Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 8 июля 2015 г. N КС-170/2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии: |
Н.С. Ивановой |
заместителя руководителя - начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; |
членов Комиссии: |
Ю.К. Быстровой |
старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; |
|
А.Г. Киселевой
|
старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; |
с участием представителя заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Калининградской области "Городская станция скорой медицинской помощи" - М.Ф. Макарова (по доверенности б/н от 06.07.2015), в отсутствие представителей заявителя - ООО "ТРЕЙД" (ходатайство вх. N 5388 от 08.07.2015);
рассмотрев жалобу ООО "ТРЕЙД" (вх. N 5236 от 02.07.2015) (далее - Заявитель) на действия комиссии заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Калининградской области "Городская станция скорой медицинской помощи" (далее - комиссия Заказчика) при проведении электронного аукциона (извещение N 0335300022415000157) на право заключения на поставку обуви (далее - Аукцион), и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 02.07.2015 поступила жалоба Заявителя на действия комиссии Заказчика при проведении Аукциона.
В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы
Первая часть заявки Заявителя была составлена в соответствии с Законом о контрактной и реальными характеристиками предмета Аукциона.
В личный кабинет Заявителя поступило сообщение о том, что первая часть заявки отклонена Заказчиком: "Пункт 2 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ), подпункт 5.1.4 пункта 5раздела 1 "Аукцион в электронной форме (общие условия проведения аукциона в электронной форме)", пункт 17раздела 2 "Информационная карта аукциона в электронной форме", раздел 3 "Техническое задание (описание объекта закупки) и обоснование начальной (максимальной) цены контракта" документации об аукционе: - несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе: в первой части заявки на участие в аукционе участник закупки не указал значение показателей".
По мнению Заявителя, первая часть заявки содержит точное наименование предлагаемого к поставке товара, товарный знак, указание на производителя, описание характеристик товара, согласие Поставщика поставить товар, соответствующий требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, а так же на условиях указанных в аукционной документации.
Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
16.06.2015 на электронной площадке http://www.sberbank-ast.ru размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0335300022415000157 на поставку обуви.
Техническим заданием на поставку обуви, являющимся разделом N 3 документации об электронном аукционе, установлены требования к товару.
В соответствии с положениями п. 3.2.3.3 Аукционной документации, если в техническом задании значение показателя выражено одним числом без использования слов, указанных в пункте 3.2.3.1, либо прямо содержит указание на то, что значение показателя является неизменным (в том числе с использованием слов, указанных в пункте 3.2.3.1), то данное значение является точным, не подлежит изменению и указывается в первой части заявки на участие в аукционе в соответствии с техническим заданием. Заявитель в нарушение положений документации об электронном аукционе (пп. а, б п. 3.2.2, п. 3.2.3 Раздела 3 "Подготовка заявки на участие в аукционе", раздела 3 "Техническое задание") не указал конкретные характеристики Товара, являющегося объектом закупки и требуемые Заказчиком, а согласно положениям документации об аукционе, описание характеристик товара в первой части заявки на участие в аукционе, не позволяющее установить соответствие характеристик товара требованиям документации, отраженным в техническом задании не является указанием конкретных показателей товара. То есть, фактически, заявитель не указал на соответствие конкретных характеристик Товара, предлагаемого к поставке конкретным, указанным в техническом задании требованиям к таким характеристикам.
В связи с отсутствием первой части заявки ООО "ТРЕЙД" конкретных показателей, отражающих характеристики Товара, в соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 61 Закона о контрактной системе, подпунктом 5.1.4 пункта 5 раздела 1 "Аукцион в электронной форме (общие условия проведения аукциона в электронной форме)", пункта 17 раздела 2 "Информационная карта аукциона в электронной форме", раздела 3 "Техническое задание (описание объекта закупки) и обоснование начальной (максимальной) цены контракта" документации об аукционе: несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации об аукционе: в первой части заявки на участие в аукционе участник закупки не указал значение показателей, в ходе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе Комиссия заказчика, по мнению представителя Заявителя, обоснованно приняла решение об отклонении заявки ООО "ТРЕЙД".
