Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 26 июня 2015 г. N КС-157/2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание комиссии: |
Н.С. Ивановой |
заместителя руководителя - начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; |
членов комиссии: |
А.Г. Киселёвой
Л.В. Шевченко
|
старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; старшего специалиста первого разряда отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России, |
при участии представителей Федерального государственного унитарного предприятия "Калининградское протезно-ортопедическое предприятие" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации: Лялюк В.А. (директор), Черушева Д.А. (представитель по доверенности); Государственного учреждения - Калининградское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации: Тральщиковой В.В., Васильевой Н.Е., Ляпустиной К.А., Пономаренко О.В. (представители по доверенности),
рассмотрев жалобу Федерального государственного унитарного предприятия "Калининградское протезно-ортопедическое предприятие" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (далее - Заявитель) на действия заказчика, единой комиссии заказчика - Государственного учреждения - Калининградское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона (извещение N 0235100000915000097) на выполнение работ по изготовлению для инвалидов детской ортопедической обуви в 2015 году (далее - Аукцион) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 19.06.2015 поступила жалоба Заявителя на действия единой комиссии Заказчика (далее - Единая комиссия) в части необоснованного, по мнению Заявителя, выбора победителя Аукциона.
В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы
Заявитель принял участие в Аукционе.
По итогам Аукциона победителем признано ООО "Центральное экспериментально-производственное объединение", которое снизило цену контракта на 73,5 %, что значительно ниже себестоимости изготовления индивидуальной сложной ортопедической обуви.
Таким образом, по мнению Заявителя, победитель намерен поставить малосложную ортопедическую обувь или обувь на подбор, которая как "полуфабрикат максимальной готовности" закупается за рубежом (Китай), поскольку определенные Заказчиком условия контракта допускают такую возможность.
Так, согласно требованиям "Технического задания" предусматривается изготовление обуви по индивидуальным размерам, с учетом деформации стопы, т.е. сложной ортопедической обуви. При этом в проекте контракта не конкретизируется, какая ортопедическая обувь имеется в виду.
Кроме того, соблюдение 15-дневного срока для ремонта или замены некачественной ортопедической обуви (п. 4.1.4. проекта контракта), возможно только в случае замены на заранее изготовленное (серийное) изделие.
В соответствии с п. 4.2.8 проекта контракта ни одна из сторон не имеет право передавать свои права и обязательства третьим лицам. Субподряд в любом его виде прямо исключен. В "Техническом задании" установлено, что местом выполнения работ является Калининградская область.
Вместе с тем, победитель Аукциона по данным ЕГРЮЛ не имеет в Калининградской области ни филиалов, ни представительств, ни какой-либо производственной базы, даже минимальной.
Из этого следует, что выполнение условий технического задания и контракта для победителя Аукциона невозможно.
Таким образом, Заявитель считает, что Единой комиссией Заказчика незаконно допущено к участию в Аукционе ООО "Центральное экспериментально-производственное объединение".
Заявитель считает, что своими действиями Заказчик, Единая комиссия нарушили его права и законные интересы.
Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
На основании Закона о контрактной системе Государственное учреждение - Калининградское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации является государственным заказчиком, в полномочия которого входит расходование доведённых лимитов бюджетных обязательств бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации на 2015 год, предусмотренных соответствующим законодательством Российской Федерации.
Документация об Аукционе сформирована Заказчиком в строгом соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, в том числе в соответствии со ст. ст. 33, 64 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Кроме того, в составе первой части заявки Заявитель дал согласие на право заключения контракта на условиях, предусмотренных документацией об Аукционе.
Более того, участникам закупок статьей 65 Закона о контрактной системе предоставлено право получения разъяснений положений документации об аукционе, что может быть использовано, в частности, при установлении разногласий в документации об аукционе. Заявитель таким правом не воспользовался.
Вместе с тем, Заказчик считает, что при формировании документации об Аукционе им не допущены нарушения действующего законодательства.
Аукционная документация ("Техническое задание") содержит в описании объекта закупки функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки по изготовлению детской ортопедической обуви для инвалидов.
Согласно проекту контракта в части технического задания содержится требование: "Изготавливается по индивидуальным размерам с учетом деформации стопы", что говорит об изготовлении сложной ортопедической обуви.
Проектом контракта также предусмотрено, что контроль за надлежащим исполнением обязательств осуществляет отдел социальных программ Заказчика, что говорит о возможности Заказчика контролировать соответствие работ техзаданию, что в свою очередь не позволит победителю отклониться от требований документации и поставить серийную обувь, а также дает право Заказчику проверять ход и качество выполнения Подрядчиком своих обязательств.
Установленный Заказчиком срок замены или ремонта некачественной обуви 15 дней - это дополнительная мера, служащая целям дисциплинированности Исполнителя, а никак не устанавливающая ограничения конкуренции.
Что касается уровня рентабельности, то его каждый предприниматель определяет самостоятельно.
Заказчик располагает сведениями о постановке на учет в налоговом органе трех обособленных подразделений ООО "Центральное экспериментально- производственное объединение" в г. Калининграде, что также делает возможным исполнение условий контракта победителем.
