Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 25 июня 2015 г. N Кс-155/2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии: |
Н.С. Ивановой |
заместителя руководителя - начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; |
членов Комиссии: |
Ю.К. Быстровой |
старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; |
|
А.Г. Киселевой
|
старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; |
С участием представителей заказчика - муниципального бюджетного учреждения городского округа "Город Калининград" "Служба административно-технического обеспечения" - А.В. Федосова (по доверенности); уполномоченного органа - Комитета экономики, финансов и контроля администрации городского округа "Город Калининград" - И.Б, Русиной (по доверенности); ООО "КенигТОргГрупп" - А.В. Абрамова (директор), О.Е. Кармановой (по доверенности);
рассмотрев жалобу ООО "КенигТоргГрупп" (вх. N 4809 от 18.06.2015) (далее - Заявитель) на действия единой комиссии уполномоченного органа - Комитета экономики, финансов и контроля администрации городского округа "Город Калининград" (управление муниципальных закупок) (далее - Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона (извещение N 0335300000215000345) "Услуги по предоставлению в аренду (прокат) напольных грязезащитных покрытий" (далее - Аукцион), и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 18.06.2015 поступила жалоба Заявителя на действия комиссии Уполномоченного органа при проведении Аукциона.
В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы
16.06.2015 аукционной комиссией Уполномоченного органа рассмотрены вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Решением аукционной комиссии Уполномоченного органа вторая часть заявки Заявителя признана несоответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе, В качестве причины отклонения указан пункт 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе. Указано, что Участником аукциона представлена декларация о принадлежности к субъектам малого предпринимательства, однако в аккредитационных документах участник аукциона указал, что он не является субъектом малого предпринимательства.
Согласно пункту 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается несоответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Заявитель полагает, что им в полной мере были выполнены требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в электронной форме, указанные в пункте 13 документации об аукционе, где в том числе участнику аукциона необходимо было представить декларацию участника аукциона своей принадлежности к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям. Вышеуказанная декларация была представлена Заявителем.
Данный факт подтверждается и протоколом N 0335300000215000345/2 подведения итогов электронного аукциона, в котором указано, что Участником аукциона представлена декларация о принадлежности к субъектам малого предпринимательства.
В тексте протокола уполномоченный орган ссылается на то, что в аккредитапионных документах участник аукциона указал, что он не является субъектом малого предпринимательства. Однако, данный факт, по мнению Заявителя, не соответствует действительности.
Согласно части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, Заявитель полагает, что аукционная комиссия необоснованно отклонила вторую часть заявки ООО "КенигТоргГрупп" на участие в аукционе в электронной форме на закупку услуг по предоставлению в аренду (прокат) напольных грязезащитных покрытий во втором полугодии 2015 года.
Уполномоченным органом даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
В соответствии с пунктом 7 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе.
Вышеуказанные ограничения были установлены заказчиком.
Участником аукциона ООО "КенигТоргГрупп" (заявка N 2) во второй части заявки была приложена декларация "О подтверждении статуса субъекта малого предпринимательства". Однако в аккредитационных сведениях и документах на дату и время окончания подачи заявок ООО "КенигТоргГрупп" указано, что общество не является субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией.
В соответствии с пунктом 14 "Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе в электронной форме" Раздела 1 "Сведения о проводимом аукционе в электронной форме" указано, что сведения, которые содержатся в заявках участников аукциона, не должны допускать двусмысленных толкований.
Кроме того, в соответствии с частью 6.1. статьи 66 Закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.
Протоколом N 0335300000215000345/2 от 16.06.2015 заявка участника аукциона, зарегистрированная под N 2, признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.
В аккредитационных данных ООО "КенигТоргГрупп" на электронной площадке ОАО "Единая электронная площадка" содержится информация о том, что данные значения о принадлежности ООО "КенигТоргГрупп" к СМП или СОНО были изменены Обществом только 17.06.2015 в 11:03:01 (время МСК), т.е. уже после опубликования протокола подведения итогов электронного аукциона.
При этом, в Личном кабинете членов комиссии уполномоченного органа на сайте электронной площадки до настоящего времени содержатся аккредитационные сведения ООО "КенигТоргГрупп", имеющиеся на дату и время окончания срока подачи заявок, о том, что ООО не является субъектом СМП или СОНО.
