Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 8 июля 2015 г. N КС-172/2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание комиссии: |
Н.С. Ивановой |
заместителя руководителя - начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; |
членов комиссии: |
А.Г. Киселёвой
Л.В.Шевченко
|
старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; старшего специалиста первого разряда отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России, |
при участии представителей ООО "Оконные технологии" - Е.П. Урывской (по доверенности); Муниципального казенного учреждения "Комитета по управлению муниципальными ресурсами" Балтийского муниципального района - Н.А. Брыковой (по доверенности), заказчиком муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы N8 г. Приморска подано ходатайство о рассмотрении без их участия,
рассмотрев жалобу ООО "Оконные технологии" (далее - Заявитель) на действия комиссии уполномоченного учреждения - Муниципального казенного учреждения "Комитета по управлению муниципальными ресурсами" Балтийского муниципального района (далее - Уполномоченное учреждение), заказчика - Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа N 8 г. Приморска (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона (извещение N 0835300002215000035) на право заключения договора на выполнение работ по замене дверных блоков в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении средняя общеобразовательная школа N 8 г. Приморска Балтийского муниципального района (далее - Аукцион) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 06.07.2015 поступила жалоба Заявителя на действия комиссии Уполномоченного учреждения в части принятия необоснованного, по мнению Заявителя, решения об отказе в допуске к участию в Аукционе при рассмотрении первых частей заявок.
В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы
Заявитель подал заявку на участие в Аукционе под защищенным номером заявки 1.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 03.07.2015 Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе по причине непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиями документации об аукционе в электронной форме. Заявка участника закупки не содержит информации о конкретных показателях используемого товара, установленных в приложении N1 к техническому заданию (требования к товарм, используемым при выполнении работ по замене дверных блоков в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении средняя общеобразовательная школа N 8 г. Приморска Балтийского муниципального района), а включает в себя скопированное из документации об аукционе в электронной форме вышеуказанное приложение N1 к техническому заданию.
Заявитель считает данное решение необоснованным, нарушающим ст. 7,8 и ч. 2 ст. 64 Закона о контрактной системе.
По мнению Заявителя первая часть заявки полностью соответствует как требованиям документации об Аукционе, так и требованиям Закона о контрактной системе.
Заявитель считает, что своими действиями Заказчик нарушил его права и законные интересы.
Уполномоченным органом даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
Согласно документации об аукционе в электронной Уполномоченным учреждением на проведение Аукциона является Муниципальное казенное учреждение "Комитет по управлению муниципальными ресурсами" Балтийского муниципального района, Заказчиком - Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа N 8 г. Приморска Балтийского муниципального района.
24 июня 2015 года Уполномоченное учреждение в соответствии с требованиями, установленными в статье 63 и 65 Закона о контрактной системе разместило на официальном сайте извещение о проведении Аукциона, документацию об аукционе в электронной форме, приложение N 1 проект договора, сметную документацию по объекту. Вся вышеуказанная информация по Аукциону является полной и достоверной, находится в свободном и безвозмездном доступе на официальном сайте.
Заказчиком в соответствии с требованиями ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе установлено преимущество участия для субъектов малого предпринимательства, а также в соответствии с частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе установлено ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства. Иных ограничений числа участников закупки извещение и прилагающаяся документация о закупке не содержит.
Заявка должна быть заполнена в соответствии с требованиями, указанными в п. 3.2.3 Раздела 1 "Аукцион в электронной форме (общие условия проведения аукциона в электронной форме)" настоящей документации.
Первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать следующую информацию:
- согласие участника такого аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных настоящей документацией об аукционе, а также, если в техническом задании установлены требования к товарам, используемым при выполнении работ, конкретные показатели используемого товара (с указанием единиц измерения данных показателей), соответствующие значениям, установленным настоящей документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Изучив первую часть заявки Заявителя на участие в Аукционе, комиссия установила, что заявка не содержит информации о конкретных показателях используемого товара, установленных в приложении N 1 к Техническому заданию (Требования к товарам, используемым при выполнении работ по замене дверных блоков в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении средняя общеобразовательная школа N 8 г. Приморска Балтийского муниципального района), а включала в себя скопированное из документации об аукционе в электронной форме вышеуказанное приложение N 1 к техническому заданию, что не соответствует требованиям документации об Аукционе и Закону о контрактной системе.