Процедура проведения Аукциона осуществлена в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, в регламентированные сроки рассмотрены заявки участников, оформлены протоколы, направлен проект контракта победителю.
Основания для признания заявки победителя несоответствующей требованиям документации отсутствовали.
В связи с изложенным, Заказчик считает действия Единой комиссии законными, а жалобу Заявителя необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее
26 мая 2015 года Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - официальный сайт) размещены извещение N 0235100000915000097 о проведении Аукциона и документация об Аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта - 5 149 544,01 рублей.
При изучении представленных на заседание Комиссии материалов установлено следующее.
До окончания срока подачи заявок на участие в аукционе 10.06.2015 12.00 подано 3 (три) заявки на участие в электронном аукционе.
По результатам рассмотрения первых частей заявок все участники допущены к участию в Аукционе (протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0235100000915000097-1 от 11.06.2015).
В ходе проведения Аукциона предложения о цене контракта поступили от трех участников закупки. Наименьшая цена контракта предложена участником с порядковым номером 2 (ООО "Центральное экспериментально-производственное объединение") и составила 1 364 628,89 рублей (снижение 73,5 %).
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N 0235100000915000097-2 от 16.06.2015 вторые части заявок всех участников признаны соответствующими требованиям документации об Аукционе, победителем Аукциона признан участник с порядковым номером 2 (ООО "Центральное экспериментально-производственное объединение").
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Документацией об аукционе (раздел 2 "Информационная карта аукциона") установлены требования к содержанию и составу заявки участника, а именно:
Первая часть заявки должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе;
Вторая часть заявки должна содержать следующие документы и информацию:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
3) декларация о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктами 2 - 7 "Требования к участникам закупки" Раздела 2. ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА АУКЦИОНА, за исключением пункта 5 (отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков);
5) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
7) документы, подтверждающие соответствие участника аукциона и предлагаемого им товара условиям, запретам и ограничениям, установленным Заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона N 44-ФЗ, или копии этих документов. В случае если для выполнения работ используется Товар предоставляется декларация в заявке на участие в аукционе страны происхождения товара и положение о том, что ответственность за достоверность сведений о стране происхождения товара, указанного в заявке на участие в аукционе несет участник закупки.).
Изучив заявки участников закупки, Комиссией установлено, что заявки участников Аукциона соответствуют требованиям Закона о контрактной системе и требованиям документации об Аукционе.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что Единая комиссия Заказчика при рассмотрении первых и вторых частей заявок на участие в Аукционе приняла обоснованное решение о допуске к участию в Аукционе заявок участников закупки и соответствии их заявок требованиям документации об Аукционе.
2. Согласно п. 1 проекта контракта "Техническое задание" определяет требования к качественным, количественным характеристикам работ (Приложением N 1 к настоящему Контракту).
Пунктом 2.1 проекта контракта установлено, что работы по изготовлению для инвалидов детской ортопедической обуви должны выполняться в соответствии с Приложениями N 1 и N 2 к настоящему Контракту, которые являются неотъемлемой его частью.
Приложение N 1 к государственному контракту содержит "Техническое задание на выполнение работ по изготовлению для инвалидов детской ортопедической обуви в 2015 году", в котором описываются функциональные и технические характеристики. При этом указано, что описание характеристик составляется на основании заявки победителя с учетом условий, указанных в документации об аукционе. Место выполнения работ - Российская Федерация, Калининградская область, по месту нахождения Подрядчика.
Разделом 3 "Техническое задание на право заключения государственного контракта на выполнение работ по изготовлению для инвалидов детской ортопедической обуви в 2015 году" (далее - ТЗ) предусмотрено, что ортопедическая обувь должна соответствовать ГОСТ Р 54407-2011 "Обувь ортопедическая. Общие технические условия".
Указанным ГОСТом установлено, что обувь в зависимости от степени выраженности нарушения статодинамической функции подразделяется на:
- сложную ортопедическую;
- малосложную ортопедическую.
Обувь по способу изготовления подразделяют на:
- ортопедическую обувь с индивидуальными параметрами изготовления;
- ортопедическую обувь на подбор.
ТЗ определяет виды и количество обуви, которую должен изготовить подрядчик для конечных потребителей, а именно: изготовление обуви по индивидуальным размерам, с учетом деформации стопы.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что положения проекта контракта не противоречат положениям документации об Аукционе.
Доводы Заявителя относятся к исполнению условий контракта, а также приемке результатов работ.
Согласно положениям контракта определен порядок приемки работ, ответственность сторон, определен размер штрафа, пени, что не позволит победителю отклониться от требований документации и поставить серийную обувь, а также дает право Заказчику проверять ход и качество выполнения Подрядчиком своих обязательств.
В заседании Комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении жалобы на вопрос ведущего заседание комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалы дела, пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить имеются в распоряжении комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств не имеется.
В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Федерального государственного унитарного предприятия "Калининградское протезно-ортопедическое предприятие" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации необоснованной.
2. Передать материалы дела в Прокуратуру Калининградской области для контроля за исполнением условий контракта.
Ведущий заседание комиссии: |
|
Н.С. Иванова |
Члены комиссии: |
|
А.Г. Киселёва
Л.В. Шевченко
|
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 26 июня 2015 г. N КС-157/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.07.2015