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее
16.06.2015 Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации об осуществлении закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - официальный сайт) размещено извещение N 0335300022415000157 о проведении Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 240 991,96 рублей.
Согласно части 2 статьи 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
Требования к составу первой части заявки на участие в электронном аукционе определены частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 17 раздела 2 "Информационная карта аукциона в электронной форме" документации об Аукционе первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать следующую информацию:
- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным настоящей документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Разделом 3 "Техническое задание" документации об аукционе определены функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики объекта закупки:
N пп |
Наименование объекта закупки |
Функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки |
Требования к показателям |
Единица измерения |
Общее количество |
1 |
Туфли сабо мужские |
Материал верха: натуральная кожа |
наличие |
пар |
114 |
Материал подкладки: натуральная кожа |
наличие |
||||
Подошва из облегченного поливинилхлорида |
наличие |
||||
Подошва с рифленым протектором |
наличие |
||||
Ремешок для фиксации к ноге |
наличие |
||||
Крепление верха и подошвы: литьевое |
наличие |
||||
Цвет |
белый и/или черный |
||||
2 |
Туфли сабо женские |
Материал верха: натуральная кожа |
наличие |
пар |
271 |
Материал подкладки: натуральная кожа |
наличие |
||||
Подошва из облегченного поливинилхлорида |
наличие |
||||
Подошва с рифленым протектором |
наличие |
||||
Ремешок для фиксации к ноге |
наличие |
||||
Крепление верха и подошвы: литьевое |
наличие |
||||
Цвет |
белый и/или черный |
В силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе
В ходе заседания Комиссии установлено, что для участия в Аукционе поступило 10 заявок под порядковыми номерами 1, 2, 3, 5, 7, 8, 9, 10, 11, 12.
Рассмотрев первые части заявок на участие в закупке, комиссией Заказчика принято решение о допуске заявок под порядковыми номерами 3, 5, 9, 11, 12.
Участникам с порядковыми номерами заявок 1, 2, 7, 8, 10 отказано в допуске.
Из жалобы Заявителя следует, что заявке ООО "ТРЕЙД" присвоен порядковый номер 7.
Заявке с порядковым номером 7 отказано в допуске к участию в Аукционе по следующему основанию: "Пункт 2 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ), подпункт 5.1.4 пункта 5 раздела 1 "Аукцион в электронной форме (общие условия проведения аукциона в электронной форме)", пункт 17 раздела 2 "Информационная карта аукциона в электронной форме", раздел 3 "Техническое задание (описание объекта закупки) и обоснование начальной (максимальной) цены контракта" документации об аукционе: - несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе: в первой части заявки на участие в аукционе участник закупки не указал значение показателей".
Рассмотрев заявку ООО "ТРЕЙД" на участие в Аукционе, Комиссией установлено, что заявка содержит всю необходимую информацию, в том числе, характеристики предлагаемого к поставке товара, предусмотренные документацией об Аукционе.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, с учетом вышеизложенного, Комиссия приход к выводу о том, что в нарушение положений пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе комиссией Заказчика принято решение о несоответствии заявки ООО "ТРЕЙД" (порядковый номер заявки 7) положениям документации об Аукционе.
В заседании Комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении жалобы на вопрос председателя комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалы дела, пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить имеются в распоряжении комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств не имеется.
Руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ТРЕЙД" обоснованной.
2. Признать комиссию заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Калининградской области "Городская станция скорой медицинской помощи" нарушившей п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать предписание об устранении допущенного нарушения.
4. Передать материалы дела должностному лицу антимонопольного органа для рассмотрения вопроса о привлечении лиц, допустивших нарушение требований Закона о контрактной системе к административной ответственности.
Ведущий заседание комиссии: |
|
Н.С. Иванова |
Члены комиссии: |
|
Ю.К. Быстрова
А.Г. Киселева |
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 8 июля 2015 г. N КС-170/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.07.2015