Таким образом, комиссия Уполномоченного учреждения приняла решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее
24 июня 2015 года Уполномоченным учреждением на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - официальный сайт) размещены извещение N 0835300002215000035 о проведении Аукциона и документация об Аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта - 944 349,00 рублей.
При изучении представленных на заседание Комиссии материалов установлено следующее.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В силу пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, содержит требования к содержанию, составу заявки в таком аукционе, в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. Так пунктом 19 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе и инструкция по ее заполнению" раздела 2 "Информационная карта аукциона в электронной форме" документации об Аукционе установлено:
"...Заявка на участие в аукционе в электронной форме направляется участником закупки оператору электронной площадки в форме двух электронных документов, содержащих предусмотренные подпунктами 2 и 3 настоящего пункта части заявки. Указанные электронные документы подаются одновременно.
Заявка на участие в аукционе в электронной форме состоит из двух частей.
Заявка должна быть заполнена в соответствии с требованиями, указанными в п. 3.2.3 Раздела 1 "Аукцион в электронной форме (общие условия проведения аукциона в электронной форме)" настоящей документации.
Первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать следующую информацию:
- согласие участника такого аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных настоящей документацией об аукционе, а также, если в техническом задании установлены требования к товарам, используемым при выполнении работ, конкретные показатели используемого товара (с указанием единиц измерения данных показателей), соответствующие значениям, установленным настоящей документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
При указании конкретных показателей поставляемого товара, участник закупки вправе воспользоваться формой "Сведения о функциональных, технических и качественных, эксплуатационных характеристиках объекта закупки" и порядком ее заполнения, приведенным в техническом задании документации об аукционе..."
Раздел 3 "Техническое задание (описание объекта закупки)..." документации о закупке содержит показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых работ установленных заказчиком требованиям. В приложении N 1 к техническому заданию "Требования к товарам, используемым при выполнении работ по замене дверных блоков в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении средняя общеобразовательная школа N 8 г. Приморска Балтийского муниципального района" установлены максимальные и минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
N п/п |
Наименование материала |
N показателя |
Показатель (характеристика) материала |
Требования к значениям показателя, удовлетворяющие потребности заказчика или показатели эквивалентности предполагаемого товара к поставке или материала, используемого при выполнении работ, оказании услуг |
Ед. изм. |
||
Минимальное значение показателя |
Максимальное значение показателя |
Показатели, значения которых не могут изменяться |
|||||
1 |
Дверной блок ПВХ |
1 |
Область применения |
Требуемое значение не установлено |
Требуемое значение не установлено |
для зданий и сооружений различного назначения |
- |
2 |
Профиль |
Требуемое значение не установлено |
Требуемое значение не установлено |
Усиленный энергосберегающий |
- |
||
3 |
Количество камер |
5 |
Требуемое значение не установлено |
Требуемое значение не установлено |
- |
||
4 |
Конструктивная толщина |
70 |
Требуемое значение не установлено |
Требуемое значение не установлено |
мм |
||
5 |
Усиленные вкладыши в коробке и створке |
Требуемое значение не установлено |
Требуемое значение не установлено |
наличие |
- |
||
2 |
Дверной блок металлический |
1 |
Область применения |
Требуемое значение не установлено |
Требуемое значение не установлено |
для зданий и сооружений различного назначения |
|
2 |
Снижение воздушного шума |
32 |
Требуемое значение не установлено |
Требуемое значение не установлено |
дБ |
||
3 |
Безотказность открывания |
200 000 |
Требуемое значение не установлено |
Требуемое значение не установлено |
раз |
||
4 |
утепление |
Требуемое значение не установлено |
Требуемое значение не установлено |
наличие |
|
||
5 |
Замок с комплектом ключей для наружных дверей в количестве |
5 |
Требуемое значение не установлено |
