Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 24 июня 2015 г. N КС-154/2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии: |
Н.С. Ивановой |
заместителя руководителя - начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; |
членов Комиссии: |
Ю.К. Быстровой |
старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; |
|
А.Г. Киселевой
|
старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; |
С участием представителей уполномоченного органа - Конкурсного агентства Калининградской области - О.Л. Слепцовой (по доверенности), Р.Г. Норвиласа (по доверенности); ООО "Небо над городом" - Д.Р. Куреляка (по доверенности);
в отсутствие представителей заказчика - администрации муниципального образования "Город Балтийск", уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом (ходатайство вх. N 4940 от 23.06.2015);
рассмотрев жалобу ООО "Небо над городом" (вх. N 4811 от 18.06.2015) (далее - Заявитель) на действия единой комиссии уполномоченного органа - Конкурсного агентства Калининградской области (далее - Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона (извещение N 0135200000515000514) на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту объекта культурного наследия местного (муниципального) значения "Братская могила советских воинов, погибших при штурме Пиллау в апреле 1945 года", г. Балтийск, ул. Красной Армии (далее - Аукцион), и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 18.06.2015 поступила жалоба Заявителя на действия комиссии Уполномоченного органа при проведении Аукциона.
В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы
ООО "Небо над Городом" подавало заявку на участие в электронном аукционе N 0135200000515000514 на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту объекта культурного наследия местного (муниципального) значения "Братская могила советских воинов, погибших при штурме Пиллау в апреле 1945 года", г. Балтийск, ул. Красной Армии и было единственным участником данного аукциона.
11.06.2015 на заседании единой комиссии было принято решение о несоответствии поданной заявки требованиям Закона о контрактной системе и документации об Аукционе.
В качестве обоснования принятого решения было заявлено не соответствие пункту 1 части 6 статьи 69 Федерального закона N 44-ФЗ, подпункту 1 пункта 6.1.6 раздела 1 "Аукцион в электронной форме (общие условия проведения аукциона в электронной форме)", пункту 21 раздела 2 "Информационная карта аукциона в электронной форме" документации об аукционе, а именно непредоставление документов и информации, которые предусмотрены частью 5 статьи 66 Федерального закона N44-ФЗ.
В данном случае единая комиссия ссылается на отсутствие документов или копий документов, подтверждающих соответствие участников закупки дополнительным требованиям: в составе заявки на участие в аукционе якобы не были представлены копии акта (актов) выполненных работ, подтверждающие наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства контракта (договора) на выполнение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, реставрации музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, документов Архивного фонда Российской Федерации, особо ценных и редких документов, входящих в состав библиотечных фондов, выполнения работ, оказания услуг, связанных с необходимостью допуска подрядчиков, исполнителей к учетным базам данных музеев, архивов, библиотек, к хранилищам (депозитариям) музея, к системам обеспечения безопасности музейных предметов и музейных коллекций, архивных документов, библиотечного фонда за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в аукционе, стоимость которых составляет не менее 20% начальной (максимальной) цены контракта (договора), на право заключить который проводится данный электронный аукцион). В качестве пояснения решения единой комиссии указано "участником закупки представлен акт N10 от 22.12.14, в котором отсутствуют листы 2-14.
В качестве подтверждения достаточного опыта работы были приложены ко второй части заявки 3 архива, которые содержали 2 выполненных договора на аналогичные работы с указанием номеров контрактов для возможности проверки достоверности этих сведений и скан-копии 2 актов о приемке выполненных работ по данным контрактам. Так как были указаны номера государственных контрактов, что уже само по себе является исчерпывающей информацией для анализа качества и сроков исполнения контрактов (информация об исполненных контрактах размещена в свободном доступе на площадке zakupki.gov.ru), то было принято решение не приводить многостраничные акты выполненных работ в полном объеме, а прикрепить только значимые страницы (первую и последнюю), где однозначно видно учреждение, для которого выполнялись работы, суммы контрактов и лист с печатями государственных заказчиков, свидетельствующий о приемке выполненных работ.
Заявитель полагает, что действия комиссии Уполномоченного органа нарушают права и законные интересы ООО "Небо над городом".
Уполномоченным органом даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
Согласно подпункту 2 пункта 34 раздела 2 документации об аукционе к участникам закупки устанавливаются следующие дополнительные требования (в соответствии с постановлением Правительства РФ от 04 февраля 2015 года N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям"), в т.ч. наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта на выполнение соответствующих предмету закупки работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, реставрации музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, документов Архивного фонда Российской Федерации, особо ценных и редких документов, входящих в состав библиотечных фондов, выполнения работ, оказания услуг, связанных с необходимостью допуска подрядчиков, исполнителей к учетным базам данных музеев, архивов, библиотек, к хранилищам (депозитариям) музея, к системам обеспечения безопасности музейных предметов и музейных коллекций, архивных документов, библиотечного фонда за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
В соответствии с подпунктом 3 пункта 21 раздела 2 документации об аукционе вторая часть заявки должна содержать документы или копии документов, подтверждающих соответствие участника такого аукциона дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе (указанным в подпункте 2 пункта 34 раздела 2), а именно копию (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ.
