Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 8 июля 2015 г. N КС-171/2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии: |
Н.С. Ивановой |
заместителя руководителя - начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; |
членов Комиссии: |
Ю.К. Быстровой |
старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; |
|
Л.В. Шевченко
|
старшего специалиста первого разряда отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; |
с участием представителей заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Калининградской области "Городская стоматологическая поликлиника" - Л.С. Солодова (по доверенности N 04/2015 от 01.06.2015), в отсутствие представителей заявителя - ООО "БРИН Фарм" (ходатайство вх. N 5378 от 07.07.2015);
рассмотрев жалобу ООО "БРИН Фарм" (вх. N 5266 от 03.07.2015) (далее - Заявитель) на действия заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Калининградской области "Городская стоматологическая поликлиника" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона (извещение N 0335300031915000034) на право заключения контракта на поставку лекарственных местноанестезирующих препаратов (далее - Аукцион), и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 03.07.2015 поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы
29.06.2015 Заказчиком в соответствии с Законом о контрактной системе на официальном сайте было размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку лекарственных местноанестезирующих препаратов - номер извещения 0335300031915000034.
При составлении аукционной документации, а именно в проекте государственного контракта (п. 2.1.) (далее - Контракт), по мнению Заявителя, Заказчиком нарушены требования N 44-ФЗ и Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
В соответствии с частью 2 статьи 8 N 44-ФЗ "запрещается совершение заказчиками, ... комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые ...., ..... приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок".
Права и законные интересы ООО "БРИН Фарм" нарушены тем, что в пункте 2.1. проекта Контракта Заказчик ограничил по своему усмотрению срок поставки требуемого товара, указав следующее: "2.1.......... каждая партия товара поставляется Поставщиком в течение 1-го рабочего дня начиная со следующего дня после получения Поставщиком заявки от Заказчика".
ООО "БРИН Фарм" территориально находится в Московской области, ином субъекте РФ, Заказчик - в Калининградской области. Кроме того, требуемый Заказчиком товар необходимо доставить с использованием нанятого перевозчика, которого невозможно заказать за 1 рабочий день.
Таким образом, поставить товар в течение 1-го рабочего дня не представляется возможным.
По мнению Заявителя, при таком условии поставки Заказчик заведомо ограничивает число участников закупки, которые расположены в более удаленных от Заказчика (Калининградская область) субъектах РФ.
Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
Согласно ст. 64 Закона о контрактной системе в документацию об аукционе в электронной форме в обязательном порядке прилагается проект контракта.
При этом проект контракта Заказчик разрабатывает с учетом норм Закона о контрактной системе, а именно ст. 34 Закона о контрактной системе.
В ст. 34 Закона о контрактной системе каких-либо ограничений по срокам поставки не предусмотрено.
Исходя из положений ст. 3 Закона о контрактной системе под государственным контрактом понимается договор.
Согласно ст. 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения.
В силу ст. 421 ГК РФ условия договора определяются на усмотрение сторон.
Прописанное условие поставки в контракте согласно аукционной документации было вызвано такими обстоятельствами как оказание безопасной и качественной медицинской помощи пациентам (риски поставки), отсутствие необходимых помещений для хранения большого объема анестезии, возрастание большего количества пациентов,
Согласно нормам Закона о контрактной системе Заказчик самостоятельно определяет из учета своих потребностей условия поставки того или иного товара или выполнение работ, оказание услуг.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее
29.06.2015 Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации об осуществлении закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - официальный сайт) размещено извещение N 0335300031915000034 о проведении Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 331 600,00 рублей.
В силу ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должно содержаться, в том числе, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных ст. 33 Закона о контрактной системе, информация о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара и т.д.
Согласно информации, опубликованной в извещении о проведении закупки, срок исполнения отдельных этапов контракта, а также периодичность поставки товара определены в контракте.
Согласно ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В соответствии с п. 1.1. раздела 4 "Проект контракта" документации об Аукционе поставщик в срок, установленный настоящим Контрактом, обязуется осуществить поставку лекарственных местноанестезирующих препаратов в количестве и ассортименте, указанном в техническом задании (приложение N 1 к настоящему Контракту, являющееся его неотъемлемой частью).
Пунктом 2.1. раздела 4 "Проект контракта" документации об Аукционе определено, что срок поставки Товара - с даты заключения контракта до 29 августа 2015 г. по предварительным заявкам Заказчика в следующем порядке: каждая партия товара поставляется поставщиком в течение 1-го рабочего дня начиная со следующего дня после получения Поставщиком заявки от Заказчика (форма заявки Заказчика: письменно, телефон, эл. почта, факс).
В ходе заседания Комиссии представителем Заказчика дано пояснение, согласно которому у поставщика есть 2 полных рабочих дня с момента получения заявки от Заказчика до поставки товара, определенного заключенным контрактом по итогам Аукциона.
Кроме того установлено, что каких-либо запросов за разъяснениями положений документации об Аукционе в установленные Законом о контрактной системе сроки Заказчику не поступало.
Законом о контрактной системе каких-либо определенных сроков для поставки товаров, оказания услуг не установлено. Данные условия контракта разрабатываются Заказчиком исходя из потребностей учреждения.
Таким образом, учитывая вышеизложенное, Комиссия полагает, что действия Заказчика соответствую нормам Закона о контрактной системе.
В заседании Комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении жалобы на вопрос председателя комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалы дела, пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить имеются в распоряжении комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств не имеется.
Руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "БРИН Фарм" необоснованной.
Ведущий заседание комиссии: |
|
Н.С. Иванова |
Члены комиссии: |
|
Ю.К. Быстрова
Л.В. Шевченко |
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 8 июля 2015 г. N КС-171/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.07.2015