучив техническое задание аукционной документации и заявку ООО "Балтийский поставщик", Комиссия выявила следующее.
Пунктом 1 технического задания аукционной документации Заказчиком были указаны следующие параметры: "картридж 703 производства компании Canon или аналог".
По пункту 1 технического задания заказчиком были указаны следующие параметры: "картридж 703 производства компании Canon или аналог".
1 |
Canon Laser |
Shot LBP |
Картридж 703 |
|
2900/2900i |
|
производства компании |
7 |
|
|
|
Canon или аналог |
В заявке ООО "Балтийский поставщик" по данному пункту представлено:
1 |
Canon Laser Shot LBP |
Картридж совместимый. Аналог картриджа Canon 703 |
7 |
|
2900/2900i |
Страна происхождения: КНР (Китайская |
|
|
Народная Республика) |
|
Комиссия считает, что первая часть заявки Заявителя содержит конкретные показатели предлагаемого к поставке товара, соответствующие значениям, установленным документацией об Аукционе, в том числе, наименование страны происхождения товара и сведения о совместимости, и не содержит указания на товарные знаки поставляемого товара.
На заседании Комиссии представитель Заявителя пояснил, что все технические характеристики товара, который он намеревается поставить, соответствуют требованиям Заказчика, продукт соответствует спецификациям и допускам, что может быть подтверждено при приемке товара.
Согласно норме, установленной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать информацию:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Таким образом, учитывая, что указание участником Аукциона в составе первой части заявки на товарные знаки поставляемого товара требуется лишь при его наличии, Комиссия приходит к выводу о том, что в нарушение п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе комиссия Заказчика при рассмотрении первых частей заявок на участие в Аукционе приняла необоснованное решение об отказе в допуске к участию в Аукционе заявки с защищенным номером 8948566 ООО "Балтийский поставщик".
В заседании Комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении жалобы на вопрос председателя комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалы дела, пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить имеются в распоряжении комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств не имеется.
Руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Балтийский поставщик" обоснованной.
2. Признать комиссию Заказчика нарушившей пункт 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Контроль за исполнением предписания возложить на заместителя начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России Ю.А. Дорофееву.
5. Передать материалы дела должностному лицу Калининградского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении лиц, допустивших нарушение требований Закона о контрактной системе, к административной ответственности.
Ведущий заседание Комиссии: |
|
Н.С. Иванова |
Члены комиссии: |
|
Ю.А. Дорофеева
А.Г. Киселева
|
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 15 июня 2015 г. N КС-151/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.06.2015