Заявка Заявителя признана не соответствующей документации об аукционе на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе), подпункта 1 пункта 6.1.6 раздела 1, пункта 21 раздела 2 документации об аукционе по причине непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, а именно документов или копий документов, подтверждающих соответствие участников закупки дополнительным требованиям, указанным в подпункте 2 пункта 34 раздела 2 документации об аукционе: в составе заявки на участие в аукционе не представлены копии акта (актов) выполненных работ, подтверждающие наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства контракта (договора) на выполнение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, реставрации музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, документов Архивного фонда Российской Федерации, особо ценных и редких документов, входящих в состав библиотечных фондов, выполнения работ, оказания услуг, связанных с необходимостью допуска подрядчиков, исполнителей к учетным базам данных музеев, архивов, библиотек, к хранилищам (депозитариям) музея, к системам обеспечения безопасности музейных предметов и музейных коллекций, архивных документов, библиотечного фонда за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в аукционе, стоимость которых составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (договора), на право заключить который проводится данный электронный аукцион) (участником закупки представлен акт N10 от 22.12.14, в котором отсутствуют листы 2-14).
Кроме того на основании заявки Заказчика аукцион объявлен повторно за номером 0135200000515000657, в связи с чем заявитель имеет право принять в нем участие, подав заявку в соответствии с требованиями документации об аукционе и Закона о контрактной системе.
Таким образом, по мнению Уполномоченного органа, указанное решение единой комиссии Уполномоченного органа является законным и обоснованным.
На основании изложенного, Уполномоченный орган просит признать жалобу Заявителя необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее
25.05.2015 Уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации об осуществлении закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - официальный сайт) размещено извещение N 0135200000515000514 о проведении Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 7 834 518,06 рублей.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (вместе с "Дополнительными требованиями к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов") предусмотрена возможность предъявления дополнительных требований к участникам закупки, а именно - наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта на выполнение соответствующих предмету закупки работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, реставрации музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, документов Архивного фонда Российской Федерации, особо ценных и редких документов, входящих в состав библиотечных фондов, выполнения работ, оказания услуг, связанных с необходимостью допуска подрядчиков, исполнителей к учетным базам данных музеев, архивов, библиотек, к хранилищам (депозитариям) музея, к системам обеспечения безопасности музейных предметов и музейных коллекций, архивных документов, библиотечного фонда за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка. Документами подтверждающими соответствие участников закупки установленным дополнительным требованиям являются копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ.
Вышеуказанное требование установлено также подпунктом 2 пункта 34 раздела 2 документации об Аукционе. В соответствии с подпунктом 3 пункта 21 раздела 2 документации об аукционе вторая часть заявки должна содержать документы или копии документов, подтверждающих соответствие участника такого аукциона дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе (указанным в подпункте 2 пункта 34 раздела 2), а именно копию (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ.
При этом, на основании пункта 34 раздела 2 документации об аукционе, стоимость ранее исполненного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка, т.е. на сумму не менее 1 566 903,6 руб. Выполнены такие работы должны быть не ранее 10 июня 2012 года.