Таким образом, по мнению представителя Уполномоченного органа, ООО "КенигТоргГрупп" пытается ввести в заблуждение и комиссию уполномоченного органа, и комиссию Калининградского УФАС России.
Действия Уполномоченного органа при проведении вышеуказанного электронного аукциона представитель Уполномоченного органа считает законными и обоснованными.
Заказчик поддерживает позицию Уполномоченного органа и просит признать жалобу Заявителя необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее
02.06.2015 Уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации об осуществлении закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - официальный сайт) размещено извещение N 0335300000215000345 о проведении Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 576 051,06 рублей.
В силу части 3 статьи 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Пунктом 4 извещения о проведении Аукциона, пунктом 9.3. Раздела I "Сведения о проводимом аукционе в электронной форме" документации об Аукционе определено, что в соответствии с частью 1 статьи 27 и частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе участниками аукциона в электронной форме могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.
Согласно пункту 7 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе.
Подпунктом 4 пункта 13 Раздела I "Сведения о проводимом аукционе в электронной форме" документации об Аукционе установлено, что вторая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать декларацию участника аукциона своей принадлежности к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
По окончании срока подачи заявок до 10 часов 00 минут (время калининградское) 10.06.2015 подано 3 заявки от участников закупки (протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 10ю06.2015 N 0335300000215000345/1). Рассмотрев первые части поступивших заявок, комиссией Уполномоченного органа принято решение о допуске всех заявок.
Согласно части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Пунктом 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Процедура рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе проводилось комиссией Уполномоченного органа в период с 12 часов 30 минут (время калининградское) 15.06.2015 до 11 часов 30 минут (время калининградское) 16.06.2015 по адресу: 236000, г. Калининград, пл. Победы, 1, кааб. 353.
Рассмотрев вторые части заявок участников закупки, комиссией Уполномоченного органа принято решение об отклонении заявок под порядковыми номерами 3 и 2 (заявка Заявителя).
Заявка под порядковым номером 2 (дата и время поступления заявки: 15.06.2015 11 часов 58 минут (время калининградское)) отклонена комиссией Уполномоченного органа по следующему основанию: "пункт 1 части 6 статьи 69 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" - вторая часть заявки участника закупки не соответствует требованиям, установленным документацией об Аукционе. Участником аукциона предоставлена декларация о принадлежности к субъектам малого предпринимательства, однако в аккредитационных документах участник аукциона указал, что он не является субъектом малого предпринимательства" (протокол подведения итогов электронного аукциона от 16.06.2015 N 0335300000215000345/2).
В ходе проведения проверки, Комиссией рассмотрены вторые части заявок участников закупки, а также информация, направленная оператором электронной площадки, содержащаяся в аккредитационных сведениях.
Так, установлено, что для участия в закупке Заявителем в составе второй части заявки представлена декларация "О подтверждении статуса субъекта малого предпринимательства".
С целью установления сведений, содержащихся в аккредитационных данных Заявителя, Комиссией направлен запрос оператору электронной площадки ОАО "Единая электронная торговая площадка" (исх. N 2600/02 от 24.06.2015).
24.06.2015 Комиссией получен ответ от оператора электронной площадки ОАО "Единая электронная торговая площадка" (вх. N 4981 от 24.06.2015), согласно которому по состоянию на 10.06.2015 (дата окончания срока приема заявок на участие в Аукционе) в аккредитационных сведениях Заявителя указана информация о том, что Заявитель не является субъектом малого предпринимательства.
Согласно части 6.1. статьи 66 Закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.
В силу пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Таким образом, учитывая вышеизложенное, Комиссия считает, что действия комиссии Уполномоченного органа в полной мере соответствовали нормам Закона о контрактной системе, заявка Заявителя отклонена обоснованно.
В заседании Комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении жалобы на вопрос председателя комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалы дела, пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить имеются в распоряжении комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств не имеется.
Руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "КенигТоргГрупп" необоснованной.
Ведущий заседание комиссии: |
|
Н.С. Иванова |
Члены комиссии: |
|
Ю.К. Быстрова
А.Г. Киселева |
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 25 июня 2015 г. N Кс-155/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.07.2015