Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 17 июня 2015 г. N КС-146/2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание комиссии: |
Н.С. Ивановой |
заместителя руководителя - начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; |
членов комиссии: |
А.Г. Киселёвой
Ю.А. Дорофеевой
|
старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; заместителя начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России, |
при участии представителей ООО "Макстар-10" - Чечулина Г.Ю. (по доверенности); ФГБУК "Музей мирового океана" - Дона В.В., Макаровой Л.С., Бойковой Н.В., Пивторака В.Д. (по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО "Макстар-10" (далее - Заявитель) на действия единой комиссии заказчика - Федерального государственного бюджетного учреждения культуры "Музей Мирового океана" при проведении электронного аукциона (извещение N 0335100005615000010) на приобретение оборудования -электронный этикетаж для экспозиции "Глубина" (далее - Аукцион) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 10.06.2015 поступила жалоба Заявителя на действия единой комиссии Заказчика (далее - Единая комиссия) в части принятия необоснованного, по мнению Заявителя, решения об отказе в допуске к участию в Аукционе при рассмотрении первых частей заявок.
В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы
Заявитель подал заявку на участие в Аукционе под защищенным номером заявки 3729788.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 02.06.2015 Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе по причине непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также пп. 11.2.2 п. 11.2 ч. 1, п. 11.2.2 ч. 2, приложения 1 документации открытого аукциона в электронной форме - не представлена информация о перечне тем контента (по приложению 2 технического задания).
Заявитель считает данное решение необоснованным, нарушающим ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
По мнению Заявителя первая часть заявки полностью соответствует как требованиям документации об Аукционе, так и требованиям Закона о контрактной системе.
Заявитель считает, что своими действиями Заказчик нарушил его права и законные интересы.
Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
Предметом закупки является поставка оборудования - электронного этикетажа, а также его наполнение соответствующим контентом. Системе электронного этикетажа предназначена для предоставления расширенных сведений об экспонатах, находящихся в экспозиционных залах и непосредственно в витринах.
Частью III "Техническое задание" документации об Аукционе Заказчиком установлены характеристики необходимого для поставки товара с указанием отдельных функциональных, технических, качественных эксплуатационных характеристик объекта закупки. В Приложении N 1 к "Техническому заданию" установлен перечень поставляемого оборудования и требования к его техническим характеристикам, в Приложении N 2 к "Техническому заданию" установлены требования к наполнению поставляемого оборудования, в том числе тем контента для системы электронного этикетажа, а также требования к характеристикам такого контента.
Согласно требованиям документации об Аукционе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе (в части III "Техническая часть").
При рассмотрении первых частей заявок на участие в Аукционе Единой комиссией установлено, что в первой части заявки с защищенным номером 3729788 не указаны конкретные показатели, характеризующие содержание контента, предлагаемого участником в качестве наполнения поставляемого оборудования.
Кроме того, участником не указаны конкретные показатели товара, установленные Заказчиком в графических изображениях приложения N 1 к "Техническому заданию", в частности не указана характеристика толщины ИК-рамки планшета.
Таким образом, Единая комиссия приняла решение об отказе в допуске Заявителя к участию в Аукционе при рассмотрении первых частей заявок в соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
В связи с изложенным, Заказчик считает действия Единой комиссии законными, а жалобу Заявителя необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее
15 мая 2015 года Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - официальный сайт) размещены извещение N 0335100005615000010 о проведении Аукциона и документация об Аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта - 4 790 000,00 рублей.
При изучении представленных на заседание Комиссии материалов установлено следующее.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В силу пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Пунктом 11.2.2 части II "Информационная карта электронного аукциона" документации об Аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать указанную информацию:
а) согласие участника аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации об аукционе (в части III "Техническая часть") содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе (в части III "Техническая часть"), и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В приложении N 1 "Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе" документации об Аукционе установлено, что все функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки, указанные в техническом задании (в том числе в приложениях 1 и 2 к техническому заданию) настоящей документации, обязательны для предоставления в первой части заявки в соответствии с вышеуказанными требованиями данной инструкции.
В случае если в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе у участника закупки не указаны конкретные показатели товара, при рассмотрении заявок такой участник не допускается комиссией к участию в электронном аукционе.