Комиссией рассмотрена вторая часть заявки Заявителя. В подтверждение соответствия дополнительным требованиям, Заявителем в составе заявки представлены следующие документы:
- копия контракта на проведение противоаварийных и ремонтно-восстановительных работ на объекте культурного наследия местного (муниципального) значения, увековечивающего защитников Отечества, погибших в годы Гурьевского городского округа Великой Отечественной войны (пос. Цветково Гурьевского городского округа Калининградской области). Контракт исполнялся в 2014 году, что соответствует требованию о сроках выполнения работ (Выполнены такие работы должны быть не ранее 10 июня 2012 г.). Согласно п. 3.1. контракта цена Контракта составляет 957 251,62 руб., что менее требуемой стоимости выполненных работ для подтверждения опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта на выполнение соответствующих предмету закупки работ (менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка, т.е. менее 1 566 903,6 руб.). Таким образом, документы по данному контракту единой комиссией в качестве подтверждения дополнительным требованиям, установленным в соответствии с постановлением Правительства РФ от 04 февраля 2015 года N 99, не были приняты;
- копия контракта на проведение ремонтных работ на воинском захоронении времени Первой мировой войны (пос. Бабушкино, Пригородного сельского поселения, Нестеровского района, Калининградской области). Контракт исполнялся в 2014 году, что соответствует требованию о сроках выполнения работ (выполнены такие работы должны быть не ранее 10 июня 2012 г.). Согласно п.3.1. цена контракта составляет 2378571,42 руб., что соответствует требуемой стоимости выполненных работ для подтверждения опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта на выполнение соответствующих предмету закупки;
- копия листа 1 акта N 6 о приемке выполненных работ по объекту проведение противоаварийных и ремонтно-восстановительных работ на объекте культурного наследия местного (муниципального) значения, увековечивающего защитников Отечества, погибших в годы Гурьевского городского округа Великой Отечественной войны (пос. Цветково Гурьевского городского округа Калининградской области) на сумму 882, 519 тыс. руб.; копия листа 14 акта на стоимость выполненных работ (с учетом понижающего коэффициента) на сумму 882 519 руб.;
- копия листа 1 акта N 10 о приемке выполненных работ по объекту: проведение ремонтных работ на воинском захоронении времени Первой мировой войны (пос. Бабушкино, Пригородного сельского поселения, Нестеровского района, Калининградской области) с указанием сметной стоимости выполненных работ в сумме 996,275 тыс. руб.; копия листа 15 акта на стоимость выполненных работ (с учетом понижающего коэффициента) на сумму 996 275 руб. Дата составления акта - 22.12.2014.
В этой связи единой комиссией Уполномоченного органа в подтверждение дополнительным требованиям в соответствии с постановлением Правительства РФ от 04 февраля 2015 года N 99 рассматривался контракт на проведение ремонтных работ на воинском захоронении времени Первой мировой войны (пос. Бабушкино, Пригородного сельского поселения, Нестеровского района, Калининградской области) (закупка N 0135200000514001397) и две страницы акта, представленные в архиве N 1.
Указанные документы не подтверждают стоимость выполнения работ ООО "Небо над Городом" и тем самым наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта на выполнение соответствующих предмету закупки работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, реставрации музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, документов Архивного фонда Российской Федерации, особо ценных и редких документов, входящих в состав библиотечных фондов, выполнения работ, оказания услуг, связанных с необходимостью допуска подрядчиков, исполнителей к учетным базам данных музеев, архивов, библиотек, к хранилищам (депозитариям) музея, к системам обеспечения безопасности музейных предметов и музейных коллекций, архивных документов, библиотечного фонда за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе.
Установлено, что в Информации о контракте в реестре контрактов по данной закупке имеется запись "на исполнении", что также не подтверждает окончание выполнения работ по указанной закупке.
Таким образом, согласно данным реестра контрактов, указанные контракты находятся на стадии исполнения, а приложенные части актов об исполнении отдельных этапов контрактов также не подтверждают тот факт, что контракты исполнены.
В силу части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Заявка Заявителя признана не соответствующей документации об аукционе на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе), подпункта 1 пункта 6.1.6 раздела 1, пункта 21 раздела 2 документации об аукционе по причине непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, а именно документов или копий документов, подтверждающих соответствие участников закупки дополнительным требованиям, указанным в подпункте 2 пункта 34 раздела 2 документации об аукционе: в составе заявки на участие в аукционе не представлены копии акта (актов) выполненных работ, подтверждающие наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства контракта (договора) на выполнение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, реставрации музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, документов Архивного фонда Российской Федерации, особо ценных и редких документов, входящих в состав библиотечных фондов, выполнения работ, оказания услуг, связанных с необходимостью допуска подрядчиков, исполнителей к учетным базам данных музеев, архивов, библиотек, к хранилищам (депозитариям) музея, к системам обеспечения безопасности музейных предметов и музейных коллекций, архивных документов, библиотечного фонда за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в аукционе, стоимость которых составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (договора), на право заключить который проводится данный электронный аукцион) (участником закупки представлен акт N10 от 22.12.14, в котором отсутствуют листы 2-14).
Учитывая вышеизложенное, Комиссия считает, что действия комиссии Уполномоченного органа при рассмотрении второй части поступившей заявки Заявителя соответствуют требованиям Закона о контрактной системе.
В заседании Комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении жалобы на вопрос председателя комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалы дела, пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить имеются в распоряжении комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств не имеется.
Руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Небо над городом"" необоснованной.
Ведущий заседание комиссии: |
|
Н.С. Иванова |
Члены комиссии: |
|
Ю.К. Быстрова
А.Г. Киселева |
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 24 июня 2015 г. N КС-154/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.07.2015