Требуемое значение не установлено |
шт |
||
6 |
Доводчик в комплекте |
Требуемое значение не установлено |
Требуемое значение не установлено |
наличие |
|
||
3 |
Гипсоволокнистый лист |
1 |
Область применения |
Требуемое значение не установлено |
Требуемое значение не установлено |
для отделки жилых, производственных, общественных, административных зданий и помещений |
|
2 |
Толщина листов |
9,5 |
Требуемое значение не установлено |
Требуемое значение не установлено |
мм |
||
3 |
Водопоглощение |
10 |
Требуемое значение не установлено |
Требуемое значение не установлено |
% |
||
4 |
Сопротивление листов воздействию открытого пламени |
20 |
Требуемое значение не установлено |
Требуемое значение не установлено |
мин |
||
5 |
Толщина |
12 |
Требуемое значение не установлено |
Требуемое значение не установлено |
мм |
||
6 |
Разрушающая нагрузка, для продольных образцов |
60 |
Требуемое значение не установлено |
Требуемое значение не установлено |
кгс |
||
4 |
Краски водоэмульсионные |
1 |
Область применения |
Требуемое значение не установлено |
Требуемое значение не установлено |
для внутренних работ по штукатурке, пенобетону, ДСП, бетону, кирпичу, обоям, гипсокартону и др. строительным материалам |
|
2 |
Степень блеска |
Требуемое значение не установлено |
Требуемое значение не установлено |
матовая |
- |
||
3 |
растворитель |
Требуемое значение не установлено |
Требуемое значение не установлено |
вода |
|
||
4 |
Стойкость к мытью |
5000 |
Требуемое значение не установлено |
Требуемое значение не установлено |
Проходов щеткой |
||
5 |
Укрывистость высушенной пленки |
Требуемое значение не установлено |
120 |
Требуемое значение не установлено |
г/м |
В случае если в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе у участника закупки не указаны конкретные показатели товара, при рассмотрении заявок такой участник не допускается комиссией к участию в электронном аукционе.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В силу п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 21/01-аэ-0835300002215000035 от 03.07.2015 комиссией принято решение об отказе в допуске к участию в Аукционе заявки с защищенным номером 1 (ООО "Оконные технологии") по причине: "п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе - непредоставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе (подп.5.1.4. п.5. раздела 1 аукционной документации, п.19 раздела 2 аукционной документации - информационная карта электронного аукциона, раздел 3 "Техническое задание (описание объекта закупки) и обоснование начальной (максимальной) цены контракта" документации об аукционе в электронной форме, приложение 1 к техническому заданию - требования к товарам используемым при выполнении работ по замене дверных блоков в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении средняя общеобразовательная школа N8 г. Приморска Балтийского муниципального района) - не представлена информация о конкретных показателях используемого товара (по приложению 1 технического задания)".
Изучив заявку Заявителя, Комиссия установила, что данная заявка не содержит информации о конкретных показателях используемого товара, установленных в приложении N 1 к техническому заданию (Требования к товарам, используемым при выполнении работ по замене дверных блоков в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении средняя общеобразовательная школа N 8 г. Приморска Балтийского муниципального района), а включала в себя скопированное из документации об аукционе в электронной форме вышеуказанное приложение N 1 к техническому заданию, что не соответствует требованиям документации об Аукционе и Закону о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что Единая комиссия Заказчика при рассмотрении первых частей заявок на участие в Аукционе приняла обоснованное решение об отказе в допуске к участию в Аукционе заявки с защищенным номером 1 (ООО "Оконные технологии").
В заседании Комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении жалобы на вопрос ведущего заседание комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалы дела, пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить имеются в распоряжении комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств не имеется.
В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Оконные технологии" необоснованной.
Председатель комиссии: |
|
Н.С. Иванова |
Члены комиссии: |
|
А.Г. Киселёва
Л.В.Шевченко
|
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 8 июля 2015 г. N КС-172/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.07.2015