Согласно части III "Техническая часть" документации об Аукционе, в котором Заказчиком представлено Техническое задание на изготовление и поставку электронного этикетажа (далее - ТЗ), система электронного этикетажа предназначена для предоставления расширенных сведений об экспонатах, находящихся в экспозиционных залах и непосредственно в витринах (п. 1 ТЗ). Расширенная информация представляет собой тексты, графические изображения и видеоролики (п. 1.1.3 ТЗ). Контент на информационные экраны должен поступать с медиаплееров, управляемых по локальной сети (п. 1.2.2 ТЗ). Все исходные материалы для создания контента Заказчик предоставляет в цифровом формате (п. 2 ТЗ).
Пунктом 2 ТЗ определены основные виды и объемы оказываемых услуг:
1.1. Поставка оборудования. Спецификация: Приложение 1.
1.2. Создание медиаконтента. Техническое задание: Приложение 2.
Из разъяснений Заказчика на поступивший запрос на положения документации об Аукционе следует, что Заказчик не представляет компоненты контента исполнителю при выполнении работ, фильмы, входящие в состав контента, звуковые дорожки, тексты разрабатываются/создаются исполнителем. Объекты - это приборы, используемые при изучении глубин океана научно-исследовательскими судами института океанологии РАН. В техническом задании дана их классификация и количество. Сценарий фильма определен в ТЗ.
Из проведенного анализа документации об Аукционе следует, что в Приложением N 1 к ТЗ устанавливается перечень поставляемого оборудования и требования к его техническим характеристикам. Приложение N 2 к ТЗ устанавливает требования к наполнению поставляемого оборудования, в том числе перечень тем контента для системы электронного этикетажа экспозиции "Глубина", а также требования к характеристикам такого контента.
Согласно Приложению N 2 к ТЗ поставляемое оборудование должно содержать в себе описание объектов в виде видеороликов, скомпилированных из: 1) графических изображений (авторский рисунок, фотоснимки с возможностью публичного показа);
2) текстов (авторский текст);
3) звуковых дорожек (с возможностью публичного воспроизведения);
4) видеосюжетов и анимированной графики (с возможностью публичного показа).
При этом установлены требования к количеству содержащихся видеороликов, фильмов, требования к их продолжительности и сценарию, а именно: средняя длина ролика - 2 мин., общее время видеоконтента - 112 мин.; в состав контента входит верстка 12 стартовых страниц планшетов. В состав контента входит 2 фильма. Один объёмом 40 минут, другой является укороченным вариантом первого - на 10 минут. Сценарий фильма - об истории изучения Мирового океана с помощью подводных обитаемых аппаратов, разработанных в Институте океанологии: "Осмотр", "Аргус", "Пасис", "Мир". Об истории их создания, о конструкторах, гидронавтах, о результатах исследований и вкладе в мировую науку.
Таким образом, Заказчиком установлены значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В силу п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 15/6-11а(1) от 02.06.2015 Единой комиссией принято решение об отказе в допуске к участию в Аукционе заявки с защищенным номером 3729788 (ООО "Макстар-10") по причине: "п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе - непредоставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе (подп.11.2.2. п.11.2. части I аукционной документации. п.11.2.2. части II аукционной документации - информационная карта электронного аукциона, приложение 1 к аукционной документации - инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе) - не представлена информация о перечне тем контента (по приложению 2 технического задания)".
Изучив заявку Заявителя, Комиссия установила, что в первой части заявки Заявителя не указан перечень тем контента и значения показателей, позволяющих определить соответствие закупаемого товара установленным заказчиком требованиям (средняя длина ролика, общее время видеоконтента, количество стартовых страниц планшетов, количество и объем фильмов и т.д.)
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что Единая комиссия Заказчика при рассмотрении первых частей заявок на участие в Аукционе приняла обоснованное решение об отказе в допуске к участию в Аукционе заявки с защищенным номером 3729788 (ООО "Макстар-10").
В заседании Комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении жалобы на вопрос ведущего заседание комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалы дела, пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить имеются в распоряжении комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств не имеется.
В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Макстар-10" необоснованной.
Председатель комиссии: |
|
Н.С. Иванова |
Члены комиссии: |
|
А.Г. Киселёва
Ю.А. Дорофеева
|
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 17 июня 2015 г. N КС-146/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.06.2015